Создание Российской промышленной зоны в Суэцком канале

user rusadmin calender 19 Сен 2022 views 54 Views
news

Указ Президента № (420) от 2018 года

Одобрение Конвенции, заключенной между Правительством Арабской Республики Египет и Правительством Российской Федерации, подписанной в Москве 23/5/2018

О создании и эксплуатации Российской промышленной зоны (РПЗ) в Экономической зоне Суэцкого канала (Зона СК)

Президент Республики

После ознакомления с положениями статьи № (151) Конституции;

И после утверждения Кабинетом министров;

Принято решение

(Отдельная статья)

Одобрение конвенции, заключенной между Правительством Арабской Республики Египет и Правительством Российской Федерации, подписанной в Москве 23/5/2018, о создании и функционировании Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала, с оговоркой относительно ратификации.

Издано Президиумом 3 Мухаррама 1440 года по хиджре (13 сентября 2018 года)

Президент Республики

Абдель Фаттах Ас-Сиси

Палата представителей одобрила этот Указ на заседании, созванном 3 Раби Аль-Авваля 1440 г. (11 ноября 2018 г.)

Конвенция между Правительствами Арабской Республики Египет и Российской Федерации о создании и эксплуатации Российской промышленной зоны в Экономической зоне Суэцкого канала

Правительство Российской Федерации и Правительство Арабской Республики Египет, далее в тексте именуемые «Обе Стороны»;

В соответствии с конвенцией о взаимной торговле, экономическом и научно-техническом сотрудничестве, заключенной между Арабской Республикой Египет и Российской Федерацией 14 мая 1992 года, и прилагаемым к ней протоколом от 5 ноября 1993 года; конвенция, заключенная между Арабской Республикой Египет и Российской Федерацией об избежании двойного Налогообложение и предотвращение уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 23 сентября 1997 г.; и конвенции, заключенной между Арабской Республикой Египет и Российской Федерацией о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 23 сентября 1997 года;

Принимая во внимание огромные возможности улучшения для развития и повышения эффективности двустороннего сотрудничества в области промышленности, а также для расширения инвестиционных возможностей в целях обеспечения наличия подходящих условий для установления и улучшения промышленного, научного и технического сотрудничества между субъектами торговли в обеих странах;

И подтверждая договоренности, упомянутые в Меморандуме о взаимопонимании между Министерством торговли и промышленности Египта и Министерством промышленности и торговли России в отношении обеспечения создания Российской промышленной зоны в Египте от 2 февраля 2016 года;

Договорились о следующем:

(Статья первая)

Определения

Для целей настоящей конвенции применяемые определения относятся к следующему:

