Новый закон о банкротстве и его последствия в Египте

user rusadmin calender 21 Сен 2022 views 35 Views
news

Правительство Египта разработало новый бизнес-план инвестиций в Египте, который должен стимулировать местных и иностранных инвесторов путем издания Нового Закона о банкротстве № 11 от 2018 года.

Закон был издан 19 февраля и вступил в силу 22 марта, который отменяет правила банкротства, изложенные в главе 5 Коммерческого кодекса № 17 от 1999 года. Вновь введенные положения были взяты из Закона США о банкротстве, глава 11.

Новый закон направлен на обеспечение безопасной среды для инвесторов, продолжение бизнеса, а не объявление о банкротстве, и облегчает беспрепятственный вход на египетский рынок и выход с него, он также предоставляет возможность стартапам инвестировать и не беспокоиться о принятии риска.

Египет занимает 115-е место в индексе урегулирования неплатежеспособности в отчете Doing Business за 2018 год, в то время как в общем рейтинге за 2018 год он опустился на 18 позиций, заняв 128 место из 190 стран, по сравнению со 122 в отчете за 2017 год.

Закон изменил способы преодоления финансовых и административных кризисов, в противном случае он создает беспроигрышную ситуацию для всех связанных сторон следующим образом:

1. Система реструктуризации (План реструктуризации Организации):

Это новый бизнес-план реорганизации финансовой и административной системы компании с целью погашения ее долгов; таким образом, вместо объявления о банкротстве или принятии решения о ликвидации, он поможет владельцам бизнеса и коммерсантам в реструктуризации и реорганизации системы компании.

Статья 15: «Любой трейдер, чей капитал составляет не менее одного миллиона египетских фунтов и который непрерывно занимается торговым бизнесом в течение двух лет, предшествовавших подаче петиции, и не совершал мошенничества, имеет право подать заявку на реструктуризацию. Компания, находящаяся в стадии ликвидации, не может быть реструктурирована».

Статья 16: Бизнес или собственность трейдера могут быть реструктурированы после его смерти по просьбе его наследников в течение года, следующего за годом его смерти.

Статья 18: «Реструктуризация направлена на разработку плана реструктуризации финансового и административного бизнеса трейдера, иллюстрирующего, как он мог бы выйти из финансовых и административных проблем и как погасить свои долги, а также определение предлагаемого источника финансирования. Это можно было бы сделать с помощью ряда механизмов, включая переоценку активов; реструктуризацию долгов, включая долги перед государством; увеличение капитала; ускорение притока денежных средств; сокращение оттока денежных средств; и административную реструктуризацию».

Статья 24 предусматривает, что «Трейдер должен продолжать управлять своей собственностью в течение периода реструктуризации и должен оставаться ответственным за любые обязательства или контракты, до или после утверждения плана реструктуризации, до тех пор, пока они не противоречат этому плану».

После утверждения плана реструктуризации, кредиторам будет запрещено предпринимать какие-либо действия против должника до окончания процесса, который предусмотрен в статье 29.

После утверждения плана реструктуризации, никакие иски не могут быть возбуждены между трейдером и любым из подписавших кредиторов в связи с планом реструктуризации и не могут быть продолжены. Аналогичным образом, не допускается возбуждение индивидуальных судебных исков или принятие судебных мер. Временной интервал, связанный с судебными исками, претензиями и займами, должен быть приостановлен до завершения плана реструктуризации.

Хотя этот организационный план служит интересам кредиторов и должников и гарантирует их права в соответствии со статьей 25, которая предусматривает, что:

«Трейдеру должно быть запрещено совершать какие-либо распоряжения, которые могут отрицательно повлиять на интересы кредиторов, включая продажу в рамках обычной коммерческой деятельности трейдера, пожертвование, дарение, заимствование или ссуду или любые из бесплатных действий и гарантий, в дополнение к любому залогу или удержанию или любые аналогичные действия, несовместимые с планом реструктуризации».

План реструктуризации будет осуществляться комитетом по реструктуризации под руководством экспертов по банкротству, в который войдет ряд офисов и компаний, специализирующихся на реструктуризации и управлении активами, зарегистрированных вместе с экспертами из Министерств финансов, торговли инвестиций, промышленности, трудовых ресурсов, Центрального банка Египта, Генерального управления по инвестициям и свободным зонам, Управления финансового регулирования Египта, Египетской биржи, Египетской федерации торговых палат, Федерации промышленности Египта, арбитражных управляющих, оценщиков и других, если это необходимо.

