Правовая база электронной коммерции в Египте

user rusadmin calender 28 Сен 2022 views 33 Views
news

Электронную коммерцию можно определить как систему покупки и продажи товаров, услуг и продукции с использованием Интернета и передачи денег и данных для осуществления этих операций. Обычно это понятие используется для обозначения продажи продуктов и товаров через Интернет, но оно может быть описано любым типом транзакций. Электронная коммерция может быть использована для облегчения времени и денег для обоих: дистрибьюторов и потребителей, и существует множество платформ, работающих в области электронной коммерции, таких как Jumia, Amazon … и т.д. и другие крупные успешные и прибыльные компании. Электронная коммерция также помогает взаимодействовать с потребителями путем обмена и создания контента через онлайн-платформы, такие как YouTube, Instagram, Facebook, Tiktok … и т.д., и помогает продвигать имя и бизнес бренда, привлекая новых клиентов и устанавливая более прочные отношения с существующими клиентами.

Для регистрации компании электронной коммерции в Египте, которая будет продвигать свою продукцию через веб-сайты или мобильные приложения, будут применяться следующие законы: Закон о компаниях № 159 от 1981 года, Закон об инвестициях № 72 от 2017 года и Указ № 26 от 2020 года о выпуске правил лицензирования, принятых Высшим советом по регулированию СМИ (SCMR) и Национальным органом по регулированию телекоммуникаций (NTRA). Это основные положения, ограничивающие регистрацию бизнеса электронной коммерции в Египте. Компании, желающие заниматься этой деятельностью на территории Арабской Республики Египет, должны соблюдать вышеупомянутые законы и правила.

Высший совет по регулированию средств массовой информации имеет право выдавать лицензии на наличие веб-сайтов или приложений «без ущерба для положений, содержащихся в законе и Исполнительном регламенте в отношении электронных газет и веб-сайта СМИ, лицензию на веб-сайт (страницу, ссылку или приложение), который предоставляет новостные, информационные или электронные коммерческие рекламные услуги и который предоставляет контент, включающий продвижение бизнеса, услуг, продуктов или людей через международную информационную сеть (Интернет) внутри Арабской Республики Египет, в соответствии с положениями настоящего регламента» (Статья 13, Указ № 26 от 2020 года).

В соответствии со статьей (14) вышеупомянутого Указа, египетские граждане, физические или юридические, имеют право иметь свои собственные веб-сайты, поскольку тот, кто среди них владеет веб-сайтами, не может быть условно лишен возможности осуществлять свои политические права, и не может быть вынесено никакого судебного решения, обвиняющего это египетское лицо в уголовном преступлении или проступке моральной порочности или нарушении честности или общественной морали, если только это лицо не было реабилитировано. Владелец, являющийся частным юридическим лицом, также обязан принять форму компании, владеющей веб-сайтом и состоящей из одного или нескольких лиц, капитал которой должен быть не менее EGP 100 000 (Сто тысяч египетских фунтов).

Более того, согласно Закону № 10 от 2003 года о регулировании телекоммуникаций, компания должна получить лицензию от Национального органа регулирования телекоммуникаций (NTRA).

NTRA является официальным органом, занимающимся регулированием телекоммуникационного сектора путем внедрения и установления политики развития и распространения телекоммуникаций различных типов в соответствии с развитием коммуникационных технологий и обеспечения того, чтобы потребности отдельных лиц, учреждений и компаний, а также различных государственных секторов — производственного, экономического, административного и сектора услуг — в телекоммуникационных услугах удовлетворялись наиболее адекватно и по приемлемым ценам, при этом поощряя инвестиции в этот сектор на немонопольной основе и в свете свободной и открытой конкуренции между лучшим международным и национальным опытом, обеспечивая открытость и прозрачность информации и предоставление комплексных услуг, а также защиту прав пользователей.

Хотя электронная коммерция стала предпочтительным средством совершения транзакций как для потребителей, так и для бизнеса, этот способ торговли создает более высокие риски для потребителя, что неизбежно приводит к проблемам, требующим инновационных методов регулирования и правоприменения. В этом контексте роль египетского закона о защите прав потребителей сводится к обеспечению необходимой защиты потребителя путем установления правил.

