Египетское законодательство: залоговые ценные бумаги

user rusadmin calender 5 Сен 2022 views 33 Views
news

Египетский законодатель установил, что ипотека является страховкой для интересов кредиторов посредством Гражданского кодекса Египта, Закона о торговле и Закона о движимых ценных бумагах.

Ипотечные кредиты определяются как долговые инструменты, займы, по которым полученные взыскания на движимое или недвижимое имущество выставляются в качестве обеспечения по кредиту, при этом должник, который не выполняет своих обязательств по займу, подлежит залогу своего имущества. Должник обязан выплатить долг с заранее установленным набором платежей.

Существуют различные виды ипотеки, которые гарантируют права должника, такие как ипотека движимого имущества, недвижимого и коммерческого залога. В соответствии с Гражданским законом Египта № 131 от 1948 года залог гарантирует, что долг будет исполнен должником в соответствии с договором о залоге движимого или недвижимого имущества, подлежащего передаче кредитору. В случае невыполнения обязательств должника, договор залога должен быть нотариально заверен, что определит права на ремиссию кредиторов, а должникам — очередность взыскания причитающихся им сумм.

Долг может быть гарантирован условным или будущим долгом, но сумма долга должна быть четко зафиксирована в ипотечном договоре.

Предметом залога может быть гарантия долга, которая зависит от состояния долга будущего или возможного долга.

Движимое, недвижимое имущество (недвижимость) и активы не могут быть заложены, если предмет залога не может быть продан самостоятельно на публичных торгах.

Недвижимое имущество (жилая недвижимость)

Договор должен быть заключен в отношении недвижимого имущества, чтобы быть действительным и эффективным между сторонами и в отношении третьих лиц, такой договор должен быть составлен в письменной форме и легализован. Регистрация и нотариальное заверение имущества необходимы для ипотеки, чтобы обеспечить ее действительность и возможность принудительного исполнения в отношении третьих лиц, а время регистрации определяет приоритет между обеспеченными кредиторами.

Должники могут осуществлять любое распоряжение предметом залога (т. е. могут продавать или сдавать в аренду), не затрагивая права кредиторов или их интересы.

Залогодержатель обязан поддерживать и оплачивать необходимые ежегодные расходы и налоги в отношении заложенного имущества и не должен предпринимать никаких действий, которые могут снизить стоимость заложенного имущества, так как он будет нести ответственность за любой ущерб, причиненный заложенному имуществу, если только этот ущерб не произошел по причине, отличной от его небрежности или вследствие форс-мажорных обстоятельств.

Если окажется, что имущество повреждено или уменьшается в стоимости, залогодатель может обратиться за средствами правовой защиты, эквивалентными сумме долга.

Движимое имущество

Ипотека оформляется на основании письменного гарантийного договора, включающего дату учреждения, гарантированную сумму и указание заложенного движимого имущества.

Статья 6 Закона о гарантии движимого имущества предусматривает, что нотариальное удостоверение залогового права на движимое имущество должно осуществляться через регистрационный реестр в соответствии с электронной формой, установленной для этой цели.

Должник обязан уведомить кредитора в случае возникновения каких-либо внешних обстоятельств, которые могут помешать кредитору получить свои залоги.

Если предмету ипотеки угрожает потеря или повреждение и его сумма может стать недостаточной для обеспечения права залогодержателя, кредитор может подать заявление судье о продаже предмета через публичный аукцион, фондовую биржу или рынок.

Движимые гарантии также регулируются египетским Законом о движимых гарантиях № 115 от 2015 года.

Есть движимое имущество, которое не может быть заложено, например:

1- Движимое имущество, принадлежащее правительству, правительственным органам или иностранным посольствам с иммунитетом;

2- Привилегии, предоставленные страной, государственными органами или государственными юридическими лицами;

3- Движимое имущество, принадлежащее банкам (за исключением финансирования их покупки);

4- Движимое имущество, предназначенное для личного пользования или домашнего использования, за исключением случаев финансирования его покупки; 

5- Совместное владение движимым имуществом, если все владельцы не договорились об установлении обеспечительного интереса.

Коммерческий залог

Коммерческие вопросы и долги, связанные с объявлением банкротства, регулируются третьей главой Закона о торговле Египта №17 от 1999 года; глава гарантирует возмещение долгов и права кредиторов.

Для того, чтобы ипотека имела силу в отношении третьих лиц, необходимо, чтобы ипотека была передана залогодателю, при этом не требуется, чтобы ипотека была написана или зарегистрирована по дате, и может быть легко подтверждена размером своей стоимости.

Должник должен выполнить все важные процедуры, необходимые для обеспечения сохранности заложенного объекта.

Если должник не выплатил гарантированный кредитору долг в срок его погашения, по истечении пяти дней с даты уведомления кредитора об уплате долга, кредитор имеет право подать ходатайство компетентному судье о продаже всего или части заложенного объекта. В случае, если стоимость заложенного объекта на рынке снизилась, и это становится недостаточным для обеспечения долга, кредитор может ходатайствовать о предоставлении должнику продления срока для завершения гарантии. Если должник отказывается от этого, или определенная дата истекает без завершения гарантии, кредитор имеет право требовать и взыскивать свои гарантии.

В случае, если заложенный объект оказывается в опасности или его содержание требует непомерных расходов, и должник отказывается заменить объект, должник может обратиться к компетентному судье с просьбой выдать судебный приказ, разрешающий ему продать объект.