  • Термин «Компетентные органы» относится к государственным органам, определенным обеими сторонами, которые являются Генеральным органом по развитию Экономической зоны Суэцкого канала от имени египетской стороны и Министерством промышленности и торговли России от имени российской стороны.
  • Термин «Компетентные организации» относится к организациям, определенным обеими сторонами, которые являются Генеральным органом по развитию Экономической зоны Суэцкого канала от имени египетской стороны и Акционерной компанией «Российский экспортный центр» от имени российской стороны.
  • Термин «План действий» относится к официальным документам, подготовленным Управляющей компанией Российской промышленной зоны и/или существующим в ней проектам, одобренным Главным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала, включая коммерческие предложения, оценку земель, способы оплаты, технико-экономические обоснования, объекты требования, коммерческие условия, относящиеся к правам узуфрукта и правам конечного пользователя, а также поэтапный план участка российской промышленной зоны.
  • Термин «Изменения в законодательстве» относится к любому изменению, осуществленному компетентным регулирующим органом или законодательным органом после даты подписания настоящей конвенции в отношении установления, изменения или отмены любого закона или декрета.
  • Термин «Конфиденциальная информация» означает информацию, которая становится известной компетентным сторонам, органам власти и организациям в отношении коммерческих клиентов, коммерческих секретов, планов и коммерческой тайны, а также в отношении защиты прав интеллектуальной собственности или любой другой информации, имеющей какое-либо отношение к созданию и эксплуатации проекта РПЗ. Такая информация будет считаться конфиденциальной для стороны, которая предоставляет или получает такую информацию. Однако конфиденциальная информация не включает информацию, доступную общественности без проведения какой-либо процедуры стороной-получателем, а также не включает информацию или документы, которые должны быть представлены в компетентные органы в соответствии с действующим законодательством.
  • Термин «Соглашение(я)» относится к соглашению или, при необходимости, к ряду договорных соглашений, заключенных между Главным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала и Управляющей компанией Российской промышленной зоны, учрежденной Акционерным обществом «Российский экспортный центр», которые определяют права и обязанности по созданию, эксплуатации и развитию российской промышленной зоны, включая права пользования, соглашения о поддержке инфраструктуры, соглашения с клиентами, лицензии и разрешения, а также финансовые аспекты.
  • Термин «Инфраструктура» относится к ряду базовых объектов инфраструктуры, предоставляемых для обеспечения доступа к ближайшим основным дорогам, водоснабжению, канализации, электричеству, газу и сетям связи для достижения границ российской промышленной зоны.
  • Термин «Акционерная компания» – «Российский экспортный центр» относится к публичной российской компании, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Термин «Управляющая компания Российской промышленной зоны» означает юридическое лицо (компанию), учрежденное акционерной компанией «Российский экспортный центр», как застройщик российской промышленной зоны, в экономической зоне Суэцкого канала в соответствии с законодательством Египта и подлежащее одобрению Главным управлением по развитию экономической зоны Суэцкого канала для осуществления административной деятельности на территории российской промышленной зоны.
  • Термин «Генеральный план проекта РПЗ» относится к официальным документам, подготовленным Управляющей компанией Российской промышленной зоны, которые определяют концепцию и планировку территории Российской промышленной зоны и утверждены Главным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала.
  • Термин «Проекты, существующие в российской промышленной зоне» относится к любому юридическому лицу (или частному лицу), созданному в соответствии с законодательством Египта и подлежащему одобрению Генеральной администрацией Экономической зоны Суэцкого канала, которые заключили договор субаренды с Управляющей компанией РПЗ для аренды земельного участка и/или договора аренды или продажи зданий, расположенных в российской промышленной зоне, в соответствии с условиями соглашения (соглашений) с целью осуществления деятельности, разрешенной в силу настоящей конвенции.
  • Термин «Российская промышленная зона» относится к промышленной зоне, созданной в Экономической зоне Суэцкого канала и управляемой Управляющей компанией Российской промышленной зоны в выделенном для нее месте.
  • Термин «Экономическая зона Суэцкого канала» относится к частной экономической зоне, созданной в соответствии с законами Арабской Республики Египет и поправками к ним.
  • Термин «Генеральный орган по развитию экономической зоны Суэцкого канала» относится к Генеральному органу по управлению экономической зоной Суэцкого канала в Арабской Республике Египет, который был создан в соответствии с положениями и законодательством Египта.

(Статья вторая)

Предмет Соглашения

Обе стороны обязуются сотрудничать в создании и обеспечении наличия условий, необходимых для эффективного функционирования российской промышленной зоны, а также в оказании помощи в следующих вопросах:

  1. Развитие деятельности проектов, существующих в российской промышленной зоне.
  2. Производство конкурентоспособной продукции в пределах российской промышленной зоны для удовлетворения спроса на рынках Египта и других стран на высокотехнологичную технологическую продукцию; включая использование схем промышленной сборки и производства в соответствии с настоящим Соглашением.
  3. Повышение эффективности существующей инфраструктуры и производственных мощностей, созданных в Арабской Республике Египет; расширение возможностей египетско-российского промышленного сотрудничества на рынках других стран.
  4. Предоставление новых возможностей трудоустройства в российской промышленной зоне, совершенствование и внедрение специализированных программ подготовки и переподготовки специалистов в различных отраслях промышленности.
  5. Обмен опытом и специалистами в области создания и управления промышленными городами, а также обмен информацией об инвестиционных и промышленных возможностях в обеих странах.
  6. Размещение любых промышленных или сервисных компаний, работающих в Российской промышленной зоне, в деятельности, предписанной в пределах расположения российской промышленной зоны в соответствии с генеральным планом РПЗ; обеспечение наличия условий, необходимых для эффективного функционирования российской промышленной зоны.

