Египет: Обзор поправок к Закону о рынке капитала

user rusadmin calender 21 Сен 2022 views 29 Views
news

Президент Абдель Фаттах Ас-Сиси одобрил Закон № 17 от 2018 года, который содержит широкомасштабные поправки в Закон о рынке капитала, включающие 45 новых статей и изменяющие 17 других.

Новые поправки позволили внедрить современные финансовые инструменты, а также регулирование выпуска и торговли сукуком и организацию будущей биржи с созданием консорциума компаний по ценным бумагам для усиления роли финансового рынка как платформы для финансирования хозяйствующих субъектов и достижения стабильного экономического роста в рамках плана экономического развития, принятого с 2017 года.

Ниже приведены основные моменты, на которых были сосредоточены Поправки к Закону:

  • Поправки к Закону о рынке капитала определили систему комиссионных и брокерских услуг, оплачиваемых за операции на фондовых биржах. Также были снижены сборы и платежи за листинг ценных бумаг и финансовых инструментов в целях поощрения, не превышающие двух процентов на тысячу в год от стоимости акций и соответствующих финансовых инструментов, подлежащих регистрации с максимальным размером 500 000 EGP и максимальным размером 50 000 EGP для облигаций и долговых инструментов.
  • Акции на предъявителя аннулируются и заменяются номинальными акциями, поскольку ценная бумага на предъявителя была негативным моментом в международной оценке египетского рынка с точки зрения борьбы с отмыванием денег.
  • Упрощение выпуска краткосрочных долговых ценных бумаг или Сукук со сроком погашения, который не превышает 2 лет, могло бы осуществляться посредством решения Совета директоров вместо его выпуска обычной генеральной ассамблеей. Однако для выпуска краткосрочных долговых ценных бумаг требуется обычное делегирование полномочий и одобрение Генеральной ассамблеи.
  • Поправки позволили компаниям, осуществляющим небанковскую финансовую деятельность, самостоятельно начинать деятельность инвестиционных фондов, не требуя создания компании для этой цели после получения необходимого одобрения от Центрального банка Египта.
  • Законодатель сузил и определил сферу ответственности руководителей компаний, подпадающих под действие Закона № 95 от 1992 года (Закон о рынке капитала), в предыдущем законодательстве ответственность была абсолютной. Однако теперь ответственность будет возложена на фактических директоров, ответственных за фактическое управление (генеральных директоров и топ-менеджеров), только в той мере, в какой они действительно знали о нарушении, и нарушение было результатом неисполнения их обязанностей.
  • Двойной листинг теперь разрешен в соответствии со Вторым пунктом статьи 15 Закона № 17 от 2018 года, который допускает двойной листинг на нескольких фондовых биржах после одобрения органами финансового регулирования.
  • Новые поправки ввели новую главу под названием «Египетская федерация ценных бумаг»; в эту федерацию входят компании, работающие в сфере ценных бумаг, на которые распространяются положения настоящего закона или положения Закона о центральном депозитарии и Регистрации ценных бумаг, выпущенных в соответствии с Законом № 93 от 2000 года. Федерация специализируется на предоставлении рекомендаций по развитию деятельности на рынке капитала, повышении осведомленности о ней, принятии инициатив, поддерживающих эту деятельность, выработке рекомендаций относительно законодательства, регулирующего работу ее дочерних органов, развитии навыков работников ценных бумаг и координации между членами. Все компании, имеющие лицензию на осуществление одного из видов деятельности компаний по ценным бумагам, обязаны вступить в Федерацию и соблюдать ее Устав.
  • Поправки были направлены на защиту прав миноритарных акционеров в случаях тендерных предложений или приобретений в отношении мелких акционеров, особенно в случаях приобретения и обязательной закупки.
  • Поправки также включали реорганизацию выпуска и торговли Сукук (облигации, приносящие доход в соответствии с исламским шариатом) в качестве финансового инструмента на рынке капитала, фактически отменяя старый Закон о Сукук № 10 от 2013 года. Более того, НДС и все налоги и сборы любого рода освобождаются от всех операций с активами между бенефициаром и Компанией Сукук, при условии, что такие активы не передаются другим лицам или структура собственности компании Сукук изменяется, и такое освобождение должно включать следующее: (А) Операции с недвижимостью, и регистрация недвижимости, необходимая для передачи права собственности на активы недвижимости между Эмитентом и Компанией Сукук, либо при выпуске Сукук, либо когда они возвращаются Эмитенту в конце Периода выпуска; (B) регистрация активов, пассивов и льгот между Бенефициаром и Компанией Сукук либо при выдаче Сукук, либо при их возврате Бенефициару в конце Периода выдачи. Однако дивиденды, начисленные держателям Сукук, и результат сделки подпадают под налоговый режим, установленный для корпоративных облигаций.
  • В дополнение к сукук, Будущая биржевая компания может быть создана как Акционерное общество, что ограничено законом из-за естественных требований к компаниям рынка капитала торговать одной или несколькими ценными бумагами, такими как торговля фьючерсными контрактами после получения одобрения FRA, в то время как старый закон и действующая ER требуют одобрения соответствующего министра.
  • Поправки добавили различные новые определения, суровые штрафы и санкции за нарушения, связанные с финансовой халатностью, включая любые действия против трейдеров или клиентов или что-либо, связанное с честностью торговли.