Заключение

Обеспечение по залогам регулируется тремя законами, которые подчеркивают гарантию прав кредиторов и предотвращают невозврат их долгов, а также законами, регулирующими обязательства должника по отношению к предмету ипотеки и обстоятельства, при которых залогодержатель не выполняет свои обязательства. Таким образом, в Египте действуют три закона о защите кредиторов и их инвестиций.

Egyptian Law: Collateral Securities- Youssry Saleh Law Firm

Egyptian Law: Collateral Securities

Youssry Saleh & Partners   10 Jun 2018   409 Views
Egyptian Law: Collateral Securities

The Egyptian legislator regulated the mortgages to be an insurance for the creditors’ interest through the Egyptian Civil Code, Trade Law, and the Movable Securities Law.

Mortgages are defined as the debt instrument, loans in which obtained movable, or immovable is put up as collateral for the loan, wherein a debtor who defaults on a loan is subject to have his property pledged. The debtor is obliged to pay back with a predetermined set of payments.

There are different types of mortgages that guarantee the debtor’s rights such as the mortgage of movables, immovable and commercial pledge.

According to the Egyptian Civil Law No. 131 of the year 1948, the pledge guarantees that the debt will be fulfilled by the debtor in accordance with a contract of pledge on a movable or immovable to be delivered to the creditor. In case of non-fulfillment of the debtor’s obligations, the Pledge contract shall be notarized, which will determine the rights in rem of lenders, and the debtors rank of collecting their amounts due.

The debt may be guaranteed by a conditional or future debt, but the amount of the debt shall be fixed clearly in the mortgage contract.

The subject of the pledge may be a guarantee of a debt that depends on a condition of a debt of the future or a possible debt.

Movables, immovable (Real Estate) and assets cannot be pledged unless the subject of the pledge can be sold independently in a public auction.

Immovable (real estate immovable)

A contract shall be concluded over the immovable in order to be valid and effective between the parties and vis-à-vis third parties, such contract shall be written and legalized. The registration and notarization of the property is necessary for the mortgage to ensure its validation and enforceability against third party, and the time of the registration determines the priority between the secured creditors.

The debtors may carry any disposition on the pledged object (i.e. may sell or rent) without affecting the rights of the creditors or their interest.

The mortgagee is obligated to maintain and pay the necessary annual expenses and taxes regarding the pledged property and shall not undertake any action, which may diminish the value of the mortgaged property as he will be responsible for any damages occuring to the pledged property unless such damages occurred due to a cause other than his negligence or due to force majeure.

If the property appears to be damaged or diminishing in value, the mortgagor may apply for remedies equivalent to the amount of debt.

Movables

The mortgage shall be constituted through a written guarantee contract including the establishment date, the amount guaranteed and indicating the mortgaged movable.

Article 6 of the Movables Guarantee Law stipulated that the notarization of the security interest on the movables should be through the registration registry according to the electronic form, prescribed for that purpose.

The debtor is obliged to notify the creditor, in case of the occurrence of any external matter(s) that may prevent the creditor from collecting his collaterals.

If the object of mortgage has been threatened with loss or to be damaged and its amount may become insufficient to guarantee the mortgagee’s right the creditor may submit a request to the Judge to sell the object through a public auction or the Stock exchange or the Market.

The Movable guarantees also regulated by the Egyptian Movable Guarantee Law No. 115 of the year 2015.

There are Movables that cannot be mortgaged such as:

  • Movables that are owned by the government, governmental authorities or owned by the foreign embassies with immunities;
  • Privileges that are granted by the country, the public authorities, or the public juristic persons;
  • Movables owned by banks (except for the financing of their purchase);
  • Movables specialized for personal usage or home usage unless to finance its purchase; and
  • Co-owned movables, unless all the owners agree on establishing the security interest.

Commercial Pledge

Debts that are related to declaring bankruptcy and commercial matters are regulated in Chapter Three of the Egyptian Trade Law No.17 of the year 1999; the Chapter guarantees the reimbursement of debts and the rights of the creditors.

For the mortgage to be enforceable towards third parties, it requires that the mortgage transferred to the mortgagor and it doesn’t require the mortgage to be written or registered by date and may be easily proofed with its amount value.

The debtor shall proceed all the important procedures, which are necessary for ensuring the maintenance of the mortgaged object.

If the debtor failed to pay the debt guaranteed to the creditor at its maturity date, after a lapse of five days from the notification date of paying the debt by the creditor, the creditor has the right to submit a petition to the competent judge to sell whole or part of the mortgaged object. In case the mortgaged object value decreased in the market that it becomes inadequate to guarantee the debt, the creditor may apply for providing to the debtor an extension of time to complete the guarantee, if the debtor refuses that, or the defined date lapses without the guarantee being completed thereby, the creditor has the right to claim and collect his guarantees.  

In case the mortgaged object appears to be in danger or its maintenance requires exorbitant expenses, and the debtor refuses to replace the object, the debtor may request to the competent judge to issue a court writ authorizing him to sell the object.

The security over collaterals are regulated by three laws which emphasize the guarantee of the rights of the creditors and prevent the non-reimbursement of their debts, also the laws regulated the obligations of the debtor towards the mortgaged object and the circumstances where the mortgagee fails to fulfill his obligations. Hence, the three laws in Egypt are in place for protecting the creditors and their investments.