(Статья третья)

Расположение Российской промышленной зоны (РПЗ) и эксплуатация

В соответствии с Соглашением (соглашениями) Главное управление по развитию Экономической зоны Суэцкого канала осуществляет следующее:

  • Определение, выделение и предоставление в распоряжение участка земли в Зоне Суэцкого канала на востоке Порт-Саида в Арабской Республике Египет в интересах Управляющей компании Российской промышленной зоны площадью около 5250000 квадратных метров в соответствии с картами, прилагаемыми к настоящему соглашению, и на срок, эквивалентный периоду действия соглашения, начинающемуся с даты вступления соглашения в силу, с целью осуществления любой деятельности, разрешенной на основании права узуфрукта.
  • Предоставление Управляющей компании Российской промышленной зоны дополнительного срока аренды в соответствии с условиями, предусмотренными в Соглашении (соглашениях). График платежей и ставки арендной платы должны быть предметом переговоров между Генеральным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала и Управляющей компанией Российской промышленной зоны.
  • Предоставление участка земли в соответствии со статьями настоящего соглашения; обеспечение наличия необходимой инфраструктуры, обеспечивающей беспрепятственный доступ к дорогам, портам и, по возможности, железным дорогам; расширение распределительных сетей водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения до границ Российской промышленной зоны, определенных в местоположение в соответствии с генеральным планом РПЗ и планом проекта, предоставленным Управляющей компанией РПЗ, который был представлен и одобрен Главным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала. Условия расчета тарифов на газ, электроэнергию, воду, канализацию и связь определяются в соответствии с соглашением (соглашениями). Расходы и графики оплаты сборов за общие услуги, указанные в соглашении (соглашениях), подлежат согласованию между Генеральным органом по развитию Экономической зоны Суэцкого канала и Управляющей компанией Российской промышленной зоны, при условии, что такие согласования будут координироваться компетентными органами.
  • Обеспечение того, чтобы участок земли, предлагаемый Управляющей компании Российской промышленной зоны, в силу настоящего соглашения, был освобожден от любых прав и претензий третьей стороны; и что проекты, существующие в Российской промышленной зоне, могут свободно осуществлять все виды деятельности в соответствии с настоящим соглашением. В случае возникновения каких-либо из таких прав и претензий, их должно разрешить Главное управление по развитию Экономической зоны Суэцкого канала.

(Статья четвертая)

Обязательства

1. В рамках реализации указанной конвенции, Российская Сторона в лице компетентного органа обязана оказать содействие в следующем:

(а) Подготовка плана проекта и генерального плана Российской промышленной зоны при условии, что его одобрит Главное управление по развитию экономической зоны Суэцкого канала. Это должно включать предложение наиболее эффективных альтернатив для оснащения РПЗ промышленной инфраструктурой; оценка затрат, связанных со строительством инфраструктуры РПЗ, в дополнение к планированию размещения проектов, присутствующих в РПЗ, и его инфраструктуры, а также потенциальных показателей использования, ожидаемых для инфраструктуры РПЗ нынешними жильцами (проектами) в Российской промышленной зоне.

(b) Проведение детального обследования почвы и выполнение необходимых геологических исследований для обеспечения того, чтобы участок РПЗ был пригоден для создания Российской промышленной зоны.

(c) Привлечение новых проектов в РПЗ и организация их деятельности.

(d) Организация процесса производства промышленной продукции, выполнения работ и предоставления услуг на территории РПЗ в соответствии с проектом и генеральными планами РПЗ, в дополнение к планам развития Экономической зоны Суэцкого канала.