Статья 37 Закона о защите прав потребителей № 181 от 2018 года гласит, что «Перед заключением договора дистанционным способом поставщик обязан предоставить потребителю в ясной и четкой форме информацию и данные, которые позволят ему принять решение о заключении договора, в частности, следующее:

  • Данные поставщика, включая имя, адрес, номер телефона, электронную почту, если таковая имеется, регистрационный номер коммерческой организации и налоговую карточку, принадлежность поставщика к регулируемой законом профессии, его профессиональные способности и название органа или профессиональной организации, зарегистрированной или состоящей на учете, в дополнение к любой информации, позволяющей идентифицировать завод или импортера, в зависимости от обстоятельств.
  • Данные о предлагаемом продукте, включая его источник, его основные качества и характеристики, способы его использования и риски, которые могут возникнуть в результате такого использования, если таковые имеются.
  • Цена товара и все суммы, которые могут быть добавлены к цене, в частности сборы, налоги и стоимость доставки.
  • Продолжительность выставки.
  • Гарантия, предоставленная поставщиком.
  • Услуги, которые он предоставляет после заключения контракта (если таковые имеются).
  • Срок действия предложения, которое касается услуг, предоставляемых периодически.
  • Дата и место доставки, а также расходы, причитающиеся при доставке.
  • Положения о регрессе в договоре, особенно период, в течение которого потребитель может вернуться к нему.
  • Данные центра технического обслуживания и способ выполнения технического обслуживания для товаров, указанных в настоящем законе.
  • Данные контракта, которые будут отправлены потребителю в случае завершения процесса заключения контракта. Кроме того, любые другие данные, гарантирующие права потребителя, указанные в исполнительном регламенте настоящего закона».

Кроме того, египетский законодатель работает над законопроектом об электронных транзакциях, известным в средствах массовой информации как электронная коммерция, в соответствии с которым предстоящее законодательство также будет регулировать тенденцию Египта к цифровой трансформации, и оно рассматривается как дополнение к законам о борьбе с электронными преступлениями и защите персональных данных.

Законопроект также будет регулировать положение рекламы в социальных сетях в свете наличия фальшивой рекламы и распространения электронных банд, осуществляющих мошеннические действия в отношении пользователей.

Ожидается, что этот законопроект окажет влияние на предприятия электронной коммерции в Египте и, соответственно, на потребителей, установив множество правил для контроля онлайн-транзакций на различных онлайн-платформах и компаниях электронной коммерции, и также ожидается, что законопроект будет опубликован в ближайшем будущем.

В последнее время в мире появилась новая тенденция, когда отдельные лица используют платформы социальных сетей, такие как YouTube, Instagram, Facebook, Tiktok … и т.д., чтобы зарабатывать деньги через них. Египетское налоговое управление опубликовало заявление, предупреждающее блогеров, ютуберов и создателей контента на сайтах социальных сетей, что они должны зарегистрироваться в Египетском налоговом управлении и открыть налоговые файлы — так как до этого заявления они не облагались налогами — для тех, чей доход превышает пятьсот тысяч фунтов в год. Это соответствует Закону о подоходном налоге № 91 от 2005 года, Закону о единых налоговых процедурах № 206 от 2020 года и Закону о налоге на добавленную стоимость № 67 от 2016 года.

Legal Framework of E-commerce business in Egypt

user Youssry Saleh & Partners calender 28 Aug 2022 views 149 Views
news

E-commerce can be defined as a system of buying and selling goods, services, and products using Internet and transferring money and data to carry out these transactions. It is usually used to refer to the sale of products and goods on the Internet, but it can be described by any type of transaction. E-commerce can be used to make time and money easier for both: distributors and consumers, and there are many platforms that work in the field of E-commerce such as Jumia, Amazon …etc. and other major successful and profitable companies. E-commerce also helps to interact with consumers by sharing and creating content through online platforms such as YouTube, Instagram, Facebook, Tiktok …etc. and helps to promote brand’s name and business, attracting new clients and building stronger relationships with existing clients.

In order to incorporate an E-commerce company in Egypt that will promote its products through websites or mobile applications the following laws will apply: Companies Law No.159 of the year 1981, Investment Law No.72 of the year 2017, and Decree No.26 of the year 2020 regarding the issuance of the licensing regulation promulgated by the Supreme Council for Media Regulation (SCMR) and the National Telecommunications Regulatory Authority (NTRA). These are the main regulations restricting registration of E-commerce business in Egypt. Companies seeking to practice this activity in the territory of the Arab Republic of Egypt must comply with the aforementioned laws and regulations.

