Разделение компаний в Египте

user rusadmin calender 21 Сен 2022 views 40 Views
news

В соответствии с новым Законом Египта о компаниях № 4 от 2018 года и его Исполнительным Регламентом № 16 от 2018 года о внесении изменений в некоторые положения Исполнительного регламента Акционерных обществ, Товариществ с ограниченной ответственностью и Акционерных обществ с ограниченной ответственностью Закон № 96 от 1982 года;

Статья № 299 БИС Исполнительного регламента, в которой оговаривается сущность и виды разделения, гласит: «Компании могут быть разделены на две компании или более, где каждая компания, возникшая в результате такого процесса разделения, должна иметь отдельную юридическую личность после ее регистрации в Коммерческом реестре в Египте. Разделение — это отделение компании от ее активов или деятельности».

Типы разделения в Египте следующие:

Горизонтальный: это тип, при котором возникшие акции принадлежат акционерам до разделения компании.

Вертикальный: это тип, при котором часть активов или видов деятельности разделяется в новой компании, аффилированной или принадлежащей компании, являющейся предметом разделения.

В рамках процесса разделения, активы и обязательства компании в Египте оцениваются в соответствии с балансовой стоимостью. В особых случаях и после получения одобрения от Органа, оценка может проводиться на других основаниях в соответствии с мерами контроля, определенными Органом. Собственный капитал акционеров с точки зрения капитала компании, резервов и нераспределенной прибыли должен быть разделен в соответствии с решением, принятым внеочередным общим собранием или группой партнеров, в зависимости от обстоятельств.

Компания, которая продолжает свою деятельность, должна называться «Разделяющаяся компания» (the Splitting Company), в то время как возникшая компания должна называться «Разделенная компания» (the Split Company).

Проект разделения должен быть осуществлен определенными методами: либо с использованием тех же активов или акций компании, либо путем изменения количества акций или номинальной стоимости акций, либо путем выпуска новых акций для «Разделенной компании» в свете того, какие акции принадлежат «Разделяющейся компании»; однако в последнем случае метод оценки, утвержденный комитетом, компетентным в оценке долей в натуральной форме, должен проводиться в соответствии с правилами и условиями, предписанными в статьях № 26 и 27 Исполнительного регламента.

Статья № 299 БИС: совет директоров компании несет ответственность за подготовку проекта разделения, в частности, включая активы и обязательства разделяющейся компании и возникших в результате разделения компаний, для представления внеочередной генеральной ассамблее или группе партнеров, и который включает следующие данные:

Причины разделения

  1. Метод разделения активов, обязательств и номинальной стоимости акций возникших компаний.
  2. Подробный проект, в частности, включающий активы и обязательства, принадлежащие каждой компании, возникшей в результате разделения. Отчет, выданный аудитором и включающий исследование оценки стоимости акций и долей в натуральной форме в разделяющейся компании, должен быть приложен.
  3. Финансовая отчетность разделяющейся компании и компаний, возникших в результате разделения, на основе активов, обязательств и акционерного капитала в дополнение к доходам и расходам от деятельности, подлежащей разделению, за два года до разделения, и прилагаемый к ней аудиторский отчет.
  4. Проект учредительного договора и Устава разделяющейся компании и компаний, возникших в результате разделения, в дополнение к проекту поправок к уставу разделяющейся компании.
  5. Положение компаний, возникших в результате разделения, с точки зрения листинга или продолжения листинга на Египетской бирже, и меры, которые должны быть приняты компанией по отношению к акционерам.
  6. Меморандум, включающий мнение юрисконсульта компании, в котором указывается, в какой степени разделение совместимо с применимыми правовыми нормами, а также в какой степени компания соблюдает применение таких правил.
  7. Соглашения, касающиеся прав кредиторов после разделения с разделяющейся компанией и разделенными компаниями, а также мер, принятых держателями облигаций всех типов.

При любых обстоятельствах, одобрение Внеочередного Общего собрания Компании или группы партнеров, в зависимости от обстоятельств, на разделение должно быть выдано большинством голосов, представляющим три четверти акций в капитале, если уставом компании не предусмотрен процент, превышающий его, при условии, что решение о разделении должно включать следующее:

«Количество акционеров или партнеров, их имена и доля каждого из них в компаниях, возникших в результате разделения, а также права и обязанности каждого из них, а также распределение активов и обязательств компании между ними».

Кроме того, совет директоров компании может, прежде чем представить проект разделения на внеочередном общем собрании компании, представить документы проекта разделения Египетскому органу власти, чтобы получить мнение Органа власти до реализации проекта.

Разрешение Органа выдается на процедуру выпуска акций разделяющейся компании после внесения поправок и на процедуру выпуска акций разделенной компании, и в коммерческий реестр вносится изменение капитала разделяющейся компании и регистрация разделенных компаний на основании разрешения Органа. При условии, что акции компаний, возникших в результате разделения, могут быть проданы сразу после их выпуска, за исключением случаев, когда на торговлю такими акциями полностью или частично налагаются ограничения.