(e) Использование передовых российских технологий, материалов и оборудования, в дополнение к вкладу российских научных, исследовательских, опытно-конструкторских и строительных организаций в процессы создания и эксплуатации РПЗ в соответствии с законами и правилами, установленными Экономической зоной Суэцкого канала.

2 – В рамках осуществления указанной конвенции и в соответствии с планом действий РПЗ и генеральным планом, представленным Генеральному управлению по развитию Экономической зоны Суэцкого канала, египетская сторона, представленная Генеральным управлением по развитию Экономической зоны Суэцкого канала, обязана оказывать помощь в следующих:

(a) — Предоставление полной геологической и географической информации (относящейся к земельным измерениям) о площадке РПЗ с целью оценки пригодности площадки для строительства и создания там промышленных объектов и инфраструктуры.

(b) Предоставление услуг «единого окна», связанных с выдачей разрешений и лицензий, а также предоставление консультаций в отношении законов и нормативных актов, применимых в Арабской Республике Египет.

(c) Создание жилого района для российских экспертов и/или экспатриантов, который должен быть оснащен объектами, разрешенными в соответствии с генеральным планом РПЗ, утвержденным Главным управлением по развитию экономической зоны Суэцкого канала.

(d) Гарантирование безопасных условий для функционирования проекта РПЗ, включая оказание поддержки в отношении снижения потенциальных рисков безопасности для РПЗ.

3. Компетентные органы координируют и контролируют осуществление указанной Конвенции.

4. Компетентные организации несут ответственность за осуществление настоящей Конвенции, включая создание, развитие и эксплуатацию Российской промышленной зоны в соответствии с настоящей Конвенцией.

(Статья пятая)

Применимое законодательство

Вся деятельность в соответствии с настоящей Конвенцией регулируется законодательством Египта, если Конвенция не предусматривает иного.

(Статья шестая)

Налогообложение

Деятельность Управляющей Компании Российской промышленной зоны и существующие проекты в РПЗ подпадают под применяемую систему налогообложения Арабской Республики Египет на дату подписания настоящей Конвенции.

(Статья седьмая)

Разрешение конфликтов

Любой спор, который может возникнуть между Сторонами относительно применения или толкования настоящей Конвенции, разрешается путем переговоров между Сторонами.

(Статья восьмая)

Поддержание стабильности Конвенции

В соответствии с этой статьей, законы и подзаконные акты Арабской Республики Египет, относящиеся к осуществлению настоящей конвенции, применяются к Управляющей компании Российской промышленной зоны в соответствии с настоящей конвенцией при условии, что они не должны противоречить законам, подзаконным актам, поправкам или толкованиям, которые вступают в силу в Арабской Республике Египта на дату, более позднюю, чем дата подписания указанной конвенции.
Если новые законы или подзаконные акты вступают в силу в Арабской Республике Египет на дату, более позднюю, чем дата подписания конвенции, и которые могут препятствовать осуществлению настоящей конвенции или негативно повлиять на деятельность Управляющей компании РПЗ, в том числе налагая дополнительное финансовое бремя, такой закон или подзаконный акт не должен быть применимым к указанной конвенции.

(Статья девятая)

Интеллектуальная собственность

Правила защиты прав интеллектуальной собственности в соответствии с настоящей конвенцией определяются в соответствии с национальным законодательством Сторон и положениями международных договоров, участниками которых являются государства — участники Конвенции.

(Статья десятая)

Конфиденциальность информации

Никакая компетентная сторона, орган или организация не может раскрывать какую-либо конфиденциальную информацию в соответствии с настоящей Конвенцией во время ее осуществления без предварительного письменного согласия другой стороны, органа или компетентной организации, которая предоставляет такую информацию.

(Статья одиннадцатая)

Поправки

Настоящая конвенция может быть изменена по письменному соглашению обеих сторон.

(Статья двенадцатая)

Конвенция вступает в силу

Настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения Сторонами по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления Сторон о завершении внутренних процедур, необходимых для начала осуществления Конвенции.

