Компания одного лица с ограниченной ответственностью в Египте

user rusadmin calender 19 Сен 2022 views 12 Views
news

16 января 2018 года была выпущена новая поправка в соответствии с Законом № 4 от 2018 года. Закон № 4 от 2018 года рассматривается как поправка к некоторым статьям египетского закона № 159 от 1981 года («Закон о компаниях»)[1].

Поправка к этому закону включает новую форму юридического лица, которая называется «Компания с единственным лицом», в которой одно лицо несет ответственность за регистрацию компаний, финансовые взносы «в натуральной форме» и урегулирование споров. Согласно Закону, оно имеет ту же форму и структуру, что и Общество с ограниченной ответственностью.

Это первый случай введения такого рода компаний в египетское законодательство, поскольку суть регистрации компании в Египте основана на факте партнерства между 2 или более лицами.

Принимая во внимание, что согласно правилам GAFI, в случае вступления нового партнера в партнерство компании, будут применяться правила Общества с ограниченной ответственностью, и этим партнером может быть физическое или юридическое лицо.

Если он является физическим лицом, то он должен предоставить свое удостоверение личности, а если он является юридическим лицом, то он должен представить свой Коммерческий регистр.

В случае, если иностранный партнер является физическим лицом, он должен предоставить копию паспорта, а если он является юридическим лицом, то он должен предоставить паспорт, Коммерческий реестр (переведенный и легализованный) и получить положительные результаты проверки безопасности.

В соответствии со статьей 129 Бис:

«За исключением положений статьи 505 Гражданского кодекса, каждое физическое или юридическое лицо в пределах целей, для которых оно создано, может самостоятельно создать индивидуальное предприятие в соответствии с положениями настоящей части. Эта компания несет ограниченную ответственность.

Там, где не предусмотрено специального положения, излагаются положения об обществах с ограниченной ответственностью, и настоящий Закон применяется к индивидуальным предпринимателям».

Компания с единственным лицом была указана в Законе № 4 от 2018 года в нижеприведенной статье следующим образом:

Статья 4 Бис:

«Индивидуальный предприниматель — это компания, капитал которой полностью принадлежит одному лицу, будь то физическому или юридическому, таким образом, чтобы это не противоречило ее цели. Учредитель компании не несет ответственности по ее обязательствам, кроме как в пределах выделенного на это капитала».

Что касается вышеупомянутой компании, то теперь юридическое или физическое лицо может зарегистрировать исключительно свою собственную компанию.

Более того, этот тип компаний является Компаниями с ограниченной ответственностью, на которые распространяются правила и законы такого типа. Партнер несет единоличную ответственность по обязательствам компании. Он сможет проявлять инициативу исключительно в отношении любого решения, которое должно быть принято, например, ликвидации компании в случае неплатежеспособности или неспособности провести разделение между финансовыми показателями компании и финансовыми показателями учредителя, избрания членов Совета директоров, проведения очередных или внеочередных собраний генеральной ассамблеи и раскрытие финансовой отчетности.

Кроме того, не все компании могут заверять финансовую отчетность только у нотариуса, однако заверение финансовой отчетности производится для определенных целей с определенной оплатой. Таким образом, Финансовый отчет выдается либо от ГАФИ, государственного нотариуса, либо от компании.

Статья 1 Исполнительного постановления № 16 от 2018 года гласит:

«Слово (Финансовый отчет) заменяется на (Бюджет) и (Отчет об убытках и прибылях) везде, где это упоминается в исполнительном постановлении».

Кроме того, финансовый отчет должен быть опубликован в течение 2 месяцев после окончания финансового года и до заседания Генеральной Ассамблеи. И это в соответствии со статьей № 218 бис Исполнительного регламента:

Статья 218:

Документы, которые должны быть представлены до заседания Генеральной Ассамблеи

«Совет директоров, Партнер или Управляющие Партнеры, в зависимости от обстоятельств, должны опубликовать Бюджет, Отчет о прибылях и убытках, отчет и все положения для аудиторского заключения в 2 Ежедневных газетах в течение 2 месяцев или более с конца Финансового года».

