Египет: Правило ответственности без вины

user rusadmin calender 27 Сен 2022 views 34 Views
news

В целом, каждый человек несет ответственность за свои собственные действия. Если какой-либо человек совершает ошибку, он несет ответственность за нее как за следствие этого вредного действия или ошибки, и это называется правилом строгой ответственности.

Правило строгой ответственности означает отсутствие заботы или небрежность в отношении любого совершенного действия или обязанность заботиться о других. Небрежная сторона или исполнитель обязан возместить ущерб и компенсировать причиненный вред.

Правило строгой ответственности, также известное как Правило ответственности без вины, означает, что человек может нести ответственность, не будучи виноватым. В этом случае человек может не совершать никаких вредных или небрежных действий или приложить некоторые положительные усилия, однако, согласно правилу, он должен получить компенсацию. Это означает, что ответчик или исполнитель будет нести ответственность независимо от наличия какой-либо небрежности с его стороны.

В Гражданском кодексе Египта № 131 от 1948 года есть несколько статей, в которых излагается Принцип Строгой ответственности и Принцип Отсутствия Вины. В качестве примера, статья № 177 гласит: «Лицо, в ведении которого находится здание, не являющееся его собственностью, несет ответственность за ущерб, причиненный в результате обрушения здания, даже если такое обрушение является лишь частичным, в том случае, если не сможет доказать, что авария произошла не в результате небрежного обслуживания, возраста или дефекта здания.

Лицо, которому грозит ущерб от здания, имеет право потребовать от владельца принять необходимые меры предосторожности для предотвращения опасности, а если владелец не принимает таких мер, получить постановление суда, разрешающее ему самому принять необходимые меры предосторожности за счет владельца».

Кроме того, в статьях 176 и 178 вышеупомянутого кодекса упоминается, что тот, кто отвечает за вещь, надзор за которой требует особого ухода, или животное, несет ответственность за причиненный ими ущерб, если только он или она не докажет, что повреждение или несчастный случай произошли по причине, не зависящей от него или нее.

В некоторых исключительных ситуациях применяется Принцип Ответственности без Вины Виноватого. Эти исключительные ситуации упоминаются в нескольких статьях Гражданского кодекса Египта № 131 от 1948 года. За этими исключениями ответчик или исполнитель не будут нести ответственности за вредные действия, которые они совершают. Эти исключительные ситуации заключаются в следующем:

Акт Божий:

Стихийное бедствие может быть определено как событие, которое непосредственно и исключительно является результатом возникновения естественных причин, которые нельзя было предотвратить с помощью предусмотрительности или осторожности. Принцип ответственности без вины виноватого в данной ситуации не применяется, и, согласно Гражданскому кодексу Египта, стихийное бедствие является одной из причин, по которым ответчик не несет ответственности за свои вредные действия. Согласно статье 165: «В отсутствие положения закона или соглашения об обратном лицо не обязано возмещать ущерб, если оно докажет, что вред был причинен по независящей от него причине, такой как непредвиденные обстоятельства, форс-мажорные обстоятельства, вина жертвы или третья сторона».

Действие Третьей стороны:

В случае, если ущерб причинен противоправным действием и противоправным намерением третьей стороны, и ответчик не имеет над ним никакого контроля, принцип ответственности без вины в данной ситуации не применяется, как указано в вышеупомянутой статье 165 Гражданского кодекса Египта.

Собственная вина истца:

В статье 165 Гражданского кодекса Египта также упоминается, что если ответчик докажет, что травма или вредное действие произошли по вине жертвы, ответчик не будет нести ответственность за возмещение ущерба или компенсацию потерпевшей стороне в связи с тем, что действия ответчика не причинили вреда.

Установленные Законом Полномочия:

Если кто-либо выполняет свои обязанности в соответствии с законом, статутом или правилами, он не несет никакой ответственности за компенсацию, если выполнение его обязанностей причинило вред или ущерб какому-либо лицу. Это исключение указано в статье 167 Гражданского кодекса Египта: «Государственный служащий не несет ответственности за действие, которым он причиняет вред другому лицу, если он действовал во исполнение приказа, полученного от вышестоящего лица, которому он должен был подчиниться или считал, что должен подчиниться, и если он докажет, что считал совершенное им действие законным, что у него были разумные основания для такого убеждения и что он действовал осторожно».

Право на законную защиту:

Тот, кто причиняет вред другому в целях самозащиты или во избежание более серьезного вреда, не несет ответственности за этот вред, если только вред соответствует полученному им правонарушению. И это в соответствии со статьями 166,168 Гражданского кодекса Египта.

Статья 166: «Лицо, которое причиняет вред другому при законной защите своей личности или имущества, или личности или имущества третьей стороны, не несет ответственности при условии, что оно не превысит меры, необходимые для его защиты, поскольку в противном случае оно будет нести ответственность за ущерб, оцененный в соответствии с принципами справедливости».