(Статья тринадцатая)

Заключительные Положения

Срок действия настоящей конвенции составляет 50 лет (Пятьдесят), который автоматически продлевается на 5 лет подряд (пять лет), если только одна из двух сторон не уведомит другую о своем намерении прекратить действие соглашения посредством письменного уведомления по дипломатическим каналам в дату не позднее, чем за один год до окончания первого периода или любого из дополнительных периодов.

Прекращение действия указанной конвенции никоим образом не влияет на выполнение обязательств, вытекающих из соглашений, заключенных в соответствии с указанным соглашением.

Настоящее соглашение было заключено в Москве 23 мая 2018 года на следующих языках: арабском, русском и английском. Все они равны по подлинности. В случае возникновения каких-либо споров в толковании указанной конвенции преимущественную силу имеет версия на английском языке.

Представитель правительства                                          Представитель правительства

Арабской Республики Египет                                            Российской Федерации

(Подпись)                                                                            (Подпись)

Establishing the Russian Industrial Zone (RIZ) in the Suez Canal

Establishing the Russian Industrial Zone (RIZ) in the Suez Canal

Youssry Saleh & Partners   11 Mar 2019   406 Views
Presidential Decree No. (420) of the year 2018

Presidential Decree No. (420) of the year 2018

Approving the Convention concluded between the Government of the Arab Republic of Egypt and the Government of the Russian Federation signed in Moscow on 23/5/2018

On Establishing and operating the Russian Industrial Zone (RIZ) in the Suez Canal Economic Zone (SC Zone)

President of the Republic

After perusing the provision of Article No. (151) of the Constitution;

And after the approval of the Cabinet of Ministers;  

Decreed

(Single Article)

Approving the convention concluded between the Government of the Arab Republic of Egypt and the Government of the Russian Federation signed in Moscow on 23/5/2018 regarding the establishment and operation of the Russian industrial zone (RIZ) in the Suez Canal Economic Zone (SC Zone), with a reservation concerning ratification.

Issued by the Presidency on the 3 Muharram 1440 H (13 September 2018)

President of the Republic

   Abdel Fattah El-Sisi

The House of Representatives approved this Decree in the meeting convened on 3 Rabi’ Al-Awwal 1440 H (11 November 2018)

Convention between the Governments of the Arab Republic of Egypt and the Russian Federation on establishing and operating the Russian Industrial Zone (RIZ) in the Suez Canal Economic Zone (SC Zone)  

The Government of the Russian Federation and the Government of the Arab Republic of Egypt, hereinafter in the text referred to as the “Both Parties”;

According to the convention of the Mutual Trade, Economic, Scientific and Technical Cooperation concluded between the Arab Republic of Egypt and the Russian Federation on May 14, 1992 and the protocol dated November 5, 1993 annexed thereto; the convention concluded between the Arab Republic of Egypt and the Russian Federation for the Avoidance of Double Taxation and the Prevention of Fiscal evasion with respect to taxes on income and capital dated September 23, 1997; and the convention concluded between the Arab Republic of Egypt and the Russian Federation for the Encouragement and Mutual protection of Capital Investments dated September 23, 1997;

Taking into consideration the huge improvement opportunities for developing and increasing the efficiency of the bilateral cooperation in the field of industry, and for boosting investment opportunities as well as ensuring the availability of  the suitable circumstances to establish and improve the industrial, scientific and technical cooperation between the trade entities in both countries;

And affirming the arrangements mentioned in the Memorandum of Understanding between both the Egyptian Ministry of Trade and Industry and the Russian Ministry of Industry and Trade regarding enforcing the establishment of the Russian Industrial Zone (RIZ) in Egypt in February 2, 2016;

Have agreed on the following:

(Article One)

Definitions

For the purposes of the present convention, the applied definitions refer to the following:

  • The term, “Competent Authorities”, shall refer to the governmental authorities determined by both parties, which are the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone on behalf of the Egyptian party and the Russian Ministry of Industry and Trade on behalf of the Russian party.
  • The term, “Competent Organizations”, shall refer to the organizations determined by both parties, which are the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone on behalf of the Egyptian party and the Shareholding Company “The Russian Export Center” on behalf of the Russian party.
  • The term, “Action Plan”, shall refer to the official documents prepared by the Managing Company of the Russian industrial zone and/or the projects existing therein approved by the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone, including the business proposals, lands valuation, payment methods, feasibility studies, facilities requirements, the commercial terms relevant to the rights of usufruct and the rights of the end user, and the phased plan of the site of the Russian industrial zone.
  • The term, “Legislations Modifications”, shall refer to any modification carried out by the competent regulatory authority or the legislative authority, after the date of signing this convention, in the regard of stipulating, amending or repealing any law or decree.
  • The term, “Confidential Information”, shall refer to the information that comes to the knowledge of the competent parties, authorities and organizations regarding the commercial customers, business secrets, plans, and commercial secrets; and regarding the protection of intellectual property rights or any other information relevant, in any way, to establishing and operating the RIZ project. Such information shall be deemed confidential by the party who provides or receives such information. However, confidential information does not include the information available to the public without undertaking any procedure by the recipient party, and does not include the required information or documents to be submitted to any of the competent authorities by virtue of the applicable legislation.
  • The term, “Agreement(s)”, shall refer to the agreement or, if necessary, the number of contractual agreements concluded between the General Authority for the development of Suez Canal Economic Zone and the Managing Company of the Russian industrial zone established by the Shareholding company “Russian Export Center”, which determine the rights and obligations of establishing, operating, and developing the Russian industrial zone, including the rights of usufruct, the agreements of supporting the infrastructure, the agreements of customers, and the licenses and permits as well as the financial aspects.
  • The term, “Infrastructure”, shall refer to a number of the basic infrastructure provided to ensure the access to the nearest main roads, water supplies, sewage, electricity, gas, and communication networks to reach the boundaries of the Russian industrial zone. 
  • The term, “Shareholding Company” – “Russian Export Center”, shall refer to a public Russian company incorporated according to the legislations of the Russian Federation.
  • The term “Managing Company of Russian Industrial Zone”, shall refer to a legal entity (company) established by the shareholding company “Russian Export Center”, as a developer of the Russian Industrial Zone, in the Suez Canal Economic Zone according to the Egyptian legislations and is subject to the approval of the General Authority for the Development of the Suez Canal Economic Zone to carry out administrative activities in the site of the Russian Industrial Zone.
  • The term, “Master plan of the RIZ project”, shall refer to the official documents prepared by the Managing Company of the Russian industrial zone, which determine the conception and planning of the site of the Russian industrial zone and approved by the General Authority for the Development of the Suez Canal Economic Zone.
  • The term, “Projects existing in the Russian industrial zone”, shall refer to any legal entity (or private entity) established in accordance with the Egyptian legislations and subject to the approval of the General Authority of the Suez Canal Economic Zone, which have concluded a sublease agreement with the Managing Company of the RIZ to rent a piece of land and/or the contract of lease or sale of the buildings located at the location of the Russian industrial zone according to the terms of the agreement(s) for the purpose of practicing the activities permitted by virtue of this convention.
  • The term, “Russian Industrial Zone (RIZ)”, shall refer to the industrial zone established in the Suez Canal Economic Zone and managed by the Managing Company of the Russian industrial zone in the location allocated for it.
  • The term, “Suez Canal Economic Zone (SC Zone)”, shall refer to the private economic zone established according to the laws of the Arabic Republic of Egypt and the amendments thereof.
  • The term, “General Authority for the Development of the Suez Canal Economic Zone”, shall refer to the General Authority for the Management of the Suez Canal Economic Zone in the Arab Republic of Egypt that has been established according to the Egyptian provisions and legislations.

