Регистрация и снятие с учета работников в системе социального страхования

user calender 17 Янв 2023 views 17 Views
news

Системы социальной защиты — это институционализированные механизмы, которые помогают людям управлять социальными рисками или смягчать последствия после их наступления, и это важный компонент социального контракта между правительством и гражданами любой страны.

В Египте социальное страхование является высокоразвитой системой социального обеспечения с различными схемами для различных групп работников, поскольку Закон Египта о социальном страховании и пенсиях № 148 от 2019 года и его Исполнительное постановление № 2437 от 2021 года сделали обязательным для каждого работающего человека вступление в систему социального страхования, как указано в статье № 2 вышеупомянутого закона.

Закон предусматривает трудоустройство с 18 до 65 лет, в зависимости от обстоятельств; кроме того, система социального страхования включает страхование по старости, инвалидности и смерти, страхование от производственной травмы, страхование по болезни и страхование по безработице.

Национальная организация социального страхования (NOSI) отвечает за управление двумя фондами социального страхования. Первый — Государственный социальный фонд, в который входят гражданские служащие административного аппарата государства, государственных органов, государственных учреждений и экономических единиц, связанных с любым из этих органов. И второй — Фонд государственного и частного предпринимательского сектора, в который входят все остальные категории, такие как работники частного и государственного сектора, работодатели и самозанятые.

Управление создает досье социального страхования на каждого застрахованного, на которого распространяются положения закона, при условии, что это досье включает данные и документы, необходимые для определения и расчета любого обязательства, которое может нести застрахованный в соответствии с положениями закона.

В соответствии с Законом о социальном страховании №148 от 2019 года и его Исполнительным регламентом, работодатель обязан открыть досье социального страхования для компании на дату начала деятельности в офисе социального страхования по месту нахождения компании.

Работодатель подает в Социальное страхование форму заявления на регистрацию, к которой прилагаются следующие документы:

1- Коммерческий реестр компании;

2- Устав компании;

3- Оригинал налоговой карточки;

4- Оригинал договора аренды головного офиса компании, дата которого заверена в нотариальной конторе;

5- Оригинал формы подписи от работодателя, заверенный банком, или личное присутствие работодателя;

6- Форма (2) социального страхования;

7- Форма (7) социального страхования для работодателей.

Кроме того, от работодателя требуется следующее:

  • Копия паспорта/удостоверения личности;
  • Свидетельство о рождении; и
  • Распечатка социального страхования.

Документами для регистрации работников в системе социального страхования являются:

  • Форма № 1 социального страхования для работников;
  • Копия национального удостоверения личности;
  • Свидетельство о рождении;
  • Трудовой договор;
  • Аттестат об окончании школы;
  • Форма (6) (прекращение страхового взноса) в случае, если работник был застрахован предыдущим работодателем;
  • Копия карточки синдиката работника (если таковая имеется);
  • Справка о прохождении военной службы (только для мужчин); и
  • Распечатка социального страхования.

Максимальный предел основной заработной платы, подлежащей социальному страхованию, в 2022 году увеличился до 9 400 L.E. в месяц, а минимальная основная заработная плата, подлежащая социальному страхованию, увеличилась до 1 400 L.E. в месяц. Кроме того, она может увеличиваться по решению председателя Национальной организации социального страхования.

С другой стороны, определены документы и порядок исключения работников из картотеки социального страхования компании в случае ухода, увольнения или прекращения работы:

Работодатель обязан представить форму (№6) социального страхования на работников, которые ушли в отставку, были уволены или прекратили работу в компании, в кассу социального страхования вместе со следующими документами для исключения работников из картотеки социального страхования компании:

  • Заявление об увольнении; и
  • Форма (6) социального страхования.

Вышеупомянутое относится к случаям, когда работник подает заявление об увольнении. Однако в случае, если работник был уволен компанией или совершил ошибку, которая привела к необходимости его увольнения из компании, необходимо представить следующие документы:

  • Решение об увольнении, приложенное к протоколу административного расследования компании или уведомление об увольнении работника, выданное компанией; и
  • Форма (6) социального страхования.

После завершения процедур увольнения, отставки или прекращения деятельности работника (работников) и исключения их из картотеки социального страхования компании, компания получит копию формы (№6) на указанного работника (работников).

Учитывая вышеизложенное, согласно статье № 168 Закона Египта о социальном страховании № 148 от 2019 года, фактическое должностное лицо, ответственное у работодателя за управление или компетентный сотрудник в государственных учреждениях, государственном секторе или секторе государственного бизнеса, который не участвует в полномочиях от имени любого из своих работников, на которых распространяются положения данного закона, или не участвует от их имени за периоды или реальную заработную плату, наказывается штрафом в размере не менее двадцати тысяч фунтов и не более ста тысяч фунтов. Кроме того, такому же наказанию подлежит фактическое должностное лицо, ответственное у работодателя за управление, или компетентный сотрудник в государственных органах, государственном секторе или секторе государственного бизнеса, который несет застрахованному какую-либо долю расходов на страхование, не предусмотренную настоящим законом, и суд самостоятельно принимает решение обязать его вернуть застрахованному стоимость расходов на страхование.

