Египет: Ответственность акционеров и директоров

user rusadmin calender 12 Сен 2022 views 11 Views
news

Деятельность компаний, их акционеров, директоров и партнеров регулируется в Египте Законом о компаниях № 159 от 1981 года, его исполнительным регламентом и измененными положениями Закона № 4 от 2018 года.

Согласно вышеизложенному, ответственность акционера в Акционерных обществах ограничена выплаченной суммой, эквивалентной стоимости акций, на которые он подписался; следовательно, он не будет нести ответственности за какие-либо долги или обязательства, связанные с компанией, за исключением размера стоимости акций, которые имеются у него в наличии.

В соответствии с Законом о компаниях № 159 от 1981 года, Акционерные общества в Египте должны управляться советом директоров, состоящим не менее чем из 3 членов. Директора должны быть выбраны Генеральной Ассамблеей и могут быть назначены из числа учредителей компании.

Директорам доверены все аспекты управления и эксплуатации компании, поскольку они обладают всеми полномочиями представлять компанию перед третьими сторонами и действовать от имени компании под наблюдением акционеров. Требуется, чтобы директора не имели криминального прошлого — это обязательное условие для того, чтобы оставаться в должности.

Как правило, директоров возглавляет председатель. Директора назначают председателя из числа директоров, и они могут возложить на председателя обязанности по управлению. Председатель может назначить заместителя председателя, чтобы тот мог действовать от своего имени во время отсутствия председателя. Председатель должен представлять компанию в судах, в соответствии с которыми он несет уголовную и гражданскую ответственность, как указано в Новом Законе об инвестициях № 72 от 2017 года (статья 92), который гласит: «в случаях, когда преступление совершается от имени юридического лица и за его счет, должностное лицо, ответственное за фактическое управление, не может быть наказано, если не будет доказано, что он знал о преступлении и пытался совершить его в своих интересах или в интересах других лиц, без ущерба для положений о гражданской ответственности…»

В основном, члены совета директоров не несут ответственность за убытки, понесенные компанией под их управлением, за исключением случаев, когда было доказано, что такие убытки были следствием действий членов совета директоров из-за их халатности или невыполнения установленных обязательств, таких как выдача ложных балансовых отчетов, распределение дивидендов без согласия акционеров, небрежность в ведении коммерческих книг компании. В таких случаях директора будут привлечены к ответственности за свои действия и преступное поведение.

Установленные Законом обязанности

Директора компании обязаны управлять бизнесом компании для достижения требуемой цели в строгом соответствии с установленными ими полномочиями. Однако, уставные обязанности директоров, изложенные в Законе о компаниях № 159 от 1981 года и его Исполнительных положениях, гласят, что наказание в виде тюремного заключения сроком не менее двух лет или штрафа в размере от двух до десяти тысяч египетских фунтов будет наложено в случае следующих обстоятельств:

  1. В случае, если директор решил вопросы распределения дивидендов способом, противоречащим Закону или Уставу компании, или;
  2. Директор умышленно совершил акт подделки документов компании или представил документы, вводящие в заблуждение, или указал ложную дату в отчете компании перед Генеральной ассамблеей.

На директора будет наложен штраф в размере от двух до десяти тысяч египетских фунтов в следующих случаях:

  1. В случае, если Директор не соблюдал стандарты директорства и объема работы; или
  2. Любой член совета директоров, который размещает ложные данные в отчетах компании или умышленно пропускает определенные данные;
  3. Намеренно препятствовать приглашению Генеральной Ассамблеи. 

Фидуциарные обязанности

В дополнение к уставным обязанностям, директор несет фидуциарную обязанность перед компанией и ее акционерами действовать честно, усердно и в наилучших интересах компании.

Государственный совет Египта вынес постановление о том, что директора, считающиеся агентами акционеров, несущих фидуциарные обязанности, должны действовать честно и в интересах компании и акционеров.

Директор также не должен работать за свой счет или за счет любой другой компании, осуществляющей ту же деятельность, без получения разрешения Генеральной Ассамблеи.

Любое нарушение директорами своих фидуциарных обязанностей повлечет за собой ответственность перед акционерами и компанией.

Ответственность директоров за личную торговлю в случае неплатежеспособности компании

В соответствии с Коммерческим кодексом директор, который занимается коммерческой деятельностью в своих интересах от имени компании, используя средства и имущество компании, как если бы они были его собственными, может объявить о банкротстве вместе с компанией, и суд может предпринять действия в отношении директоров и обязать их – совместно или по отдельности – для погашения долгов компании, за исключением случаев, когда директора доказали, что они управляли компанией в соответствии со стандартами разумного человека.

