Судебный процесс по ценным бумагам в Египте

user rusadmin calender 19 Сен 2022 views 14 Views
news

На египетском фондовом рынке многие сделки проводятся с ценными бумагами и финансовыми инструментами, которые включают акции, облигации, сукук и облигации секьюритизации. Кроме того, инвестиционные сертификаты, которые принимают форму компаний [1]. Компетентными органами являются Орган финансового регулирования и Центральный банк Египта (CBE).

Споры могут быть урегулированы путем подачи жалоб, арбитража или судебного разбирательства. Согласно Египетскому Закону о рынке капитала, Указом министра должен быть сформирован комитет по рассмотрению жалоб, комитет должен обладать юрисдикцией в отношении жалоб, поданных заинтересованными сторонами на административные решения, изданные министром. Более того, споры могут быть урегулированы путем арбитража, если стороны согласятся на это. В этой статье рассматриваются судебные разбирательства по ценным бумагам в соответствии с египетским законодательством.

Судебный процесс по ценным бумагам в Египте — это процесс обращения в суд с целью вынесения судебного решения. Компетентным судом является экономический суд в соответствии с законом № 120 от 2008 года. Закон гласит, что первая инстанция и апелляционные инстанции при экономических судах обладают исключительно территориальной и качественной юрисдикцией для рассмотрения уголовных дел, связанных с преступлениями, указанными в следующих законах:

1 — Закон о рынке капитала

2 — Закон о Центральном депозитарии ценных бумаг и реестре.

В дополнение к этому, суды первой инстанции при хозяйственном суде обладают юрисдикцией рассматривать дела о проступках, упомянутые в законе, и они должны рассматриваться в апелляционных судах при хозяйственных судах.

Более того, за исключением споров и претензий, которые подпадают под юрисдикцию Государственного совета. Суды первой инстанции при экономическом суде обладают исключительной юрисдикцией для рассмотрения дел и споров на сумму, не превышающую 5 миллионов египетских фунтов. Однако апелляционные инстанции при экономических судах обладают исключительной юрисдикцией для рассмотрения дел, превышающих 5 миллионов EGP или когда стоимость не оценивается.

Вышеупомянутые законы регулируют ценные бумаги в Египте. Преступлениями, упомянутыми в законе о рынке капитала, являются:

1) — Любое лицо, занимающееся деятельностью, регулируемой рыночным законодательством, без получения лицензии.

2) Любое лицо, предлагающее и продающее ценные бумаги в нарушение закона.

3) Любое лицо, намеренно указывающее на существенные искажения в проспекте ценных бумаг, учредительных документах, заявках на получение лицензии или в любых других отчетах, документах и подобной информации после того, как оно было заверено Органом или представлено ему.

4) Любое лицо, которое намеренно публикует существенные искажения в отношении ценных бумаг, на которые подписывается через агентство, имеющее лицензию на получение публичных подписок.

5) Любое лицо, совершившее подделку записей компании, намеренно заявившее существенные искажения или недостоверные факты в записях компании, или представившее искаженные отчеты генеральной ассамблее.

6) Любое лицо, указывающее искусственную цену ценной бумаги, или проводящее ложную транзакцию, или пытающееся мошенническим путем повлиять на рыночные цены.

7) Любое лицо, которое размещает ценные бумаги на фондовой бирже в нарушение настоящего Закона и его Нормативных актов.

8) Любое лицо, которое раскрывает тайну, находящуюся в его распоряжении в силу его обязанностей, или извлекает выгоду из инсайдерской информации о его работе, или которое использует существенные искажения, или пропускает любую существенную информацию в отчетах, представленных им, в той мере, в какой это влияет на результаты, содержащиеся в таких отчетах.

9) Задержка в предоставлении финансовой отчетности и в соблюдении правил раскрытия информации, касающихся листинга и исключения из списка ценных бумаг.

10) Любой, кто распоряжается ценными бумагами вопреки положениям Закона.

11) Любое лицо, нарушающее какое-либо из правил, предусмотренных Исполнительными положениями закона.

Преступлениями, упомянутыми в законе о Центральном депозитарии ценных бумаг и реестре, являются:

  • Осуществление любой деятельности, подпадающей под действие закона о Центральном депозитарии ценных бумаг и реестре, без лицензии.
  • Зарегистрированный владелец, который нарушает, обязан проголосовать за каждого из бенефициарных владельцев в соответствии с инструкциями, которые он получил от них.
  • Нарушение статьи № 10, которая предусматривает запрет на операции с ценными бумагами для представителей членов Совета директоров компании и ее сотрудников, а также их супругов и несовершеннолетних детей, за исключением случаев, когда это одобрено Советом директоров компании.
  • Нарушение статьи 28, которая обязывает Зарегистрированных Владельцев раскрывать данные Бенефициарных владельцев Компании в соответствии с правилами и процедурами, предписанными Регламентом.
  • Нарушение обязательства лицензиата осуществлять деятельность хранителей, как это предусмотрено в статье 31. Обязательства, такие как отделение собственных ценных бумаг и счетов от счетов своих клиентов, зачисление и дебетование средств со счета каждого клиента для платежей, возникающих в связи с операциями с такими ценными бумагами и управлением ими, а также доставка ценных бумаг и денежных средств клиента по запросу клиента.
  • Раскрывает или извлекает выгоду прямо или косвенно из любой информации, объявленной конфиденциальной.