Статья 168: «Лицо, которое причиняет вред другому лицу, чтобы избежать большего вреда, который угрожает ему или третьей стороне, несет ответственность только за такой ущерб, который судья сочтет справедливым».

В случае, если ответчик или исполнитель столкнутся с любой из вышеупомянутых ситуаций, он или она не будут нести ответственность за возмещение ущерба или компенсацию потерпевшему или потерпевшей стороне.

Egypt: The Rule of No-Fault Liability-Youssry Saleh Law Firm

Egypt: The Rule of No-Fault Liability

Youssry Saleh & Partners   21 Sep 2020   206 Views
The-Rule-of-No-Fault-Liability-Youssry-Saleh-Law-Firm.

In general, each person has a liability for his own acts. If any individual commits a fault, he is liable for it as a consequence of this harmful act or fault and this is called the Rule of Strict Liability.

The Rule of Strict Liability means having lack of care or negligence for any act committed or having a duty of care to the others. The negligent part or the doer has to pay damages and compensate the harmed part. 

The Rule of Strict Liability also known as The Rule of No-Fault Liability which means the individual might have the liability without being at fault. The person in this case may not have done any harmful or negligent act or may have put in some positive efforts, however, the rule claims him for compensation. That means the defendant or the doer will be held liable irrespective of presence of any negligence from his part.

There are several articles in The Egyptian Civil Code No.131 of 1948 that stated The Principle of Strict Liability and The Principal of No-Fault Liability. As an example, Article No.177 states: “A person in charge of a building, even if he is not its owner, is liable for damage caused by the collapse of the building, even if such collapse is only partial, unless he shows that the accident did not occur as a result of negligent maintenance or the age of, or a defect in the building.

A person who is in danger of damage from a building is entitled to call on the owner to take the necessary precautions to prevent the danger, and if the owner fails to take such precautions, to obtain an order from the court authorizing him to take the necessary precautions himself at the cost of the owner”.   

Also, Articles 176 and 178 of the aforementioned code mentioned that whoever being in charge of a thing whose supervision requires special care or animal is liable for the damage caused by them, unless he or she shows that the damage or the accident were due to a cause beyond his or her control.

Some exceptional situations are applied on The Principle of No-Fault Liability. These exceptional situations are mentioned in few articles of The Egyptian Civil Code No.131 of 1948. With these exceptions the defendant or the doer will not be liable for the harmful acts they commit. These exceptional situations are as follows:

   Act of God:

An act of God can be defined as an event that directly and exclusively results from the occurrence of natural causes that could not have been prevented by the exercise of foresight or caution. The Principle of No-Fault Liability is not applied in this situation and according to The Egyptian Civil Code, act of God is one of the reasons that make the defendant not liable of his harmful acts. According to Article 165: “In the absence of a provision of the law or an agreement to the contrary, a person is not liable to make reparation, if he proves that the injury resulted from a cause beyond his control, such as unforeseen circumstances, force majeure, the fault of the victim or of a third party”. 

Act of a Third Party:

In case the damage caused by the wrongful act and wrongful intention of a third party and the defendant has no control to over it, the Principle of No-Fault Liability is not applied in this situation as stated in aforementioned Article 165 of The Egyptian Civil Code.

Plaintiff’s Own Fault:

It is also mentioned in Article 165 of The Egyptian Civil Code that if the defendant proves that the injury or the harmful act resulted from the fault of the victim, the defendant will not be liable to pay damage or to compensate the harmed party due to the defendant’s act did not cause the harm.

Statutory Authority:

In case anyone is performing his or her duties according to the law, statue, or regulations, he or she is not liable for any compensation if performing their duties caused any harm or damage to any individual. This exception is stated in The Egyptian Civil Code Article No.167: “A public official is not responsible for an act by which he causes injury to another person, if he acted in pursuance of an order received from a superior, which order he had to obey or thought he had to obey, and if he shows that he believed that the act he performed was lawful, that he had reasonable grounds for such belief and that he acted with care”

Right of Legitimate Defense:

Anyone causes a harm to another in order to defend himself or her herself or to avoid greater injury, he or she is not liable for this harm as soon as the harm suits the offence he or she gets. And this is according to Articles 166,168 of The Egyptian Civil Code.

Art.166: “A person who causes an injury to another in the legitimate defense of his person or property, or of the person or property of a third party, is not responsible, provided that he does not exceed the measures necessary for his defense, as otherwise he will be liable to damages assessed in accordance with the principles of equity”

Art.168: “A person who causes injury to another person, in order to avoid greater injury that threatens him or a third party, is only responsible for such damages as the judge deems equitable”

In case the defendant or the doer circumstances meet with any of the aforementioned situations, he or she will not be held liable to pay damage or to compensate the injured or the harmed party.