Вышеупомянутый комитет будет иметь полномочия по переоценке активов компании, реструктуризации ее долгов, увеличению ее капитала, увеличению ее денежного потока и сокращению расходов.

2. Превентивные меры:

Любой трейдер, который может быть объявлен банкротом и который не совершал никакого мошенничества или неправомерного действия, может подать заявление о превентивных мерах, если его финансовые дела так расстроены. Он должен соответствовать условиям, предписанным в пункте судебного разбирательства.

Согласно статье 35, «Ходатайства о превентивных мерах должны подаваться руководителю департамента по делам о банкротстве в компетентном суде с указанием причины нарушения деловой активности и предложений по составу и гарантий его реализации».

Этот метод предотвращает объявление о банкротстве, защищает репутацию банкротов и экономит время кредиторов вместо того, чтобы сталкиваться со сложными процедурами.

3. Посредничество:

Разрешение споров путем коллективных или раздельных переговоров со сторонами через квалифицированного независимого судью (Судью по делам о банкротстве) с целью достижения согласованной точки зрения во внесудебном порядке.

Судья должен сохранять тайну всей информации, связанной с процедурами медиации, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации является обязательным по закону.

Юрисдикционный суд и специализированные судьи

Компетентным судом для рассмотрения дел является окружной суд первой инстанции при экономических судах, определяемый местом жительства должника (т.е. зарегистрированным офисом компании).

Если зарегистрированный офис расположен за пределами Египта, юрисдикция принадлежит суду, в пределах юрисдикции которого расположен местный центр управления, а если у трейдера нет постоянного места жительства, компетентным судом является суд, в пределах юрисдикции которого находится обычное место жительства трейдера.

Штрафы:

Закон проводит различие между не мошенническими банкротами, которые сталкиваются с трудностями при ведении своего бизнеса, и мошенническими банкротами, которые совершают мошенничество и намеренно разрушают свой бизнес. Поскольку новый закон отменяет тюремное заключение в случаях не мошеннических банкротов, и в этом случае будет применяться наказание, в соответствии с которым мошеннический банкрот наказывается штрафом в дополнение к ранее существовавшему наказанию в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

Наконец, Новый закон вселяет веру в инвестиционный климат в Египте путем реорганизации административной и финансовой системы компании с выплатой ее долгов, и вместо объявления банкротства или выбора в пользу ликвидации кредиторы могут подать заявку на реструктуризацию, чтобы спасти свой бизнес. Другими словами, инвесторы больше не будут беспокоиться о будущих финансовых и административных кризисах, что гарантирует безопасный вход на египетский рынок и выход из него.

The New Bankruptcy Law and its Effects in Egypt-Youssry Saleh Law Fir

The New Bankruptcy Law and its Effects in Egypt

Youssry Saleh & Partners   7 Feb 2019   163 Views
The New Bankruptcy Law and its Effects in Egypt

The Egyptian Government set a new business plan of investments in Egypt which should encourage the local and the foreign investors by issuing the New Bankruptcy Law No. 11 of the year 2018.

The Law has been issued on the 19th of February and came into force on the 22nd of March which revokes the bankruptcy rules set out in Chapter 5 under the Commercial Code No.17 of the year 1999 (the “Commercial Code”).the newly introduced provisions have been adopted from the US Bankruptcy Law, Chapter 11.

The New Law aims to provide a safe environment for investors, continuation of the business rather than declaring bankruptcy and facilitates smooth entrance to and exit from the Egyptian Market, it also provides an opportunity for the startups to invest and not to worry about the risk-taking.  

Egypt ranks number 115 in the Resolving Insolvency index in the 2018 Doing Business report, while it dropped 18 places in its overall ranking in the 2018 edition, standing at 128 out of 190 countries, down from 122 in the 2017 report.

The law modified ways to get over financial and administrative crises otherwise it creates a win-win situation for all the related parties as follows:

  1. The Re-structuring System (Plan Re-structuring Organization):

It’s a new business plan for reorganizing the company’s financial and administrative system with the aim of paying off its debts; so instead of declaring bankruptcy or opting for liquidation it will help business owners and merchants in restructuring and re-organizing the company system. 

 Article 15:“Any trader whose capital is not less than one million Egyptian Pounds and has continuously engaged in the trade business in the two years preceding the filing of the petition and has not committed fraud, shall have the right to apply for re-structuring. A company under liquidation may not be re-structured.”

