Получение египетского гражданства путем инвестирования

user rusadmin calender 20 Сен 2022 views 42 Views
news

Недавние поправки, одобренные парламентом о получении египетского гражданства путем инвестирования

Египетское гражданство дается по праву крови (jus sanguinis). Это означает, что гражданство определяется не местом рождения, а наличием одного или обоих родителей, которые являются гражданами государства. Однако есть некоторые исключения, где гражданство предоставляется лицу, которое является подкидышем, или кому-то с неизвестными родителями, как указано в законе. В дополнение к натурализации, которая означает процесс, посредством которого гражданство предоставляется иностранному гражданину после того, как он выполнит требования, предусмотренные законом.

Иностранец, согласно статье 1 Закона № 88 от 2005 года о внесении изменений в некоторые положения Закона № 89 от 1960 года о въезде и проживании иностранцев в Египте, — это любое лицо, не имеющее египетского гражданства.

Соответственно, Закон № 154 от 2004 года, вносящий поправки в некоторые положения Закона № 26 от 1975 года, касающиеся египетского гражданства, определил, кто считается египтянином (статья 2):

(1) Ребенок, рожденный от отца-египтянина или матери-египтянки.

(2) Лицо, родившееся в Египте от неизвестных родителей, считается египтянином, если не доказано иное.

С точки зрения проживания, иностранцы делятся на четыре категории:

  1. Иностранцы с особым видом на жительство.
  2. Иностранцы с обычным местом жительства.
  3. Иностранцы с временным видом на жительство.
  4. Иностранцы, которым предоставляется вид на жительство в обмен на банковские депозиты.

Иностранцы, которым предоставляется вид на жительство в обмен на банковские депозиты, — это иностранцы, которые приезжают инвестировать в Египет и размещают сумму денег в египетском банке, которая составляет не менее семи миллионов египетских фунтов или эквивалентную сумму в иностранной валюте. Премьер-министр определяет эквивалентную сумму путем издания решения.

Недавно средства массовой информации и пресса упомянули, что египетский парламент обсуждает законопроект о предоставлении египетского гражданства иностранцам на основе нескольких условий; наиболее примечательным условием является предоставление гражданства на основе создания инвестиционных проектов [1]. В законопроекте обсуждалось предоставление возможности тем, кто заплатит десять тысяч долларов, чтобы получить египетское гражданство [2].

Мамдух Муклад, член Комитета национальной обороны и безопасности, сказал, что «комитет одобрил этот закон на конкретных условиях: предоставление гражданства всем тем, кто купил недвижимость у государства или публичных юридических лиц или оставил депозит, который можно было бы использовать в иностранной валюте» [3].

Следует отметить, что это условие, упомянутое в законопроекте, отличается от условий иностранцев, которым предоставляется вид на жительство в обмен на банковские депозиты, упомянутые в Законе. В этом законопроекте гражданство предоставляется в полном объеме тому, кто учредил инвестиционный проект [4]. Ожидается, что эти новые условия будут стимулировать инвесторов в Египте.

[1] http://www.bbc.com/arabic/middleeast-48600372

[2]https://arabic.rt.com/middle_east/1024775-%D9%84%D8%AC%D9%86%D8%A9-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%A8%D8%B1%D9%84%D9%85%D8%A7%D9%86-%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B5%D8%B1%D9%8A-%D8%AA%D9%82%D8%B1-%D9%85%D8%B4%D8%B1%D9%88%D8%B9-%D9%82%D8%A7%D9%86%D9%88%D9%86-%D9%84%D9%85%D9%86%D8%AD-%D8%A7%D9%84%D8%AC%D9%86%D8%B3%D9%8A%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B5%D8%B1%D9%8A%D8%A9-%D9%85%D9%82%D8%A7%D8%A8%D9%84-10-%D8%A2%D9%84%D8%A7%D9%81-%D8%AF%D9%88%D9%84%D8%A7%D8%B1/

[3] https://arabic.euronews.com/2019/06/10/egypt-grants-citizenship-to-foreigners-for-investment