Registering and De-registering of Employees in Social Insurance

user Youssry Saleh & Partners calender 22 Dec 2022 views 921 Views
news

Social protection systems are institutionalized mechanisms that help individuals to manage social risks or to cushion their impact once they occur and it is an important component of the social contract between a government and its citizens in any country.

In Egypt, Social Insurance is a highly developed Social Security System with different schemes for different groups of workers, as the Egyptian Social Insurance and Pensions Law No.148 of the year 2019 and its Executive Regulation No.2437 of the year 2021 made it mandatory for every employed person to enroll in the Social Insurance as stated in Article No. 2 of the aforementioned Law.

The law carries out employment from the age of 18 up to the age of 65 years, depending on the circumstances; In addition, the social insurance system includes Old age, disability and death insurance, Work injury insurance, Sickness insurance, and Unemployment insurance.

The National Organization for Social Insurance (NOSI) is in charge of managing the two social insurance funds. First, the Government Social Fund, which includes Civilian employees of the state’s administrative apparatus, public bodies, public institutions, and economic units affiliated with any of these bodies. And the second is the Public and Private Business Sector Fund, which includes all other categories such as private and public sector employees, employers, and self-employed people.

The Authority creates a social insurance file for each insured who is subject to the provisions of the law, provided that this file includes the data and documents necessary to determine and calculate any obligation that the insured may bear in accordance with the provisions of the law.

In accordance with the Social Insurance Law No.148 of the year 2019 and its Executive Regulations, the employer is obligated to open a social insurance file for the company as of the commencement date of the activity at the Social Insurance office affiliated to the company’s headquarters.

The employer submits a Subscription Application Form to the Social Insurance accompanied by the following documents:

1- Company’s Commercial Register;

2- Company’s Articles of Association;

3- Original Tax card;

4- Original lease agreement of the company’s headquarters, getting its date authenticated at the Notary Public Office;

5- Original signature form from the employer countersigned by a bank, or the person shall be present;

6- Form (2) of social insurance; and

7- Form (7) of social insurance for employers. In addition, the following are also required for the employer:

  • Copy of passport/ID ;
  • Birth certificate ; and
  • Social insurance printout.

The documents for enrolling employees in the Social Insurance are:

  • Form No.1 of the social insurance for employees;
  • Copy of national ID;
  • Birth certificate;
  • Employment contract;
  • Graduation certificate;
  • Form (6) (the termination of the insurance contribution) in the event that the employee was insured by his/her previous employer;
  • Copy of the employee’s syndicate card (if any);
  • Military service certificate (for men only); and
  • Social insurance printout.

The maximum limit of the Basic Salary which is subject to social insurance has increased in 2022 to 9,400 L.E per month, and the minimum Basic Salary which is subject to social insurance has increased to 1,400 L.E per month. Moreover, it may increase by the decision of the Chairman of the National Organization for Social Insurance.

 

On the other hand, the documents and procedures for the omission of employees from the company’s social insurance file in case of resignation, dismissal or termination:

The employer is obliged to submit Form (No.6) of social insurance for the employees who have resigned or have been dismissed or terminated from the company to the social insurance office with the following, in order to omit the employees from the social insurance file of the company:

  • Resignation letter; and
  • Form (6) of the social insurance.

The afore-mentioned applies where the employee submits his/ her resignation. However, in the event that the employee has been dismissed by the company or made a mistake that necessitated his dismissal from the company, the following documents shall be submitted:

  • Dismissal decision annexed to the company’s administrative investigation report or the notice of dismissal of the employee issued by the company; and
  • Form (6) of the social insurance.

Upon completion of the procedures of resignation, dismissal or termination of the employee(s) and their omission from the company’s social insurance file, the company will receive a copy of Form (No.6) for said employee(s).

Given the above, according to Article No.168 of the Egyptian Social Insurance Law No.148 of the year 2019, the actual person responsible for the management of the employer or the competent employee in government agencies, the public sector, or the public business sector who does not participate in the authority on behalf of any of his workers subject to the provisions of this law or does not participate on their behalf for periods or real wages shall be punished with a fine of not less than twenty thousand pounds and not more than one hundred thousand pounds. Moreover, The same penalty shall be imposed on the actual official responsible with the employer for the administration or the competent employee in the government agencies, the public sector, or the public business sector, who bears the insured any share of the insurance expenses not provided for in this law, and the court shall decide on its own to oblige him to return to the insured the value of the insurance expenses.