Article16:a trader’s business or property may be re-structured after his death at the request of his heirs within the year subsequent to the year of his death.

Article 18:“Restructuring aims to develop a plan for re-structuring the financial and administrative business of a trader, illustrating how could he get out of the financial and administrative disturbance, and how to pay his debts, and identifying the proposed source of finance. This could be done through a number of mechanisms, including revaluation of assets; restructuring of debts, including debts due to the State; capital increase; acceleration of cash inflows; reduction of cash outflows; and administrative restructuring.”

Article 24 stipulated that “The trader shall continue to manage his property during the restructuring period, and shall remain liable for any obligations or contracts, prior or subsequent to the approval of the restructuring plan, so long as they do not conflict with this plan.”

After approval of the re-structuring plan creditors will be prohibited from taking any action against the debtor until the end of the process which is stipulated in Article 29.

After approval of the re-structuring plan, no suits may be initiated between the trader and any of the signatory creditors, in connection with the re-structuring plan, nor may be proceeded with. Likewise, no individual lawsuits may be initiated or judicial actions be taken. The time bar related to the lawsuits, claims and loans shall be suspended pending the completion of the re-structuring plan.

Although this organizing plan serves the interest of the creditors and the debtors and guarantees their rights herein according to Article 25 which stipulates that:

The trader shall be barred from making any dispositions that are likely to adversely affect the interests of the creditors, including sale out of the trader’s ordinary course of commercial business, donation, gift, borrowing or lending or any of the free-of-charge acts and guarantees, in addition to any pledge or lien or any analogous acts inconsistent with the re-structuring plan.

The re-structuring plan will be run by a re-structuring committee managed by (bankruptcy administration experts) wherein a number of offices and companies specialized in re-structuring and asset management registered together with experts from Ministries of Finance, Investment Trade, Industry, Manpower, And the Central Bank of Egypt, General Authority for Investment and Free Zones, Egyptian Financial Regulatory Authority, Egyptian Exchange, Egyptian Federation of Chamber of Commerce, Federation of Egyptian Industries, trustees in bankruptcy, appraisers and others, if necessary.      

The aforementioned committee will have authority to re-evaluate the company’s assets, re-structure its debts, increase its capital, increase its cash flow and decrease the expenditure.

  1. Preventive composition:

Any trader who may be declared bankrupt and who did not commit any fraud or wrongful act that cannot be made by the ordinary trader may apply for preventive composition if his financial business is so disturbed, although, he should meet the conditions prescribed in the paragraph of the proceeding.

According to Article 35 “Petitions for preventive composition shall be submitted to the head of the bankruptcy department at the competent court, indicating the reason for business disturbance and proposals for composition and guarantees for implementation thereof.”

This method prevents declaration of bankruptcy, protects the bankrupts’ reputation and saves time for the creditors rather than facing complex procedures.

  1. Mediation:

Resolving disputes by negotiating with the parties collectively or separately through a qualified independent judge (the Bankruptcy Judge) in order to reach an agreed point of view out-of-court or may propose an appropriate solutions for them.

The Judge must preserve the secrecy of all information related to the mediation procedures unless disclosure of such information is mandatory by Law.

 The Jurisdictional Court and the specialized Judges

The competent court to hear the cases is the first instance circuit at the economic courts as defined by the domicile of the debtor (i.e. registered office of the company).

If the registered office is located outside of Egypt, jurisdiction shall rest with the court within whose jurisdiction the local management center is located and if the trader doesn’t have a domicile the competent court shall be the court within whose jurisdiction the trader’s usual residence is located.

The Penalties:

The Law distinguished between the non-fraudulent bankrupts who face difficulties while running his business and the fraudulent bankrupts who commit fraud and ruined their business intentionally as the new law abolishes imprisonment in cases of non-fraudulent bankrupts in which case the penalty will apply. Whereby the fraudulent bankrupt is penalized by fine in addition to the pre-existing penalty of imprisonment from three to five years.

Finally, the New Law brings faith in the investment climate in Egypt through re-organizing the company’s administrative and financial system with paying of its debts and rather than declaring bankruptcy or opting for liquidation, the creditors may apply for re-structuring to save their business.  In other words, the investors will no longer worry about the future financial and administration crises which will guarantee entering and the exiting the Egyptian market safely.