Электронная коммерция: сравнительный анализ законодательства Великобритании, Египта и Южной Африки

user rusadmin calender 20 Сен 2022 views 33 Views
news

Магистерская диссертация: Электронная коммерция в современном мире — Электронные транзакции и некоторые проблемы и перспективы: Сравнительный анализ законодательства Великобритании, Египта и Южной Африки

В последние годы форма глобального рынка эволюционировала и перешла от традиционной практики торговли лицом к лицу с использованием бумажных документов к более продвинутой форме торговли и совершения транзакций с помощью электронных средств, облегчаемых Интернетом. Торговля развивалась и формировалась таким образом, чтобы охватывать электронную обработку и передачу данных, включая текстовые, звуковые, графические и видеоформаты, и, следовательно, в настоящее время с помощью Интернета и информационно-коммуникационных технологий предприятия могут охватить потребителей, которые в противном случае никогда бы не узнали или не имели доступа к определенным товарам и/или услугам, если бы не стали возможны коммерческие сделки между продавцом и покупателем, которые никогда не встречались друг с другом в реальности.

Новая форма совершения сделок на глобальном рынке, известная как электронная коммерция, стала основой современных экономических и финансовых транзакций, а также предпочтительным выбором для большинства трейдеров и потребителей, предлагая доступ не только к национальным электронным магазинам, но и стирая международные границы и открывая доступ на трансграничные рынки.

Быстрый рост глобального электронного пространства и быстрое развитие технологий и электронной коммерции, однако, создали значительные проблемы для глобальных правовых рамок и, в частности, выявили ограничения определений, доступных в соответствии с материальными нормами, применимыми к коммерческим контрактам. Более удобные формы общения и транзакций поставили правительства, пользователей Интернета и предприятия перед широким спектром юридических проблем, поскольку существующие правовые нормы в некоторых юрисдикциях, тем не менее, не дают ответов на новые вопросы, возникающие в ходе транзакций. Отсюда необходимость создания благоприятных правовых рамок для заполнения пробелов в обеспечении определенности, уверенности и руководства в отношении возникающих вопросов электронной торговли.

Египет, который будет в центре внимания этого тезиса, является одной из тех юрисдикций, правовая база которых в отношении электронной коммерции остается недостаточно развитой и значительно отстает от законодательных актов других стран. Нормативная база в области электронной коммерции в Египте еще не сформулирована и не введена в действие, поскольку до сих пор нет соответствующих законов, регулирующих этот сектор, хотя Закон об Интернете и Закон об электронной торговле ожидались давно. Поскольку электронная коммерция распространяется через границы, Египту необходим Закон о защите данных, Закон о конфиденциальности в Интернете, Закон о защите прав потребителей, Закон об Интернете / киберпространстве, чтобы обеспечить надлежащее управление и контроль над быстро растущим пространством электронного рынка.

Эта диссертация предназначена для изучения законодательного ландшафта Египта, связанного с электронной коммерцией, путем анализа и сравнения действующего и предлагаемого законодательства Египта с некоторыми международными «лучшими практиками». Основными юрисдикциями, определенными для целей сравнения, являются Соединенное Королевство в качестве примера развитой юрисдикции и Южная Африка в качестве юрисдикции, расположенной на одном континенте.

Диссертация направлена на изучение законов, регулирующих электронную торговлю в Египте, в отличие от международных тенденций и законов об электронной торговле Соединенного Королевства и Южной Африки. Цель диссертации — сравнить и противопоставить положения, касающиеся электронных контрактов, электронных подписей, электронного правительства, аспектов юрисдикции, защиты прав потребителей, киберпреступности и криптовалют, доступных в соответствии с законодательством Египта, Великобритании и Южной Африки. Существующие законы и нормативные акты, регулирующие электронную торговлю в Южной Африке и Великобритании, будут оценены в сравнении с Египтом, чтобы определить достоинства каждой правовой базы, которые потенциально могли бы проложить путь для рекомендаций, которые будут предложены законодателям Египта в их попытке сформировать необходимый нормативный документ (ы).