Наконец, поправки к закону направлены на то, чтобы помочь экономике Египта достичь глобальной конкурентоспособности, добиться финансовых улучшений, активизировать роль небанковского финансового сектора для стимулирования экономического роста, доверия инвесторов к египетскому рынку, обеспечения добросовестной конкуренции и привлечения новых инвестиций путем добавления новых финансовых инструментов.

Egypt: The Capital Market Law Amendments-Youssry Saleh Law Firm

Egypt: Overview on the Capital Market Law Amendments

Youssry Saleh & Partners   19 Nov 2019   164 Views
Egypt-Overview on the Capital Market Law Amendments

President Abdel Fattah El-Sisi approved Law No. 17 of the year 2018, which included wide-ranging amendments to the Capital Market Law, which included 45 new articles and amending 17 others. 

The New Amendments allowed modern financial tools, as well as the regulation of the issuance and trading of Sukuk and the organization of the future exchange, with the establishment of a consortium of securities companies to strengthen the role of the financial market as a platform for financing economic entities and achieving strong economic growth in a sustainable manner as part of the economic development plan since that was adopted since 2017.

The Following are the Main Points that the Amendments of Law Have Focused on:

  • The Capital Market Law Amendments determined the commission and brokerage system for services paid for transactions in stock exchanges. Also, fees and charges for the listing of securities and financial tools have been reduced in order to encourage, not exceeding two percent per thousand per year of the value of shares and related financial tools, required to be registered with a maximum of 500,000 EGP and a maximum of 50,000 EGP for bonds and debt tools.
  • Bearer Shares are cancelled and replaced by nominal shares as Bearer security was a negative point in the international evaluation of the Egyptian market in terms of Anti-Money Laundering.
  • Facilitation of issuing short-term debt securities or Sukuk of maturity date, which do not exceed 2 years, could be through a BOD resolution instead of issuing it by ordinary general assembly. However, ordinary general assembly delegation and approval is required to issue short-term debt securities.
  • The Amendments allowed companies operating in non-banking financial activities to start the activity of investment funds by themselves without requiring the establishment of a company for this purpose after obtaining the required approval from the Central Bank of Egypt.
  • The legislator has narrowed and defined the scope of liability of managers of companies subject to Law No. 95 of the year 1992 “Capital Market Law”, in the previous legislation the liability were absolute. However, now the liability will be determined on the actual directors responsible for actual management (CEOs and executives) only to the extent that they had actual knowledge of the breach and the breach was a result of their failure to perform their duties.
  • Dual listing is now allowed according to the Second Paragraph of Article 15 of the Law No. 17 of the year 2018, which enables dual listing in several stock exchange after the approval of the financial Regulatory authorities.
  • The New Amendments introduced new Chapter called “Egyptian Federation of Securities”; this federation includes companies operating in the field of securities subject to the provisions of this law or the provisions of the Central Depository Law and Registration of Securities issued by virtue of Law No. 93 of 2000. The Federation is specialized in providing recommendations on the development of capital market activity, raising awareness of it, adopting initiatives that support the activity, making recommendations regarding legislation regulating the work of its affiliated bodies, developing skills of securities workers and coordinating among members. All companies licensed to practice one of the activities of securities companies are obliged to join the Federation and to observe its Articles of Association.
  • The Amendments targeted the protection of the rights of the minority shareholders in cases of tender offers or acquisitions towards small shareholders, especially in the cases of acquisition and mandatory purchasing.
  • Amendments also included a reorganization of the issuance and trading of Sukuk (bonds that generate returns in a way that complies with Islamic Sharia) as a financial tool in the capital market, effectively canceling the old Sukuk Law No. 10 of the year 2013. Moreover, VAT and all taxes and fees of any kind shall be exempted from all transactions on assets between the beneficiary and the Sukuk Company, provided that such assets are not disposed of to others or the ownership structure of the Sukuk company is changed and such exemption shall include the following (A) Real estate transactions, and the registration of real estate necessary for the transfer of ownership of real estate assets between the Issuer and the Sukuk Company, either when the Sukuk is issued or when they are returned to the Issuer at the end of the Issuance Period.; (B) the registration of assets, assets and benefits between the Beneficiary and the Sukuk Company, either when the Sukuk is issued or when they are returned to the Beneficiary at the end of the Issuance Period. However, the dividends assessed for the Sukuk holders and the outcome of the transaction shall be subject to the tax treatment prescribed for corporate bonds
  • In addition to sukuk, now Future Exchange company can be established as a Joint Stock company, as restricted by the law due to the natural requirements for Capital Market companies to trade in one or more securities such as trading in future contracts after obtaining FRA’s approval, while the old law and the current ER requires the approval of the relevant Minister
  • The amendments added various new definitions, harsh fines and sanctions for violations related to financial malpractice including any action against traders or clients or anything related to trading fairness.

Finally, the Law amendments are targeted at facilitating Egypt’s economy reach global competitiveness, achieving financial improvements, activating the role on the non-banking financial sector to boost economic growth, investor confidence in the Egyptian market,  insuring fair competition practices and attract new investments by adding new financial tools.