Египет: Кумулятивное голосование в соответствии с новым Указом FRA

user rusadmin calender 20 Сен 2022 views 64 Views
news

Египетское управление финансового регулирования (FRA) осуществляет надзор и регулирует все небанковские финансовые рынки и инструменты, включая рынки капитала, фьючерсные биржи, страховую деятельность, ипотечное финансирование, финансовый лизинг, факторинг, секьюритизацию и микрофинансирование.

Небанковские финансовые компании упоминаются во второй статье Указа № 53 от 2018 года и являются следующими:

  1. Деятельность компаний, работающих в сфере ценных бумаг
  2. Страховая, перестраховочная или страховая брокерская деятельность
  3. Деятельность по ипотечному финансированию
  4. Лизинговая деятельность
  5. Факторинговая деятельность
  6. Микрофинансовая деятельность

Недавно был издан Указ № 155 от 2018 года о внесении изменений в голосование Совета директоров, чтобы оно стало кумулятивным голосованием в вышеупомянутых компаниях в Египте. Кумулятивное голосование означает, что каждому акционеру должно быть предоставлено количество голосов, равное количеству принадлежащих ему акций, для голосования за членов совета директоров. Кроме того, каждый акционер должен проголосовать за одного или нескольких кандидатов в случае пропорционального представительства.

Кроме того, пропорциональное представительство является гарантией того, что минимальный лимит капитала представлен на выборах в Совет директоров компании таким образом, чтобы он не превышал одного места в Совете директоров на каждые 10% акций компании.

Статья 4 вышеупомянутого Указа гласит, что каждая из компаний, желающая получить предварительное одобрение на регистрацию или желающая получить лицензию на осуществление любой небанковской финансовой деятельности, обязана предусмотреть в Уставе компании использование кумулятивной системы голосования при избрании членов Совета директоров, при этом допускается использование пропорционального представительства в составе Совета директоров, когда это возможно.

В дополнение к статье 8, которая предусматривает, что при принятии решения по заявкам на получение одобрения FRA в отношении владения должно учитываться соблюдение применения кумулятивной системы голосования при избрании.

Таким образом, вышеупомянутый Указ не распространяется на компании, зарегистрированные в соответствии с Законом о компаниях № 159 от 1981 года. Указ касается компаний, подпадающих под действие Закона 95 от 1992 года, и обязывает их внести изменения в свои Уставы для соблюдения этого закона.

Egypt: Cumulative Voting FRA’s New Decree-Youssry Saleh Law Firm

Egypt: Cumulative Voting According to FRA’s New Decree

Youssry Saleh & Partners   4 Mar 2019   313 Views
Cumulative Voting According to FRA’s New Decree

The Egyptian Financial Regulatory Authority (FRA) supervises & regulates all non-banking financial markets and instruments, including capital markets, futures exchanges, insurance activities, mortgage finance, financial leasing, factoring, securitization and microfinance.

Non-banking financial companies are mentioned in Article Two of the Decree No. 53 of the year 2018 which are:

  1. Activities of companies operating in the field of securities
  2. Insurance, reinsurance or insurance brokerage activities
  3. Mortgage finance activities
  4. Leasing activities
  5. Factoring activities
  6. Microfinance Activities

Recently, Decree No. 155 of the year 2018 was issued to amend the voting of the BoD to be cumulative voting in the above-mentioned companies in Egypt. Cumulative voting means that every shareholder shall be given a number of voting equal to the shares he owns to vote for the members of board of directors. In addition, every shareholder shall vote for one or more candidate in case of proportional representation.

Besides, the proportional representation is the guarantee that the minimum limit of the capital is being represented in the company’s BoD elections in the manner that does not exceed one seat in the BoD for each 10% of the company’s shares.

Article 4 of the abovementioned Decree states that each of the companies wishing to obtain a preliminary approval on the incorporation or wishing to obtain a license to exercise any of the non-bank financial activities shall be obliged to stipulate in the company’s Articles of Association the using of the cumulative voting system during electing the members of the Board of Directors, by which it is allowed to use the proportional representation in the Board of Directors membership whenever possible.

In addition to Article 8, which stipulates that during deciding on the applications of obtaining the FRA’s approval on ownership, compliance with the enforcement of the cumulative system of voting in electing shall be considered.

Thus, the abovementioned Decree does not apply to companies incorporated under the Companies’ Law No. 159 of the year 1981. The Decree addresses companies subject to Law 95 of the year 1992 and obliges the same to amend their Articles of Associations to comply.