[4] https://arabic.euronews.com/2019/06/10/egypt-grants-citizenship-to-foreigners-for-investment

Obtaining Egyptian citizenship by investment-Youssry Saleh Law Firm

Obtaining Egyptian citizenship by investment

Youssry Saleh & Partners   24 Jun 2019   282 Views
Recent Amendments approved by Parliament on obtaining Egyptian citizenship by investment

Recent Amendments approved by Parliament on obtaining Egyptian citizenship by investment

The Egyptian nationality given by the right of blood (jus sanguinis), this means that citizenship is not determined by place of birth but by having one or both parents who are citizens of the state. However, there are some exceptions, the nationality is given to a person who is foundling, or someone with unknown parents as stated by law. In addition to naturalization, which means the process by which citizenship is granted to a foreign citizen or national after he or she fulfills the requirements as stipulated by the law.

Foreigner, according to Article 1 of Law No. 88 of the year 2005 concerning the amendment of some provisions of Law No. 89 of the year 1960 regarding the entry and residence of foreigners in Egypt, is any person who does not have the Egyptian nationality.

Accordingly, Law No. 154 of the year 2004 amending certain provisions of Law No. 26 of the year 1975 concerning Egyptian nationality determined who is considered an Egyptian; Article 2 states that “each of the following is deemed Egyptian:

(1) A child born to an Egyptian father or an Egyptian mother.

(2) A person born in Egypt from unknown parents is considered Egyptian unless proven otherwise. …..”

In terms of residence, foreigners are divided into four categories:

  1. Foreigners with special residence.
  2. Foreigners of normal residence.
  3. Foreigners with temporary residence.
  4. Foreigners who are granted residency in return for bank deposits.

Foreigners who are granted residency in return for bank deposits, are foreigners who come to invest in Egypt and deposit an amount of money in an Egyptian bank that is not less than seven million EGP, or an equivalent amount in foreign currency. The Prime Minister shall determine the equivalent amount by issuing a decision.

Recently, the media and press mentioned that the Egyptian parliament is discussing a bill to grant Egyptian nationality to foreigners based on several conditions; most remarkably condition is to grant the nationality based on establishing investment projects.[1] The bill discussed enabling those who pay ten thousand dollars to obtain Egyptian citizenship.[2]

Mamdouh Muklad, a member of the National Defense and Security Committee, said that “the committee approved this law on specific terms: granting citizenship to all those who bought property from the state or public legal persons or to leave a deposit that could be used in foreign currency.” Submit the application attached to ten thousand dollars (or the amount equivalent to the Egyptian pound) paid from abroad. “[3]

It should be noted that this condition mentioned in the bill is different from the Foreigners who are granted residency in return for bank deposits mentioned in the Law. In this bill, nationality is granted in full to who has established an investment project.[4] These new conditions are expected to encourage the investors to Egypt.

[1] http://www.bbc.com/arabic/middleeast-48600372

[2]https://arabic.rt.com/middle_east/1024775-%D9%84%D8%AC%D9%86%D8%A9-%D8%A8%D8%A7%D9%84%D8%A8%D8%B1%D9%84%D9%85%D8%A7%D9%86-%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B5%D8%B1%D9%8A-%D8%AA%D9%82%D8%B1-%D9%85%D8%B4%D8%B1%D9%88%D8%B9-%D9%82%D8%A7%D9%86%D9%88%D9%86-%D9%84%D9%85%D9%86%D8%AD-%D8%A7%D9%84%D8%AC%D9%86%D8%B3%D9%8A%D8%A9-%D8%A7%D9%84%D9%85%D8%B5%D8%B1%D9%8A%D8%A9-%D9%85%D9%82%D8%A7%D8%A8%D9%84-10-%D8%A2%D9%84%D8%A7%D9%81-%D8%AF%D9%88%D9%84%D8%A7%D8%B1/

[3] https://arabic.euronews.com/2019/06/10/egypt-grants-citizenship-to-foreigners-for-investment

[4] https://arabic.euronews.com/2019/06/10/egypt-grants-citizenship-to-foreigners-for-investment