Безопасность пищевых продуктов и напитков в Египте

user rusadmin calender 19 Сен 2022 views 48 Views
news

Туризм в Египте процветает благодаря многочисленным достопримечательностям и особенностям местной кухни. Однако в некоторых случаях туристы страдают от болезней, инфекций или пищевых отравлений из-за несоблюдения отелями и туристическими объектами правил гигиены продуктов питания и напитков, что приводит туристов в суд с требованием компенсации.

Соответственно, важно понимать правила, законы и нормативные акты, которые регулируют безопасность пищевых продуктов и напитков в Египте, чтобы определить объем ответственности за любой причиненный ущерб и возможность компенсации.

Безопасность пищевых продуктов и напитков в Египте регулируется Министерством здравоохранения и народонаселения и Национальным управлением по безопасности пищевых продуктов. Кроме того, Арабская Республика Египет присоединилась к Международному комитету продовольственной конституции (КОДЕКС) в 1972 году.

Под надзором Министерства здравоохранения и народонаселения существует несколько инспекторов по пищевым продуктам в различных областях.

В каждом медицинском учреждении есть, по крайней мере, один инспектор по пищевым продуктам. Роль инспектора по пищевым продуктам заключается в сборе образцов из различных областей, подлежащих обследованию.

В случае, если кто-то подал жалобу, инспекторы по пищевым продуктам должны взять образец и исследовать его в национальных лабораториях здравоохранения. Образец должен быть проанализирован в соответствии с применимыми стандартами и правилами. Должен быть представлен отчет с указанием того, имеет ли место нарушение или нет. В случае, если образец показал какое-либо нарушение применимых стандартов и правил, должен быть предпринят судебный иск, и пострадавшая сторона должна получить компенсацию.

Согласно египетскому законодательству, контроль безопасности пищевых продуктов и напитков регулируется Законом № 10 от 1966 года, регулирующим контроль за продуктами питания, и Законом № 48 от 1941 года, регулирующим предотвращение мошенничества, с поправками, внесенными Законом № 281 от 1994 года в дополнение к различным Министерским Указам и Руководящим принципам, изданным компетентными министерствами.

Закон № 10 от 1966 года

Этот закон запрещал оборот продуктов питания в следующих случаях:

  • Если пища не соответствует стандартам, предусмотренным законом.
  • Если пища не пригодна для употребления человеком.
  • Если пища фальсифицирована.

Пища в соответствии с настоящим законом считается непригодной для потребления человеком, если:

  1. Эта пища вредна для здоровья.

Пища считается вредной для здоровья в следующих случаях:

  • Если пища заражена микробами или паразитами, которые могут вызвать заболевание у людей.
  • Если пища содержит токсичные вещества, которые наносят вред здоровью человека, только в пределах, установленных статьей 11.
  • Если с продуктами питания контактирует человек, больной инфекционным заболеванием.
  • Если в пищу употребляют мясо мертвых или больных животных.
  • При смешивании с пылью или примесями в количестве, превышающем предписанные нормы.
  • Если пища содержит загрязняющие вещества, консерванты или любые другие запрещенные вещества.
  • Если упаковка содержит вредные для здоровья вещества.

2. Пища испорчена или фальсифицирована.

Пища считается вредной для здоровья в следующих случаях:

  • Если ее состав или природные свойства изменились в отношении вкуса, запаха или внешнего вида в соответствии с химическим или микробиологическим анализом.
  • Если срок действия истек в соответствии с датой, указанной на упаковке.
  • Если в пище содержатся черви, насекомые или отходы животного происхождения.

