Ограничения на иностранные инвестиции в Египте

user rusadmin calender 11 Сен 2022 views 47 Views
news

В настоящее время иностранные инвестиции в Египте становятся все проще, и этому способствует новый Закон об инвестициях № 72 от 2017 года (далее именуемый Закон об инвестициях), предлагающий гарантии, более простые процедуры, а также стимулы, которые включают налоговые льготы и снижение таможенных пошлин.

Сахар Наср, министр инвестиций Египта, заявил, что: «Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) значительно увеличиваются, общий объем частных инвестиций увеличился на 47 процентов, ПИИ выросли на 15 процентов. Это правда, что большая часть инвестиций поступает из нефти и газа, но действующий закон об инвестициях предоставил стимул для привлечения диверсифицированных секторов, в частности секторов, создающих рабочие места и повышающих производительность…»

Тем не менее, в Египте все еще есть сектора и места, в которые иностранцам запрещено инвестировать.

Профессии, сохраненные для египтян

Министерство трудовых ресурсов и миграции определило некоторые профессии, в которых иностранцам запрещено работать. В постановлении № 485 от 2010 года говорится, что иностранцы не могут заниматься Импортом и экспортом, таможенным оформлением, а также предоставлять туристические и экскурсионные услуги.

Импорт с целью торговли

Закон № 7 от 2017 года о реестре импортеров разъясняет, что участие в Реестре импортеров разрешено только египтянам, если только иностранный инвестор не имеет египетского гражданства не менее 10 лет.

Что касается обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, импортирующих с целью торговли, то доля акций, принадлежащих иностранным инвесторам, не может превышать 49%.

Коммерческие Агенты

Выступать в качестве коммерческих агентов, согласно Закону № 120 от 1982 года, регулирующему деятельность коммерческих агентств, могут только граждане Египта или иностранцы, которые приобрели египетское гражданство не менее чем на 10 лет.

Гиды-экскурсоводы

Как далее подчеркивается в Законе № 121 от 1983 года о гидах, для получения разрешения Министерства туризма гиды должны иметь египетское гражданство.

Ограничения на иностранное управление

Общества с ограниченной ответственностью

Что касается компаний с ограниченной ответственностью, то в старом законе говорилось, что по крайней мере один из менеджеров должен быть египтянином. Однако новый Закон не налагает этого ограничения при регистрации, но требует присутствия египетского менеджера при внесении изменений в Устав Компании.

Туристические Агентства

Министерский указ № 209 от 2009 года, касающийся Исполнительных положений Закона № 38 от 1977 года, наложил управленческое ограничение на лицензирование туристических агентств, поскольку они обязаны иметь египетского генерального менеджера.

Тем не менее, Указ № 63 от 2018 года, изданный Министерством туризма, в целом приостановил выдачу лицензий на регистрацию туристических агентств сроком на один год.

Иностранный капитал в гражданской авиации

Иностранный капитал ограничен Декретом о гражданской авиации № 276 от 2018 года следующим образом:

Доли иностранных инвесторов Не могут превышать 40% в случае регулярных международных воздушных перевозок пассажиров или грузов, а также в случае регулярных или нерегулярных внутренних перевозок пассажиров или грузов или деятельности воздушного такси.

В случае осуществления агентской деятельности авиакомпаний и предоставления услуг авиакомпаниям во всех аэропортах Египта, тогда капитал проекта должен быть на 100% египетским, а в случае нерегулярных международных воздушных перевозок пассажиров или грузов — процент вклада иностранцев может составлять до 100% от капитала проекта.

Кроме того, в случае судоходных компаний вклад иностранцев может составлять, в соответствии с требованиями Управления гражданской авиации, до 100% от капитала проекта.

Что касается других видов деятельности, на которые выдается лицензия Министерства гражданской авиации, то доля иностранных инвесторов в капитале проекта не может превышать 49%.

Иностранная занятость

Египетский закон о торговле № 159 от 1981 года установил максимальную долю иностранных работников в данной компании в размере 10% с доходом, не превышающим 20% от общей заработной платы, выплачиваемой компанией своим работникам. Что касается иностранных профессиональных и административных работников, то их доля в компании может достигать 25% при заработке не более 30% от общей заработной платы, выплачиваемой компанией этим категориям.