[1] http://www.fra.gov.eg/content/efsa_en/cma_pages_en/main_cma_page_en.htm

Securities Litigation in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

Securities Litigation in Egypt

Youssry Saleh & Partners   6 Jul 2018   452 Views
Securities Litigation in Egypt

In Egyptian stock market, many transactions are held on securities and financial instruments that include stocks, bonds, sukuk and securitization bonds. Besides, investment certificates that take the form of companies.[1]The competent authorities are the Financial Regulatory Authority and the Central Bank of Egypt (CBE).

Disputes can be settled by grievance, arbitration, or litigation. According to the Egyptian Capital Market Law, a grievance committee shall be formed by a Decree of the Minister, the committee shall have jurisdiction over the grievances applied by stakeholders of administrative decisions issued by the Minister. Moreover, the disputes can be settled by arbitration if the parties agree to it.  This article discusses securities litigation under Egyptian laws.

Securities litigation in Egypt is the process of taking legal action to a court of law so that a judgment can be made. The competent court is economic court according to law No. 120 of the year 2008. The law states that the first instance and appellate circuits at the economic courts exclusively have the territorial and qualitative jurisdiction to consider the criminal cases originating from the crimes set forth in the following laws: 1- Capital Market Law

2- Central Securities Depository and Registry Law.

In addition to, the First instance circuits at the economic court have the jurisdiction to consider the misdemeanor cases mentioned in the law and they should be considered before the appellate circuits at the economic courts.

Moreover, with the exception of the disputes and the claims that fall within the jurisdiction of the State Council. The First instance circuits at the economic court exclusively have the jurisdiction to consider the cases and disputes not exceeding 5 million EGP. However, the appellate circuits at the economic courts exclusively have the jurisdiction to consider the cases exceeding 5 million EGP or when value is not estimated.

The above-mentioned laws regulate the Securities in Egypt. The crimes that the capital market law mentioned are:

1- Any person engaging in activities governed by market law, without being licensed.

2) Any person offering and selling securities in violation of the law.

3) Any person stating intentionally material misstatements in a prospectus, incorporation documents, licensing applications, or in any other reports, documents and such information after being certified by the Authority or presented to it.

4) Any person who intentionally publishes material misstatements on securities being subscribed for through an agency, which is licensed to receive public subscriptions.

5) Any person committing forgery of company records, stating intentionally material misstatements or untrue facts in the company records, or submitted misstated reports to the general assembly.

6) Any person quoting artificial price of a security, or conducting false transaction, or attempted by fraud to affect market prices.

7) Any person who lists securities on the stock exchange in violation of this Law and its Executive Regulations.

8) Any person who discloses a secret, which is in his possession by virtue of his duties or has benefited from insider information of his work, or who used material misstatement, or omitted any material information in reports, submitted by him, to the extent that it affects the results contained in such reports.

9) The delay in delivery of the financial statements and in complying with the rules of disclosure dealing with listing and de-listing of securities.

10) Anybody who disposes of securities contrary to the provisions of the Law.

11) Whoever contravenes any of the rules stipulated in the Executive Regulations of the law.

The crimes that the Central Securities Depository and Registry law mentioned are:

  • Carrying out any activity subject to the Central Securities Depository and Registry law without a license.
  • The registered owner who violates the obliged to vote for each of the beneficial owners according to the instructions he received from them.
  • Violating Article No. 10, which stipulates prohibition of dealing in securities for the representatives of the members of the Board of Directors of the company and its employees and their spouses and minor children, except after the approval of the Board of Directors of the company.
  • Violation of Article 28 which obliges the Registered Owners to disclose the Beneficiary Owners’ data to the Company, in accordance with the rules and procedures prescribed by the Regulations.
  • Violation of the obligation of the licensee to practice the activities of the custodians as stipulated in Article 31. Obligations such as segregate its own securities and accounts from those of its clients, credit and debit the account of each client for payments arising out of dealing in and managing such securities, and Deliver client’s securities and cash at the client’s request.
  • Discloses or benefits directly or indirectly from any information declared confidential.

[1] http://www.fra.gov.eg/content/efsa_en/cma_pages_en/main_cma_page_en.htm