Пища в соответствии с настоящим законом считается фальсифицированной, если:

  • Она не соответствует предписанным техническим требованиям.
  • В ее составе присутствуют компоненты, которые меняют вкус или качество.
  • Один из компонентов в ее составе был частично или полностью заменен другим компонентом более низкого качества.
  • Один из компонентов был частично или полностью удален.
  • Упаковка повреждена или продукт с явными признаками гниения.
  • В ней содержатся любые окрашенные материалы, консерванты или добавки, которые не вредны для здоровья, но они не включены в предписанные спецификации.
  • В ней содержится, полностью или частично, гнилое вегетарианское или животное питательное вещество, независимо от того, произведено оно или получено из мертвого животного.
  • Данные, указанные на упаковке, противоречат факту поставки, что приводит к обману потребителя или нанесению ущерба его здоровью.

Этот закон также устанавливает, что места обработки пищевых продуктов, средства транспортировки пищевых продуктов и их контейнеры всегда должны соответствовать гигиеническим требованиям, которые должны быть описаны в указе Министра здравоохранения и народонаселения.

Кроме того, персонал, работающий в сфере обращения пищевых продуктов, должен быть полностью здоров в соответствии с гигиеническими требованиями, установленными Постановлением Министра здравоохранения и народонаселения.

Закон № 48 от 1941 года с поправками, внесенными Законом № 281 от 1994 года

В целях регулирования предотвращения мошенничества, этот закон предусматривает следующие меры наказания:

  1. Тот, кто фальсифицирует продукты питания для потребления человеком, а также сельскохозяйственные продукты, органические продукты или промышленные продукты или предлагает на продажу или продает вещества, которые используются при фальсификации любого из таких продуктов, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от 1 года до 5 лет и штрафа в размере от 10000 до 30000 EGP (египетских фунтов), или эквивалента стоимости товара, в зависимости от того, что больше.
    Также предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 7 лет и штрафа от 20000 до 40000 EGP или эквивалента стоимости товара, в зависимости от того, что больше, если какой-либо из таких фальсифицированных продуктов был вреден для здоровья человека.
  2. Любой, кто импортировал фальсифицированные, гнилые или просроченные продукты питания для потребления человеком, а также сельскохозяйственные продукты, органические продукты или промышленные продукты и знал об этом, должен быть наказан задержанием на срок от 1 года до 5 лет и штрафом от 25000 до 100000 EGP, или штрафом в размере эквивалентной стоимости товара, в зависимости от того, что больше. Компетентный орган должен реализовать эти продукты за счет получателя или определить дату для реэкспорта фальсифицированных или испорченных продуктов или их реализации за счет отправителя.
  3. В случае повторения нарушения, наказанием является задержание на срок от 5 лет и штраф от 30000 до 60000 EGP, или эквивалент стоимости товара, в зависимости от того, что больше.

Food and beverage safety in Egypt - Youssry Saleh Law Firm

Food and beverage safety in Egypt

Maha Ibrahim   14 Apr 2018   526 Views

Tourism in Egypt is flourishing, as it became a destination for many tourists due to its many attractions especially the peculiarity of its food. However, in some cases tourists suffer from diseases, infections or food poisoning due to the failure of hotels and touristic sites to observe the food and beverage hygiene, which lead tourists to the court in order to claim for compensation.

Accordingly, it is important to understand the rules, laws and regulations which govern the food and beverage safety in Egypt in order to determine the scope of responsibility for any damaged caused and the compensability.

Food and beverage safety in Egypt are governed by the Ministry of Health and Population and the National Food Safety Authority. In addition to that, Arab Republic of Egypt has joined the International Committee of the Food Constitution (CODEX) in 1972.

Under the supervision of the Ministry of Health and Population, there are several food inspectors for different areas.

There is at least one food inspector in each health office.  The food inspector’s role is to collect samples from different areas to be examined.

In case someone submitted a complaint, the food inspectors shall take a sample, and examine it in the national health laboratories. The sample shall be analyzed according to the applicable standards and regulations. A report shall be submitted to indicate whether there is a violation or not, in case the sample showed any violation to the applicable standards and regulations, a legal action shall be taken and the injured party shall be compensated.