Однако компетентный министр может разрешить компаниям нанимать иностранных работников на определенные периоды в случае нехватки квалифицированных египтян.

Аналогичным образом, компании, которые регулируются Законом об инвестициях, должны иметь право назначать 10% иностранных работников; этот процент может быть увеличен максимум до 20% в случае невозможности нанять квалифицированных египтян.

Тем не менее, Закон об инвестициях гласит, что: «Для некоторых стратегических проектов особой значимости, которые определены в соответствии с указом Верховного Совета, могут быть сделаны исключения из указанных процентов при условии, что национальная рабочая сила проходит обучение».

Профессии, которые являются исключением из предыдущего правила

Указ № 485 от 2010 года, изданный Министерством трудовых ресурсов и миграции, исключил следующие профессии из ограничения на процент иностранцев, принимаемых на работу:

  • Представительства.
  • Менеджер филиала иностранной компании.
  • Работодатель и отпрыски.
  • Малые предприятия: предприятия, на которых работает не более пяти человек.

Запрет на приобретение земли

Иностранным физическим и юридическим лицам Законом № 15 от 1963 года запрещено владеть сельскохозяйственными землями.

Что касается владения Пустынными землями, то Закон № 143 от 1981 года гласит, что только египтяне могут воспользоваться таким правом владения.

Что касается владения недвижимостью или свободными землями для жилых целей, Закон № 230 от 1996 года ограничивает право собственности только двумя земельными участками площадью не более 4000 квадратных метров каждый.

Тем не менее, это правило не распространяется на районы, указанные в Указе премьер-министра № 548 от 2005 года, который также разрешил иностранцам пользоваться правами узуфрукта в Шарм-эш-Шейхе.

Области, в которые иностранцы не могут инвестировать

Иностранные инвесторы не могут владеть землями на Синайском полуострове или землями в губерниях Суэца, Исмаилии или Порт-Саида, но могут использовать эти земли на правах узуфрукта.

Тем не менее, предприятия не могут быть созданы в районах, используемых военными, по соображениям безопасности, в соответствии с Президентским указом № 152 от 2001 года, в районах вблизи границ Египта, на островах, расположенных в Красном море или Средиземном море, в природных заповедниках, археологических зонах и на всех типах дорог.

Restrictions on Foreign Investment in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

Restrictions on Foreign Investment in Egypt

Youssry Saleh & Partners   3 Jul 2018   381 Views
Restrictions on Foreign Investment in Egypt-Youssry Saleh Law Firm in Egypt

Nowadays, foreign investment in Egypt is becoming easier, and is being facilitated by the new Investment Law No.72 of the year 2017(hereinafter referred to as the Investment Law) offers guarantees, simpler procedures, as well as incentives that include tax breaks and trims customs duties.

Sahar Nasr, Egypt’s Investment Minister stated that: “Foreign Direct Investment (FDI) has been significantly picking up, total private investment increased by 47 percent, FDI has picked up by 15 percent. It is true, a large bulk of investment comes from oil and gas, but the current investment law has provided an incentive to attract diversified sectors, specifically sectors creating jobs, and enhancing productivity…”

Nonetheless, there are still sectors and places in Egypt that are prohibited for foreigners to invest in.

Professions preserved for Egyptians

The Ministry of Manpower and Migration has stipulated some professions that are forbidden for foreigners to work in. Decision No. 485 of the year 2010 states that Foreigners cannot work in Tour Guiding, Import and Export and in Custom Clearance.

Importing for the purpose of Trade

Law No. 7 of the year 2017 concerning Importers Registry explains that being part of the Registry of Importers is limited to Egyptians, unless, the foreign investor has had the Egyptian nationality for at least 10 years.

As for Limited Liability and Joint Stock Companies, importing for the purpose of trade, the shares and stocks owned by Foreign Investors cannot exceed 49%.

Commercial Agents

Acting as Commercial Agents, according to Law No. 120 of the year 1982 regulating Commercial Agencies, is restricted to Egyptian Nationals or Foreigners who have acquired the Egyptian Nationality for at least 10 years.

