Новый Указ, регулирующий деятельность представительств в Египте

user rusadmin calender 19 Сен 2022 views 51 Views
news

Согласно Закону Египта о компаниях, целью иностранного представительства является изучение рынков и возможностей производства, без какой-либо коммерческой деятельности (включая деятельность коммерческих агентов), и оно должно быть закрыто после завершения процесса изучения. Бенефициарами в данном случае являются иностранные компании.

Недавно был издан новый Указ № 742 от 2018 года, регулирующий деятельность иностранных представительств в Египте, в котором оговаривалось, что таким представительствам, управляемым в Египте иностранными компаниями, должно быть выдано свидетельство о регистрации на срок, не превышающий одного года. Ежегодное продление сертификата должно быть рассмотрено в первой статье данного Указа. Такая статья требует, чтобы иностранные представительства, действующие в Египте, представляли в GAFI список имен сотрудников, их должности, национальности, заработную плату, процент от заработной платы сотрудников-египтян и другие требования, связанные с материнской компанией. Кроме того, представительства должны установить срок для того, что уже было закончено и осталось в отношении исследований, и такие представительства должны представить отчет, когда они достигли практических исследований.

В соответствии со статьей 3, возобновление деятельности представительств по истечении указанного периода зависит от их соответствия статье Первой. Важной поправкой является то, что свидетельства о регистрации представительства продлеваются не более чем на 3 года, в течение которых материнская компания должна определить, будет ли она регистрировать Компанию или филиал в Египте. В противном случае Представительство Иностранной компании будет удалено из Реестра.

В случае, если представительства не совершили действий, предусмотренных Исполнительным регламентом, такие представительства должны урегулировать ситуацию путем создания компании или открытия филиала компании в Египте в течение периода, не превышающего 6 месяцев с момента уведомления. Кроме того, компания может быть исключена из реестра представительств в случае, если будет доказано, что представительство представило ложную информацию или нарушило законы и правила.

Компетентным органом является GAFI, а необходимыми документами для создания представительства являются:

  • Запрос на регистрацию на имя Председателя Сектора инвестиционных услуг в соответствии с формой, подготовленной ГАФИ.
  • Проверка безопасности для иностранной компании и офис-менеджера.
  • Оригинал учредительного договора Материнской компании и ее Устава вместе с переводом таких документов на арабский язык. Учредительный договор должен быть легализован в консульстве Египта за рубежом, а также заверен Министерством иностранных дел в Египте.
  • Банковская справка, адресованная Сектору инвестиционных услуг в Уполномоченном Органе, в которой указывается, что минимальный остаток средств в размере 5000 EGP (Пять тысяч египетских фунтов) для Представительства в иностранной валюте, переведенный из-за рубежа. Банковский счет открывается на имя Представительства «при регистрации», и капитал переводится на счет из-за рубежа.
  • Договор аренды помещения с датой заверения у нотариуса.
  • Паспорт/удостоверение личности руководителя представительства.

New Decree Regulating Representative Offices in Egypt-Youssry Saleh Law Firm

New Decree Regulating Representative Offices in Egypt

Youssry Saleh & Partners   7 Jul 2018   516 Views

According to Egypt’s Company Law, the purpose of the foreign representative office is to study the markets and the possibilities of production, without any commercial activities including the activity of the commercial agents, and it shall be closed after completion of the study process. The beneficiaries in this case are the foreign companies.

Recently, a new Decree No. 742 of the year 2018 was issued regulating foreign representative offices in Egypt which stipulated that such offices operated in Egypt by foreign companies shall be granted a certificate of registration for a period not exceeding one year. The annual renewal of the certificate shall be examined in the light of Article One of the said Decree. Such article requires that the foreign representative offices operated in Egypt submit to GAFI the employees’ names list, their position, nationalities, wages, the percentage of the Egyptians employees’ wages and other requirements related to the mother company. Moreover, the representative offices shall set a time limit for what has already been finished and remained regarding the studies and such offices shall submit a report when they reached practical studies.

According to Article 3 renewal of the representative offices when the period ends depends on their compliance with Article One. Important amendment is that representative office incorporation certificates are renewed for not more than 3 years within which the mother company shall determine whether it will incorporation a Company or a branch in Egypt, otherwise the Representative Office of the Foreign Company will be removed from the Registry.

In case, the representative offices did not commit to activates that is stipulated by Executive Regulations, such offices shall regularize by establishing a company or by opening a company’s branch in Egypt within a period not exceeding 6 months from the notification. Furthermore, the company may be deleted from the representative offices’ registry in case it was proven that the representative office had submitted false information or infringed laws and regulations.

The competent authority is GAFI and the required documents to establish a representative office are:

  • A request for registration addressed to the Chairman of the Investment Services Sector according to the form prepared by GAFI;
  • Security checks for the foreign company and the office manager;
  • Original of the Parent company’s memorandum of incorporation and its Articles of Association along with an Arabic translation of such documents. The Memorandum of Incorporation must be legalized at the Egyptian consulate abroad as well as certified by the Egyptian Ministry of Foreign Affairs ratification offices in Egypt;
  • A bank certificate addressed to the Investment Services Sector in the Authority stating that there is a minimum balance of 5,000 EGP (Five Thousand Egyptian Pounds) for the Representative Office in foreign currency transferred from abroad. A bank account is opened under the name of the Representation Office “under incorporation” and the capital is transferred to the account from abroad.
  • Lease contract for the premises with endorsed date from Notary Public;
  • Passport/ID of the manager of representative office.