(Article Two)

Subject Matter of the Agreement

Both parties shall be liable to cooperate in establishing and in ensuring the availability of the conditions required for the effective operation of the Russian industrial zone as well as in providing assistance in the following matters:

  • Developing the activities of the projects existing in the Russian industrial zone.
  • Manufacturing competitive products within the Russian industrial zone to meet the Egyptian and other countries markets’ demand for high-tech technological products; including the usage of the industrial assembly and manufacturing schemes in accordance with this Agreement.
  • Increasing the efficiency of the current infrastructure and production facilities that have been established in the Arab Republic of Egypt; and strengthening the possibilities for Egyptian-Russian industrial cooperation within the markets of the other countries.
  • Providing new employment opportunities within the Russian industrial zone, improving and implementing the specialized programs for training and retraining the experts within the different industrial sectors.
  • Exchanging expertise and specialists in the field of establishing and managing the industrial cities as well as exchanging information concerning the investment and industrial opportunities in both countries.
  • Accommodating any industrial or service-based companies working within the Russian industrial zone in the activities prescribed within the location of Russian industrial zone according to the RIZ’s master plan; and ensuring the availability of the conditions required for the effective operation of the Russian industrial zone.

(Article Three)

The Location of the Russian Industrial Zone (RIZ) and Operation

According to the Agreement(s),  the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone (SC Zone) shall carry out the following: 

  • Specifying, allocating and making available a piece of land within the Suez Canal Zone in the East of Port Said in the Arab Republic of Egypt, for the sake of the Managing Company of the Russian industrial zone, with an area of about 5250000 square meters according to the maps annexed to this agreement, and for a period equivalent to the period of the agreement starting from the agreement enforcement date, for the purpose of implementing any activities permitted by virtue of the usufruct right.
  • Granting the Managing Company of the Russian industrial zone (RIZ) complementary lease period, according to the terms and conditions provided in the Agreement(s). The payment schedule and the rates of the rental fees shall be subject to negotiations between the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone (SC Zone) and the Managing Company of the Russian industrial zone (RIZ).
  • Providing the piece of land in accordance with the Articles of this agreement; ensuring the availability of the required infrastructure that offers unobstructed access to the roads, ports and, if possible, railways; extending the distribution networks of water, electricity and gas to the boundaries of the Russian industrial zone (RIZ) determined in the location according to the RIZ’s master plan and the project’s plan provided by the Managing Company of the RIZ, which has been submitted to and approved by the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone (SC Zone). The terms of calculating the tariffs of gas, electricity, water, sewage and communication shall be determined in accordance with the agreement(s). The costs and schedules of the payment of the fees of general services specified in the agreement(s) are subject to negations between the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone (SC Zone) and the Managing Company of the Russian industrial zone, provided that such negations shall be coordinated by the competent authorities.
  • Ensuring that the piece of land offered to the Managing Company of the Russian industrial zone, by virtue of this agreement, is discharged from any rights of and claims by any third party; and that the projects existing in the Russian industrial zone (RIZ) are free to practice all the activities as per this agreement. In case any of such rights and claims are raised, then the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone (SC Zone) shall resolve them.

(Article Four)

Obligations

1- In the framework of implementation of the said convention, the Russian Party- represented by the competent authority is obliged to assist in the following:

(a) Preparing the project’s plan and the master plan of the Russian Industrial Zone (RIZ), on condition that the General Authority for Development of the Suez Canal Economic Zone shall approve it. This shall include proposing the most effective alternatives for equipping the RIZ with the industrial infrastructure,; assessing the expenses relevant to constructing the infrastructure of the RIZ, in addition to planning the accommodation of the projects present in the RIZ and its infrastructure, as well as the potential utilization indices expected for the infrastructure of the RIZ by the present occupants (projects) in the Russian Industrial Zone.

(b) Carrying out a detailed examination of the soil and conducting the necessary geological studies to ensure that the RIZ site is suitable for establishing the Russian Industrial Zone.

(c)  Attracting new projects to the RIZ and organizing their activity.

(d) Organizing the process of manufacturing the industrial products, achieving work and providing services within the RIZ site in accordance with the project and master plans of the RIZ, in addition to the development plans of Suez Canal Economic Zone.