В случае обсуждения нового финансового отчета должна быть проведена Очередная Генеральная ассамблея, а затем, после того как финансовый отчет будет аккредитован Генеральной Ассамблеей, он должен быть представлен в Главное управление инвестиций и Свободных зон, и это в соответствии со статьей 156 Закона № 4 от 2018 года:

Статья 156 бис Закона № 4 от 2018 года:

«Компании, подпадающие под действие положений настоящего Закона, должны предоставлять Органу копию своих финансовых отчетов на ежегодной основе после их утверждения генеральной ассамблеей и форму данных».

Статья 189-бис вышеупомянутого закона в предыдущем пункте гласит, что:

«Обязательство по представлению финансового отчета в GAFI

Компании несут ответственность за представление копии своих финансовых отчетов в GAFI после получения аккредитации Генеральной Ассамблеей. Форма Ежегодных данных, которая выдается на основании резолюции Председателя Главного управления по инвестициям и Свободным зонам, которая конкретно включает количество рабочих мест, инвестиции, обновление данных компаний, организационную структуру и филиалы компании и ее местонахождение, форма должна быть представлена либо в штаб-квартире Органа, либо через веб-сайт компании через официального представителя компании или его агента, или кого он может делегировать, и эта форма аккредитована Советом директоров Органа».

В случае неплатежеспособности, в соответствии с последним финансовым отчетом компании, который представляется ежегодно, должно быть проведено Внеочередное Общее Собрание, чтобы обсудить, какие решения должны быть приняты, и планы, которые должны быть установлены и которым следует следовать в интересах компании, партнеров, учредителей, совета директоров и работников, как это указано в приведенной ниже статье соответствующего закона:

Статья 69 предусматривает:

«Если убыток компании достигает половины собственного капитала в соответствии с последней годовой финансовой отчетностью компании, Совет директоров должен созвать Внеочередное Общее собрание акционеров для рассмотрения вопроса о роспуске или продолжении деятельности компании».

Нарушение обязательных положений Закона о компаниях влечет за собой признание о недействительности, однако теперь суды могут предоставить срок до 6 месяцев для исправления недействительности, если это возможно. Кроме того, срок подачи иска или рассмотрения дела о недействительности увеличивается с одного до трех лет с даты, когда заинтересованным сторонам стало известно о нарушении закона, правил и предписаний.

[1] Принимая во внимание, что Министерство инвестиций и международного сотрудничества внесло изменения в Исполнительный регламент Закона о компаниях Указом № 16 от 2018 года.

The Sole Proprietorship Company in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

The Sole Proprietorship Company in Egypt

Youssry Saleh & Partners   22 Jan 2018   228 Views
The Sole Proprietorship Company in Egypt

On January 16th,2018, a new amendment has been issued under Law no. 4 of the year 2018. Law no. 4 of the year 2018 is considered as an amendment of some articles of the Egyptian Law no. 159 of the year 1981 (the “Companies Law”)[1].

The amendment of this law includes the new entity form which is called the “Sole Person Company”, in which one person is liable for the incorporation of the companies, financial contributions “in-kind / in-rem” and disputes settlement. According to the Law, it takes the same form and structure of a Limited Liability Company.

This is for the first time to introduce such kind of companies in the Egyptian Law, as the core of incorporating a company in Egypt is based on the fact of partnership between 2 or more persons.

Taking into consideration that according to GAFI rules, in case of a new partner entering the partnership of the company, then the regulations of a Limited Liability Company will be applied and this partner may be a natural or legal person.

If he is a natural person then he shall submit his ID and if he is a legal person then he shall submit his Commercial Register.

In case the partner is foreigner, if he is natural person he shall submit a copy of the passport and in case he is a legal person, then he shall submit the passport, the Commercial Register (translated and legalized) and obtain positive security check results.

