Регистрация филиала в Египте

user rusadmin calender 14 Сен 2022 views 12 Views
news

В соответствии с Египетским Законом о компаниях № 159 от 1981 года и его Исполнительными положениями с поправками, внесенными Законом № 4 от 2018 года, глава № 6 данного закона устанавливает основные правила и правовые рамки для регистрации филиалов иностранных компаний в Арабской Республике Египет, а также документы и процедуры, которые необходимо соблюдать для целей регистрации филиалов.

В соответствии со статьей № 165:

«Положения настоящей части применяются к иностранным компаниям, которые не располагают местом управления или головным офисом в Египте, но имеют центр для ведения бизнеса в Египте, независимо от того, является ли такой центр филиалом, промышленной фирмой или офисом управления и т.д.

Агентства, управляемые в Египте указанными компаниями, должны иметь тот же статус, что и указанные филиалы, фирмы или офисы в любом из следующих случаев:

  • Если иностранные компании управляют ими сами или делегируют своих сотрудников для управления ими;
  • Если агент имеет право заключать контракты от имени компании;
  • Если агент имеет под рукой товары или продукты компании, которыми он распоряжается по поручению компании и во исполнение ее договоров.

Коммерческие агенты не должны, в случаях, отличных от вышеуказанных, рассматриваться как филиалы иностранных компаний».

И в соответствии с этой статьей деятельность компаний-филиалов ограничивается исполнением заключенных контрактов от имени материнских компаний, и не должна осуществлять никаких других видов деятельности, таких как импорт или экспорт и т.д. Однако компания-филиал может импортировать машины и оборудование, необходимые для выполнения подписанного контракта, на основании письма, выданного Властями, которым принадлежит проект (Владелец), которое будет рассматриваться как документ на импорт, и в этом случае филиал компании будет рассматриваться как одно из исключений с единственной целью импорта необходимого оборудования. В противном случае весь импорт осуществляется Владельцем проекта, то есть государственным органом, заключившим контракт с иностранной компанией.

Договор подряда является важнейшим документом для регистрации филиала в Египте, поскольку вся деятельность филиала основывается на вышеупомянутых договорах.

Египетский закон о компаниях обязал иностранные компании, осуществляющие деятельность в Египте, открывать филиалы в Египте для выполнения подрядных работ, создания отелей и управления ими для коммерческого использования и получения финансовой выгоды и, наконец, промышленной деятельности или, как правило, выполнения работ договорного характера. И это соответствует статье № 166 вышеупомянутого закона, которая предусматривает, что:

«Иностранные компании, у которых есть центр для ведения бизнеса в Египте, должны следовать предписанным процедурам коммерческой регистрации, и они должны уведомить организации, которые будут указаны в Исполнительном регламенте, о необходимых данных и документах, предписанных им».

Что касается строительной деятельности и контрактов на строительство, порученных филиалам иностранных компаний в Египте, то есть два случая:

Первый случай: Филиал компании подписывает договор, включающий в себя все операции филиала компании по реализации проекта строительства и, например, строительство всех зданий проекта и сетей передачи электроэнергии. В этом случае филиал должен быть зарегистрирован в Египетской Федерации строительства и строительных подрядчиков, что требует регистрации материнской компании для одобрения выдачи лицензии на регистрацию в союзе, которая разрешает филиалу осуществлять строительную деятельность в соответствии с общим условием регистрации в Египетской Федерации строительства и строительных подрядчиков.

Такое свидетельство о регистрации является одним из необходимых документов для завершения процедур регистрации в Главном управлении по инвестициям и Свободным зонам.

Второй случай: в этом случае миссия филиала ограничивается надзором за выполняемыми операциями путем назначения подрядчика другим субподрядчикам и предоставления технической поддержки и инженерных консультаций. В этом случае регистрация в Египетской Федерации строительных подрядчиков не требуется.

Необходимость вышеописанной регистрации зависит от самого договора и его содержания.

Incorporation of Branch Office in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

Incorporation of Branch Office in Egypt

Omaima Fawzy   1 May 2018   230 Views

Pursuant to the Egyptian Company Law No.159 of the year 1981 and its Executive Regulations as amended by Law No.4 of the year 2018, and chapter No. 6 of this law set forth the basic rules and legal framework for the incorporation of branches of foreign companies in the Arab Republic of Egypt, as well as the documents and procedures to be followed for the purpose of incorporation of branches

According to Article No.165:

“The provisions of this part shall apply to the foreign companies which do not base their seat of management or their head office in Egypt and have in Egypt a center for carrying on the business, whether such center was a branch, an industrial firm, or a management office, etc.

The agencies run in Egypt by the said companies shall have the same status as that of the said branches, firms of offices in any of the following cases:

  • If the foreign companies manage them by themselves or delegate their employees to manage them;
  • If the agent has the power to enter into contracts on behalf of the company;
  • If the agent has under his/her hand goods or products of the company of which he/she disposes according to the company’s order and in implementation of its contracts.

The commercial agents shall not, in cases other than the above, be deemed to be branches of foreign companies”.

And according to this article the activities of the branches companies are restricted to the execution of the concluded contracts on behalf of the parent companies, and shall not carry out any other activities such (Import and Export …etc.). However, the branch office company may import the machines and equipment necessary for the execution of the signed contract by virtue of the letter, issued from the Authorities that own the project (the Owner), which will be considered as an import document, and in this case the company’s branch will be considered as one of the exceptions for the sole purpose of importing the essential machinery. Otherwise, all the imports are being performed by the Owner of the project, i.e. governmental Authority contracting with the foreign company.

The contractor agreement is an essential document for the purpose of incorporation of a branch office in Egypt, because all activities of the branch are based on the above-mentioned contracts.

And the Egyptian company law obliged the foreign companies which perform activities in Egypt to open branches in Egypt for the execution of contracting works, the establishment and management of hotels for commercial use and financial gain, and, finally, industrial activities or, generally, the execution of works of a contractual nature; And this is according to Article No.166 from the above-mentioned law which stipulates that:

“The foreign companies which have a center for carrying on the business in Egypt should follow the prescribed commercial registration procedures and they should notify the entities to be specified by the Executive Regulations, the requisite data and the documents prescribed by it.”

In terms of construction activity and construction contracts assigned to branches of foreign companies in Egypt there are two cases:

First Case: The company’s branch signs a contract including the company’s branch of all operations for the implementation of the project of building and building all the buildings of the project and networks of electricity transmission for example. In this case the branch must be registered with the Egyptian Federation for Construction & Building Contractors which necessitates registration of the parent company to approve to issue license of the registration with the union which permits the branch to carry out the construction activity according to the general condition of registration in Egyptian Federation for Construction & Building Contractors.

Such registration certificate is one of the required documents for the completion of incorporation procedures at the General Authority for Investment and Free Zones.

Second Case: in this case the mission of a branch is limited to supervising the operations carried out by assigning the contractor to other subcontractors and providing technical support and engineering consulting in this case the registration with Egyptian Federation for Construction & Building Contractors is not applicable.

The need for above described registration depend on the contract itself and its content.

 

Omaima Fawzy-Egyptian Company Law and commercial contracts lawyer

Omaima Fawzy

Attorney-at-law

<