Диссертация охватывает аспекты электронной торговли в юридическом контексте следующим образом:

  • В разделе 1 рассматриваются основные вопросы электронной торговли и усилия ЮНСИТРАЛ и ОЭСР;
  • В разделе 2 рассматривается законодательный ландшафт Египта в области электронной торговли, включая Закон об электронной подписи, Проект Закона об электронной торговле и проблемы, связанные с электронными контрактами;
  • В разделе 3 рассматриваются аспекты электронной торговли в правовом контексте, доступные в соответствии с законами Южной Африки и Соединенного Королевства, и делаются аналитические выводы о сильных сторонах законодательства, которые могут послужить уроком с точки зрения международной «передовой практики», который будет принят законодателями Египта в ходе разработки его собственных законов;
  • В разделе 4 обсуждаются криптовалюты, их правовой статус и принятие в Великобритании, Южной Африке и Египте;
  • и, наконец, в разделе 5 представлен анализ отмеченных пробелов и уроков, извлеченных из опыта Великобритании и Южной Африки, а также предложения о необходимых реформах в законодательной сфере Египта.

Цель тезиса — проиллюстрировать, что Египту рекомендуется рассмотреть опыт других юрисдикций, таких как Великобритания и Южная Африка, в области законодательных инструментов, связанных с электронной коммерцией, чтобы соответствовать требованиям, диктуемым новой реальностью, особенно учитывая, что у него прибыльный рынок со 100 миллионами (большинство из которых являются активными пользователями электронного пространства). Таким образом, этот тезис вполне может сослужить хорошую службу египетским законодателям, занимающимся модернизацией правового поля в области электронной торговли.

Ключевые слова:

Электронная подпись; киберзаконные акты; электронная коммерция; электронный контракт; защита прав потребителей при электронных транзакциях; услуги электронного правительства; Закон об электронной подписи 2004 года; Проект Закона Египта об электронной торговле; криптовалюты в Египте; криптовалюта в Великобритании; правила электронной торговли; усовершенствованная электронная подпись; закон об электронных коммуникациях; иностранные продукты и услуги электронной подписи; орган по аккредитации.

Скачайте полную магистерскую диссертацию по ссылке ниже:

https://youssrysaleh.com/wp-content/uploads/2019/02/E-Commerce-Challenges_Final-Version_LLM_Thesis_Yulia-Akinfieva.pdf

E-commerce Comparative Analysis of UK, Egypt Legislation

E-commerce: Comparative Analysis of UK, Egypt and South African Legislation

Yulia V. Akinfieva, M.B.A,LL.M.   27 Feb 2019   109 Views
E-commerce in the Modern World-Electronic Transactions and Some Challenges and Perspectives Comparative Analysis of UK, Egypt and South African Legislation

Master Thesis: E-commerce in the Modern World-Electronic Transactions and Some Challenges and Perspectives: Comparative Analysis of UK, Egypt and South African Legislation

In recent years, the shape and form of global marketplace has been evolving and moving from traditional face-to-face, physical trading practices by means of paper documents, to a more advanced form of trading and transacting through electronic means facilitated by the internet. The trade has evolved and shaped itself to encompass electronic processing and transmission of data, to include text, sound, picture and video formats, and hence, nowadays, by means of the internet and information and communication technologies, businesses can reach consumers who, otherwise, would never had known or had access to certain products and/or services, where commercial transactions became possible between a seller and a buyer who would transact and never meet each other in reality.

The new form of transacting in the global marketplace, coined as electronic commerce has been witnessing tremendous growth and has become the backbone of contemporary economic and financial transactions, as well as the preferred choice for most traders and consumers, offering access not only to national e-stores but wiping the international borders and opening access to cross-border markets.