According to Article 129 Bis:

“In exception of the provisions of Article 505 of the Civil Code, each natural or legal person, within the limits of the objectives it is established for, may establish on its own a sole proprietorship in accordance with the provisions of this Part. This company shall be of a limited liability.

Where no special provision is set out, the provisions of the limited liability companies is set out and this Law shall apply to the sole proprietorships.”

Sole Person Company has been stated in the Law No.4 of 2018 in the below Article as follows:

Article 4 Bis:

“The Sole Proprietorship is a company the capital of which is fully owned by one person whether natural or legal in such a way that does not contradict the objective thereof. The founder of the company shall not be held accountable for its liabilities except within the limits of the capital allocated therefor”.

Referring to the abovementioned company, now a juristic or natural person may incorporate his own company solely.

Furthermore, this type of companies is a Limited Liability Companies which are subject to the regulations and laws of such type. The partner solely will be liable for the company’s obligations and liabilities. He will be able to take the initiative solely for any resolution or decision that shall be taken like company liquidation in case of insolvency or failure to make a separation between the financials of the company and the founder’s financial, election of the Board of Directors members, meetings of ordinary or extraordinary general assembly meetings and the disclosure of the financial statements.

Moreover, not all companies may certify the financial statement from the Notary Public only however, certifying the financial statement is done for specific purposes with determined fees. Thus, the Financial Statement is issued either from GAFI, the Notary Public or from the company.

Article 1 of the Executive Regulation No. 16 of the year 2018 states:

“The (Financial Statement) word is replaced by (Budget) and (Account of Losses and Profits) wherever it is mentioned in the executive regulation”

Furthermore, the financial statement shall be published within 2 months after the end of the fiscal year and before the Meeting of the General Assembly. And this is according to Article No. 218 bis of the Executive Regulation:

Article 218:

Documents which shall be submitted before the Meeting of the General Assembly

“The Board of Directors, the Partner or the Managing Partners, as the case may be, shall publish the Budget, Account of Profits and Losses, the report, and the whole provisions for the Auditor’s report in 2 Daily Newspapers within 2 months nor more from the end of the Fiscal year”.

In case of discussing a new financial statement then an Ordinary General Assembly shall be held and then after the financial statement is being accredited by the General Assembly it shall be submitted to the General Authority of Investment and Free Zones and this is according to Article 156 of Law No. 4 of the year 2018:

Article 156 bis of Law No. 4 of the year 2018:

“Companies subject to the provisions of this Law shall provide the Authority with a copy of the financial statements thereof, on an annual basis after they being approved by the general assembly and a data form”

Article 189bis of the aforesaid law in the previous paragraph states that:

“The obligation of submitting the financial statement to GAFI

The companies are liable for submitting a copy of its financial statements to GAFI after being accredited by the General Assembly, Form of Annual Data that is issued through a resolution by the Chairman of the General Authority for Investment and Free Zones that specifically includes the number of employment, investments, renewing the data of the companies, the organizational structure and the branches of the company and its location, the form shall be submitted whether in the headquarters of the Authority or through the website of the company through the official representative of the company or his agent or whom he may delegate, and this form is accredited by the Board of Directors of the Authority”

In case of the insolvency according to the last financial statement of the company, that is submitted annually, then an Extraordinary General Assembly shall be held to discuss what resolutions shall be taken and the plans which shall be set and followed for the benefit of The Company, The Partners, The Founders, Board of Directors, and The Employees as it is states in the below Article of the concerned law:

Article 69 provides:

“If the company’s loss reaches half the equity in accordance with the last annual financial statements of the company, the Board of Directors shall call for an Extraordinary General Assembly to convent to look into the dissolution or continuation of the company”.

Breaching the obligatory of the Companies Law penalized it as invalid, however, now the courts may provide duration up to 6 months to amend the invalidity, if conceivable. Moreover, the time frame for filling a claim or invalidity case is expanded from one to three years from the date that the concerned parties are aware of breaching the law, rules and regulations.

[1] Taking into consideration that the Ministry of Investment and International Cooperation has amended the Executive Regulation of Companies Law by Decree No. 16 of the year 2018.