According to the Egyptian law, food and beverage safety control shall be governed by Law No. 10 of the year 1966 regulating Food Control and Law No. 48 of the Year 1941 regulating Fraud Prevention and amended by Law No. 281 of the year 1994  in addition to different Ministerial Decrees and Guidelines issued by the competent Ministries.

Law No. 10 of the Year 1966

This law prohibited the circulation of food in the following cases:

  • If the food doesn’t meet the standards stipulated by the law.
  • If the food is not suitable for human consumption.
  • If the food is adulterated.

The food according to this law shall be considered unsuitable for human consumption if:

  1. The food is harmful for health.

The food is considered to be harmful for health in the following cases:

  • If the food is contaminated with microbes or parasites that can cause the disease for humans.
  • If the food contains toxic substances that cause harm to human health only within the limits prescribed by article 11.
  • If it is handled by a person who is ill with an infectious disease that transmits its infection to the human through food or drink and these foods are susceptible to contamination.
  • If it is caused by an animal that is sick with a disease transmitted to humans or caused by a dead animal.
  • If mixed with dust or impurities at a rate exceeding the prescribed rates or impossible to purge it.
  • If it contains contaminants, preservatives, or any other prohibited substances.
  • If their packaging contains harmful substances to health.
  1. The food is rotten or adulterated.

The food is considered to be harmful for health in the following cases:

  • If their composition or its natural properties has changed regarding their taste, smell or appearance according to the chemical or microbial analysis.
  • If it is expired according to the date specified in the card marked on its packaging.
  • if it contains worms, insects, or animal waste.

The food according to this law shall be considered adulterated if:

  1. It does not meet the prescribed specifications.
  2. It mixed with other material that changes its nature or quality.
  3. One of the materials of its composition was replaced partially or completely with another material of lower quality.
  4. One of its components was partially or completely removed.
  5. It is intended to conceal its rotten or damage in any way.
  6. It contains any colored materials, preservatives or additives that are not harmful to health but they are not included in the prescribed specifications.
  7. It contains, wholly or partially, a rotten vegetarian or animal nutrient whether manufactured or resulted from a dead animal.
  8. The data prescribed on their packaging is contrary to the fact of their installation, which leads to deceive the consumer or damaging his health.

This law also imposes that the food handling places, the means of transporting the food and its containers must always comply with hygienic requirements which shall be described by a decree from the Minister of Health and Population.

In addition to that, the staff working in food circulation should be free of infectious diseases and not carrying its microbes according to the hygienic requirements specified by a Decree of the Minister of Health and Population.

Law No. 48 of the year 1941 amended by Law No. 281 of the year 1994

In order to regulate the Fraud Prevention, this law stipulated some penalties as follows:

  1. Anyone who adulterated food for human consumption, agricultural products, organic products or manufactured products or offered for sale or sold substances that are used in adulterating any of such products, shall be punished by detention for a period not less than 1 year and not more than 5 years and a fine not less than 10000 EGP and not more than 30000 EGP or the equivalent to the good’s value whichever is greater.

The penalty shall be detention for a period not less than 2 years and not more than 7 years and a fine not less than 20000 EGP and not more than 40000 EGP or the equivalent to the good’s value whichever is greater, if any of such adulterated products were harmful to human health.

  1. Anyone who imported adulterated, rotten or expired food for human consumption, agricultural products, organic products or manufactured products with his knowledge, shall be punished by detention for a period not less than 1 year and not more than 5 years and a fine not less than 25000 EGP and not more than 100000 EGP or the equivalent to the good’s value whichever is greater.

The competent authority shall execute these products at the expense of the consignee or to determine a date to re-export the adulterated or rotten products or executing them at the expense of the consignor.

  1. In case of return, the penalties shall be detention for a period not less than 5 years and a fine not less than 30000 EGP and not more than 60000 EGP or the equivalent to the good’s value whichever is greater.
Maha Ibrahim- Youssry Saleh Law Firm

Maha Ibrahim

Attorney-at-law

<