Rapid growth of global e-space and fast development of technologies and e-commerce, however, have posed significant challenges to the global legal frameworks, and in particular, exposed the limitations of definitions available under the substantive rules applicable to commercial contracts. The more convenient forms of communication and transactions, have confronted governments, internet users and businesses with a wide range of legal issues as the existing legal rules in some jurisdictions, yet, do not provide the answers to novel issues that arise in the course of transactions. Hence, the need for enabling legal frameworks in order to fill the lacuna to instill certainty, confidence and guidance in relation to arising e-commerce matters.

Egypt, which will be the focus of this thesis, is one of those jurisdictions legal framework of which in relation to e-commerce remains underdeveloped and falls way behind legislative instruments of other countries. The regulatory framework in the field of e-commerce in Egypt remains to be yet formulated and enforced as there are still no appropriate laws governing the sector although the Internet Law and E-Commerce Law have long been anticipated. As e-commerce is spreading across borders, Egypt needs Data Protection Law, Online Privacy Law, Consumer Protection, Internet/Cyber Law in order to ensure proper governance and control over rapidly growing electronic market space.

This thesis is intended to explore Egypt’s legislative landscape related to e-commerce by analyzing and comparing Egypt’s current and proposed legislation to some of the international ‘best practices’. The principle jurisdictions identified for the purpose of comparison are the United Kingdom, as an example of advanced jurisdiction and South Africa, as a jurisdiction lying within the same continent.

The thesis is aimed to examine the law(s) regulating e-commerce in Egypt in contrast to international trends and e-commerce laws of the United Kingdom and South Africa. The thesis aims to compare and contrast provisions related to electronic contracts, e-signatures, e-government, aspects of jurisdiction, consumer protection, cybercrime and cryptocurrencies available under Egyptian, UK, and South Africa’s legislation. Existing laws and regulations governing e-commerce in South Africa and the UK will be assessed in comparison to Egypt, in order to identify merits of each legal framework which would potentially pave the way for recommendations to be proffered to Egypt’s legislators in their attempt to shape the needed regulatory instrument(s).

The thesis covers the dimensions of e-commerce in a legal context as follows: Section 1 deals with the background issues of e-commerce and UNCITRAL and OECD efforts; Section 2 addresses e-commerce legislative landscape of Egypt including E-signature Law, Draft E-commerce Law and challenges associated with electronic contracts; Section 3 examines dimensions of e-commerce in a legal context as available under the laws of South Africa and the United Kingdom and draws analytical conclusions of strengths of the legislations which might serve a lesson from international ‘best practice’ perspective to be adopted by Egypt’s legislators in the course of drafting its own laws; Section 4 discusses cryptocurrencies and its legal status and acceptance in the UK, South Africa and Egypt; and finally, Section 5 presents an analysis of gaps noted and lessons learned from the UK and South Africa and proposals of needed reforms on the legislative landscape of Egypt.

The thesis aims to illustrate that Egypt, is encouraged to consider the experience of other jurisdictions such as the UK and South Africa in the realm of e-commerce related legislative instruments in order to meet the requirements dictated by the new reality, specifically keeping in mind that it has a lucrative market with 100 million (most of which are active users of e-space). Thus, this thesis might very well serve good for the Egyptian legislators looking into modernization of the legal landscape in the field of electronic commerce.

KEYWORDS:

Electronic signature; cyberlaw; e-commerce; electronic contract; consumer protection in electronic transactions; e-government services; E-signature Law of 2004; Egypt Draft Law on E-commerce; cryptocurrencies in Egypt; cryptocurrency in the UK; electronic commerce regulations; advanced electronic signature; electronic communication act; foreign e-signature products and services; the accreditation authority.

Download the full master thesis from the below link:

E-Commerce Challenges_Final Version_LLM_Thesis_Yulia Akinfieva

Yulia V. Akinfieva, M.B.A,LL.M.

Partner, Management Consultant

Mrs. Yulia V. Akinfieva is a business professional, experienced management consultant with mature business acumen accumulated over 15 years of work who brings her cross-cultural and cross-disciplinary experience in business and management to the team to better understand clients’ needs.