Директора компании должны выполнять свои обязанности в рамках предоставленных им полномочий и выполнять свои управленческие обязанности в интересах компании и акционеров, чтобы не подвергаться юридической ответственности в соответствии с законами Египта.

Egypt: Liabilities of Shareholders and Directors-Youssry Saleh Law Firm

Egypt: Liabilities of Shareholders and Directors

Youssry Saleh & Partners   29 Nov 2018   152 Views
Egypt Liabilities of Shareholders and Directors

The companies, its shareholders, directors and partners are regulated in Egypt by the Companies Law No.159 of the year 1981, it’s executive regulations and amended provisions of Law No.4 of the year 2018.

According to the abovementioned, the shareholder’s liability in the shareholding companies, is limited to the paid amount equivalent to the value of shares in which he subscribed; hence, he will not be liable for any debts, obligations or liabilities related to the company except to the extent of the value of shares he subscribed thereto.

As per the Companies Law No.159 of the year 1981, the Joint Stock Companies in Egypt shall be managed by a board of directors comprising at least 3 members, the Directors shall be selected by the General Assembly and may be appointed from the founders of the company.

Directors are entrusted with all the management and operation aspects of the company as they manage the company with the up-to-date operations, holds the full authority to represent the company vis-à-vis third parties, and act on behalf of the company under the supervision of the shareholders. It is required that the directors hold a clear criminal record as a condition for the directors to remain in the office.

As a general rule, the directors shall be headed by a chairman. The directors appoint a chairman from among the directors and they may assign to the chairman the managing duties, the chairman may appoint a vice-chairman in order to act on his behalf during his absence. The chairman shall represent the company before the courts whereby he holds  criminal and civil liabilities such as declared in the New Investment Law No.72 of the year 2017 (Article 92) which promulgated that: “in cases where the crime is committed in the name of the legal person and for its account, the official in charge of the actual management may not be punished unless it is proved aware of the crime and attempted to commit it for his benefit or the benefit of others, without prejudice to the provisions of the civil liability…”

Mainly, the board members will not be liable for losses borne by the company under their management, except if it was proven that such losses were a subsequent to the board members actions due to their negligence or failure in their prescribed liabilities such as issuing false balance sheets, distributions of the dividends without the shareholders’ approval, or negligence in maintaining and keeping the company’s commercial books, nevertheless, the directors will be held liable for their actions and criminal behavior.

Statutory Duties

Directors of the company are obliged to run the company’s business and affairs in order to achieve the required target in a strict compliance within their determined powers. However, the statutory duties of the directors stated by the Companies Law No.159 of the year 1981 and its Executive Regulations, state that an imprisonment penalty for not less than two years or a fine not less than two thousand pounds and not exceeding ten thousand pounds will be imposed in the event of the following circumstances:

  1. In case a director resolved matters of distribution of dividends in a manner contradicting the Law or the Statues of the company or;
  2. A director intentionally committed an act of forgery in the company’s documents, presented misleading documents or provided a false date in the company’s report to the General Assembly.

The Director will be imposed on a fine sanction not less than two thousand Egyptian pounds and not exceeding ten thousand Egyptian pounds in the following matters:

  1. In case a Director failed in observing the standards of directorships and scope of work; or
  2. Whoever in the board of directors who place false data in the company’s reports or willfully overlooks certain data;
  3. Intentionally impede the invitation of the General Assembly.

Fiduciary Duties

In addition to the statutory duties, a director owes a fiduciary duty to the company and its shareholders to act honestly, diligently and in the company’s best interest.

The Egyptian Council D’Etat has issued a ruling that the directors deemed to be agents of the shareholders owning fiduciary duties to act in an honest manner for the interest of the company and the shareholders.

The director also shall not work for his account or for the account of any other company practicing the same activities without obtaining the permission of the General Assembly.

Any breach by the directors to their fiduciary duties, will raise a liability vis-a-vis the shareholders and the company.

Directors Liability for Personal Trading In Case Of Company Insolvency

Pursuant to the Commercial Code, a director who practices commercial activates for his own benefit under the name of the company with the company’s funds and property apparently, as if they were his own, may declare bankruptcy along with the company and the court may undertake an action towards the directors and oblige them – jointly or severally – to pay the debts of the company except if the directors proved that they have been managing the company according to the standards of a reasonable person.

Directors of the company shall fulfill their duties within the scope and powers vested to them and shall carry their managerial duties for the interest of the company and shareholders in order to prevent being subjected to legal accountability as per the Egyptian Laws.