Юридическая суброгация компаний, возникшая в результате разделения:

Компании, возникшие в результате разделения, будут действовать как правопреемники «Разделяющейся компании», и имеют правовую суброгацию по отношению к ней в части ее прав и обязательств, а также в пределах части, переходящей к ней от разделяемой компании в соответствии с решением о разделении. Кроме того, разделение не должно приводить к какому-либо ущемлению прав кредиторов и держателей облигаций и финансовых инструментов, выпущенных компанией до разделения. И для того, чтобы разделение было действительным и приведено в исполнение, необходимо получить одобрение кредиторов и держателей облигаций и инструментов.

Split-up of Companies in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

Split-up of Companies in Egypt

Omaima Fawzy   17 Nov 2018   172 Views
Split-up of Companies in Egypt-Youssry Saleh law Firm

Pursuant to the new Egyptian Company Law No.4 of the year 2018 and its Executive Regulations No.16 of the year 2018 on the amendments of certain Executive Regulation provisions of Joint Stock Companies, Partnerships Limited by Shares and Limited Liability Companies Law No.96 of the year 1982;

Article No.299bis of the Executive Regulation, which stipulated the essence and kinds of split-up, “Companies may be split into two companies or more where each company emerged from such split-up process, shall have a separate juristic personality once it is registered at the Commercial Registry in Egypt. Split-up is the separation between the company and its assets or activities”.

Split-up Types in Egypt are:

Horizontal: is the type in which the shares emerged are owned by the shareholders before the split-up of the company;

Vertical: is the type by which a part of the assets or activities are separated in new company affiliated or owned by the company, the subject-matter of the split-up.

Within the split-up process, the assets and liabilities of the company in Egypt are valuated according to the book value. In special cases and after obtaining the approval from the Authority, valuation may be carried out on other bases according to controls determined by the Authority. Shareholders’ Equity in terms of the company capital, reserves and retained earnings shall be split according to the decision issued by the extraordinary general assembly or the group of partners, as the case may be.

The company, which continues its business, having the same juristic personality, and from which a company emerged, shall be called “the Splitting Company”, while the emerged company shall be called “the Split Company”.

The split-up draft shall be carried out in specific methods; either with the same company assets or shares, or by amending the shares number or the share nominal value, or by issuing new shares for “the Split Company” in the light of what shares are owned by “the Splitting Company”; however, in the last case, the valuation method issued from the committee competent in evaluating the in-kind portions, shall be carried out according the regulations and conditions prescribed in Articles Nos.26 &27 of the Executive Regulation.

Article No.299bis: the company board of directors shall be liable for preparing the split-up draft, particularly including the assets and liabilities of the splitting company and the split companies emerged therefrom, to be presented to the extraordinary general assembly or the group of partners, and which includes the following data:

  1. Split-up reasons.
  2. Split-up method of assets, liabilities and the shares nominal value of the emerged companies.
  3. The detailed draft, particularly including assets and liabilities that are belonging to each company which emerged from the split-up. The report issued by the auditor and including a study of valuating and estimating the value of shares and in-kind portions in the splitting company, shall be attached.
  4. Financial statements of the splitting company and the companies resultant from split-up on the basis of assets, liabilities and shareholders’ equity in addition to the revenues and expenses of activities subject of the split-up for two years before the split-up, and enclosed thereto the auditor’s report.
  5. Draft of articles of incorporation and the Articles of Association of the splitting company and companies resultant from split-up in addition to the draft amendment of the splitting company article of association.
  6. Situation of the companies resultant from split-up in terms of listing or continuation of listing in the Egyptian Exchange, and the measure to be taken by the company vis-à-vis the shareholders.
  7. Memorandum including the opinion of the company legal advisor, denoting the extent to which the split-up is compatible with the applicable legal rules as well as the extent to which the company complies with applying such rules.
  8. The agreements related to creditors’ rights after the split-up with the splitting company and split companies, and the measures taken by the bondholders of all types.

And in all circumstances, the approval of the Company Extraordinary General Assembly or group of partners, as the case may be, on the split-up shall be issued by a majority representing three quarters of the capital shares, unless the company’s articles of association prescribes a percentage higher than such, provided that split-up resolution must include the following:

“The number of shareholders or partners, their names, and the portion of each one of them in the companies resulting from split-up as well as the rights and liabilities of each of them, and the distribution of the company assets and liabilities among them”.

As well, company board of directors may, before presenting the split-up draft before the company extraordinary general assembly, submit the documents of the split-up draft to the Egyptian Authority in order to obtain the opinion of the Authority before the implementation of the draft.

Also, the approval of the Authority is issued on the proceeding with the issuance of the splitting company shares after the amendment and on the proceeding with the issuance of the split company shares, and the commercial register shall be endorsed with the amendment of the splitting company capital, and with the registration of the split companies by virtue of the approval of the Authority. Provided that the shares of the companies resultant from the split-up may be traded immediately after the issuance thereof, unless there are restrictions imposed on the trading of such shares whether in whole or in part.

Legal subrogation by the companies resulting from split-up: 

The companies resultant from split-up shall act as successors of the “Splitting Company” and shall legally subrogate it in relation to the rights and liabilities thereof, and within the limits of the part devolving thereto from the company subject of the split-up according to the split-up resolution. Also, the split-up shall not result in any detriment to the rights of the creditors and holders of bonds and financing instruments issued by the company before the split-up. And in order for the split-up to be valid and enforced, an approval shall be obtained from the creditors and the holders of bonds and instruments. 

Omaima Fawzy-Egyptian Company Law and commercial contracts lawyer

Omaima Fawzy

Attorney-at-law

<