Tour Guides

As further emphasized in Law No.121 of the year 1983 concerning Tour Guides, to be authorized by the Ministry of Tourism, Tour Guides must possess the Egyptian Nationality.

Limitations on Foreign Management

Limited Liability Companies

In the regard of Limited Liability companies, the old law stated that at least one of the managers should be an Egyptian. However, the new Law does not impose this limitation during incorporation but necessitates an Egyptian manager when amending the Company’s Articles of Association.

Travel Agencies

Ministerial Decree No.209 of the year 2009 regarding the Executive Regulations of Law No. 38 of the year 1977 has placed a management restriction on the licensing of Travel Agencies, as they are obliged to have an Egyptian General Manager.

Yet, Decree No.63 of the year 2018 issued by the Ministry of Tourism has suspended, in general, the issuance of incorporation of Tourism Agencies licenses for a period of one year.

Foreign Equity in Civil Aviation

Foreign equity is restricted by Civil Aviation Decree No.276 of the year 2018 in the following manner:

Shares of Foreign Investors Cannot exceed 40% in case of scheduled international air transportation of passengers or cargo, and in case of scheduled or non-scheduled internal transportation of passengers or cargo, or Air Taxi activities.

In case of exercising airlines’ agency activities and providing facilitations for airlines in all Egyptian airports, then the project capital should be 100% Egyptian, and in case of non-scheduled international air transportation of passengers or cargo then the percentage of foreigners’ contribution may be up to 100% of the project capital.

In addition, in the case of shipping companies, the foreigners’ contribution may be, according to the requirements of the Civil Aviation Authority, up to 100% of the project capital.

As for the other activities that a license is issued from the Ministry of Civil Aviation in their regard, the percentage owned by Foreign Investors in the project capital cannot exceed 49%.

Foreign Employment

The Egyptian Commercial Law No. 159 of 1981 has set a maximum percentage of 10% of foreign workers in a given company with earnings not exceeding 20% of the total wages paid by the company to its workers. With regards to foreign professional and administrative employees, their percentage in the company can reach up to 25% with earnings of not more than 30% of the total wages paid by the company to these categories.

However, companies may be authorized by the competent Minister to the nomination of foreign employment for set periods in case of the lack of qualified Egyptians.

Similarly, Companies that are governed by the Investment Law shall have the right to appoint a percentage of 10% of foreign workers; this percentage can be increased to a maximum of 20% in case it is not possible to hire qualified Egyptians.

Yet, the Investment Law states that : “For some strategic projects with special significance which are identified under a decree issued by the Supreme Council, exceptions from the said percentages may be made, provided that training is provided to the national labor.”

Professions that are an exception to the previous rule

Decree No. 485 of the year 2010 issued by the Ministry of Manpower and Migration has excluded the following professions from the limit on the percentage of foreigners hired:

  • Representative offices.
  • The branch manager of the foreign company.
  • The employer and offsprings.
  • Small enterprises: facilities that have no more than five workers.

Prohibition on acquisition of land

Foreign individuals as well as entities are prohibited by Law No.15 of the year 1963 to own Agricultural Lands.

As for the possession of Desert Lands, Law No.143 of the year 1981 states that only Egyptians can benefit from such right of possession.

As for ownership of real estates or vacant lands for residential purposes, Law No.230 of the year 1996 restricts ownership to two land plots only, with an area of maximum 4000 square meters each.

Yet, this rule does not apply to areas specified by the Prime Minister’s Decree No. 548 of the year 2005, which has also allowed usufruct rights to foreigners in Sharm El-Sheikh.

Areas that Foreigners cannot invest in

Foreign Investors cannot own Lands in the Sinai Peninsula or lands within Suez, Ismailia or Port Said governorates, but can use the lands through usufruct rights.

Nonetheless, businesses cannot be established in areas used by the Military, for security reasons, as per Presidential Decree No.152 of the year 2001, areas near the borders of Egypt, islands located in the Red Sea or the Mediterranean, natural preserves, archeological areas and all types of roads.