The Supreme Council for Media Regulation is entitled to issue licenses for having websites or applications “without prejudice to the provisions contained in the law and the Executive Regulations regarding electronic newspapers and the website of the media outlet, the license for the website (page, link or application) that provides news, informational or electronic commercial advertising services and that provides content that includes promotion of business, services, products or people through the international information network (the Internet) inside the Arab Republic of Egypt, in accordance with the provisions of these regulations”. (Article 13, Decree No. 26 of the year 2020).

Pursuant to Article (14) of the aforementioned Decree, Egyptian persons, natural or juridical, are entitled to have their own websites, as whoever, among them, owns websites shall not conditionally be deprived of exercising its political rights, and no judgement shall be rendered charging that Egyptian person in a felony or misdemeanour of moral turpitude or breach of honesty or public morals unless the person has been rehabilitated. The owner who is a private legal person is also required to take the form of a company owning the website and composing of one or more persons, whose capital must not be less than EGP 100,000 (One Hundred Thousand Egyptian pounds).

Moreover, according to Law No. 10 of the year 2003 on Telecommunications Regulation, the company must obtain a license from the National Telecommunications Regulatory Authority (NTRA).

NTRA is the official authority concerned with regulating telecommunications sector through implementing and establishing policies for developing and disseminating telecommunications of various types, in line with developing communication technology and ensuring that needs of individuals, institutions, and companies, as well as the needs of the various State sectors – production, economic, administrative, and services sectors – of telecommunications services, are met most properly and in suitable prices while encouraging investment in this sector on a non-monopoly basis and in light of free and open competition between the best international and national experiences ensuring openness and transparency of information and provision of comprehensive services as well as protection of users’ rights.

Although E-commerce has become the preferred transaction means for both consumers and businesses this mode of trading poses higher risks to the consumer, which inevitably leads to problems that require innovative regulating and enforcement methods. In this context, the role of Egyptian Consumer Protection Law comes to provide the required protection to the consumer by setting rules.

Article 37 of Consumer Protection Law No.181 of the year 2018 states that “Before concluding the contract remotely, the supplier is obliged to provide the consumer, in a clear and explicit way, with information and data that will enable him to make his decision to contract, in particular the following:

  • Supplier data, including name, address, phone number, e-mail, if any, commercial registration number and tax card, whether the supplier belongs to a legally regulated profession, his professional capacity and the name of the authority or professional organization registered or registered therein, in addition to any information that allows identification of the factory or the importer, as the case may be.
  • Data of the product being offered, including its source, its essential qualities and characteristics, how to use it, and the risks that may result from such use, if any.
  • The price of the product and all amounts that may be added to the price, in particular fees, taxes and shipping costs.
  • Duration of the show.
  • The guarantee provided by the supplier.
  • The services he provides after contracting (if any).
  • Duration of the offer, which deals with services provided periodically.
  • The date and place of delivery, and the expenses due upon delivery.
  • Provisions of recourse in the contract, especially the period during which the consumer may revert to it.
  • Data of the maintenance center and the method of performing maintenance for the commodities specified in this law.
  • Contract data that will be sent to the consumer in the event the contracting process is completed. Moreover, any other data that guarantees the rights of the consumer is specified by the executive regulations of this law.”

In addition, The Egyptian Legislator is working on a Bill with regard to the electronic transactions, known in the media as electronic commerce, whereby the upcoming legislation will also regulate Egypt’s trend towards digital transformation, and it is considered as a complement to the laws against electronic crime and the protection of personal data.

The Bill will also regulate the position of advertisements on social media in light of the presence of fake advertisements and the spread of electronic gangs that carry out fraudulent actions against users.

This Bill is expected to have an impact on E-commerce businesses in Egypt and accordingly on the consumer by imposing many rules to control the online transactions on different online platforms and E-commerce companies and the Bill is also expected to be issued in the near future.

Recently, a new trend has appeared worldwide where individuals take social networks platforms such as YouTube, Instagram, Facebook, Tiktok …etc. to make money through them, the Egyptian Tax Authority issued a statement alerting “bloggers”, “Youtubers” and content makers – on social networking sites – that they must register with the Egyptian Tax Authority and open tax files for them – as they were not subject to taxes before this statement- for those whose income exceeds five hundred thousand pounds per year. This is in accordance with the Income Tax Law No. 91 of the year 2005, Unified Tax Procedures Law No. 206 of the year 2020, and Value Added Tax Law No. 67 of the year 2016.