(e) Utilizing the advanced Russian technologies, materials and equipment, in addition to the contribution of the Russian scientific, research, developmental and constructional organizations to the processes of establishing and operating the RIZ according to the laws and regulations set by Suez Canal Economic Zone.

2– In the framework of the implementation of the said convention, and according to the action plan of the RIZ and the master plan submitted to the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone, the Egyptian party- represented by the General Authority for the Development of Suez Canal Economic Zone is obliged to assist in the following:

(a)- Providing full geological and geographical information (relevant to the land measurements) of the RIZ site in order to assess the suitability of the site for the construction and establishment of the industrial facilities and the infrastructure there.

(b) Providing the “one- stop shop” services relevant to the issuance of permissions and licenses, as well as providing consultations with regard to the laws and regulations applicable in the Arab Republic of Egypt.

(c) Affording for a residential area for the Russian experts and/ or the expatriates, which should be equipped with the facilities permitted as per the master plan of the RIZ as approved by the General Authority for the development of Suez Canal Economic Zone.

(d) Guaranteeing a safe environment for the operation of the RIZ project, including providing support with regard to the reduction of the potential security risks for the RIZ.

3- The competent authorities shall coordinate and monitor the implementation of the said Convention.

4- The competent organizations shall be responsible for the implementation of this Convention including, but not limited to, the establishment, development and operation of the Russian Industrial Zone under this Convention.

(Article Five)

The Applicable law

All activities under this Convention shall be subject to the Egyptian law, unless the Convention provides otherwise.

(Article Six)

Taxation

The activities of the Russian Industrial Zone Managing Company and the existing projects in the RIZ shall be subject to the applied taxation system of the Arab Republic of Egypt as of the date of signing this Convention.

(Article Seven)

Conflict Resolution

Any dispute that may arise between the Parties concerning the application or interpretation of this Convention shall be settled through negotiations between the Parties.

(Article Eight)

Maintaining the stability of the Convention

  1. Under this article, the laws and regulations of the Arab Republic of Egypt relevant to the implementation of this convention shall apply to the Managing Company of the Russian Industrial Zone in accordance with this convention provided that they shall not contradict with the laws, regulations, amendments or interpretations that come into force in the Arab Republic of Egypt at a date later than the date of signing the said convention.
  2. If new laws or regulations come into force in the Arab Republic of Egypt at a date later than the date of signing the convention, and which might impede the implementation of this convention or adversely affect the activities of the Management Company of the RIZ, including imposing additional financial burdens, such law or regulation shall not be applicable to the said convention.

(Article Nine)

Intellectual Property

Regulations for the protection of intellectual property rights under this convention shall be determined in accordance with the national legislation of the Parties and the provisions of the international treaties to which the states of the Convention Parties are parties to it.

(Article Ten)

Confidentiality of the Information

No competent party, authority or organization may disclose any confidential information under this Convention during its implementation without the prior written consent of the other party, entity, or the competent organization that provides such information.

(Article Eleven)

Amendments

This convention may be amended under a written agreement of both parties.

(Article Twelve)

Convention Comes into Force

This Convention shall come into force as of the date of receiving the Parties, through diplomatic channels, of the last written notice by the Parties on the completion of the domestic procedures necessary for the commencement of the implementation of the Convention.

(Article Thirteen)

Final Provisions

The duration of this convention is 50 years (Fifty), to be renewed automatically for 5 consecutive years (five years) unless either of the two parties notifies the other with its intention to terminate the agreement under a written notification through the diplomatic channels on a date no later than one year before the end of the first period or any of the additional periods.

The termination of the said convention shall by no means affect the fulfillment of the obligations accruing from the agreements concluded under the said agreement.

This agreement was concluded in Moscow, May 23, 2018 in the following languages: Arabic, Russian and English. All of which are equal in authenticity. In case there is any dispute in the interpretation of the said convention, the English version shall prevail.

Representative of the Government of                Representative of the Government of

The Arab Republic of Egypt                                           Federal Russia

(Signature)                                                              (Signature)