Египет: Разъяснения по сборам в свободных зонах

user rusadmin calender 27 Сен 2022 views 39 Views
news

Свободные зоны создаются для того, чтобы привлечь инвесторов с помощью своей выдающейся и премиальной инвестиционной системы. Поскольку это предоставляет инвесторам гарантии и ряд льгот и стимулов, связанных с товарами и их ввозом или вывозом, без необходимости иметь дело с таможенными, импортными, экспортными системами и любыми другими процедурами, связанными с инвестициями, в то время как инвестор проявляет инициативу и вкладывает свои деньги и усилия под эгидой системы свободных зон.

В этой статье, в основном, будут обсуждаться сборы за свободные зоны, которые будут уплачиваться инвесторами, создавшими компанию до принятия Египетского закона об инвестициях № 72 от 2017 года и после его принятия; также будет обсуждаться отказ от участков в свободных зонах после завершения проекта.

Закон об инвестициях № 8 от 1997 года был первым, в котором обсуждались сборы свободных зон, как это предусмотрено в статье 35 Закона и статье 51 его Исполнительного регламента. Предусмотрено, что проекты, созданные в свободных зонах, облагаются ежегодной пошлиной в размере 1% от стоимости товаров, поступающих в свободную зону для хранения в отношении складских проектов, и 1% от стоимости товаров при их выходе из свободной зоны в отношении производственных и сборочных проектов. Однако проекты, осуществляющие деятельность, которая не требует ввоза или вывоза товаров, должны облагаться ежегодным сбором в размере 1% от их общего дохода, который будет рассчитываться на основе. Во всех случаях проекты должны платить сбор за обслуживание, установленный Исполнительным регламентом настоящего Закона. Кроме того, любой проект, действующий в общественной свободной зоне, должен платить ежегодный сбор за обслуживание в размере половины от тысячи капитальных затрат соответствующего проекта, минимальный размер сбора составляет триста египетских фунтов, а максимальный — три тысячи египетских фунтов или эквивалентную сумму в конвертируемой валюте. Эта плата за обслуживание рассчитывается за полный календарный год, за исключением первого года, для которого расчет должен быть пропорционален периоду с даты выдачи лицензии на эксплуатацию до конца года.

Эти сборы привлекали инвесторов в те времена вкладывать деньги в свободные зоны, и после стабильных 20 лет уплаты этих сборов, законодатель издал новый Инвестиционный закон № 72 от 2017 года, который отменил старый Инвестиционный закон № 8 от 1997 года. Новый Закон об инвестициях изменил плату за пользование свободными зонами и разграничил понятия «государственная свободная зона» и «частная свободная зона»; для каждой из них установлены свои собственные сборы, предусмотренные статьей 41 Закона и статьей 105 Исполнительного регламента. Кроме того, Главное управление по инвестициям и свободным зонам издало Декрет № 39 от 2019 года о введении в действие правил системы управления свободными зонами, в котором содержатся дополнительные разъяснения в отношении сборов.

Все проекты, желающие работать в рамках системы свободных зон, должны заплатить не менее 1000 долларов США или их эквивалент в свободной валюте в качестве авансового платежа для демонстрации серьезной реализации; эта сумма должна быть вычтена из любых взносов в Орган и не подлежит возврату в случае невыполнения по причинам, приписываемым проекту.

В то время как владелец проекта должен до издания указа, разрешающего осуществление деятельности, представить гарантию наличными или заверенную банковским чеком или безусловным окончательным банковским гарантийным письмом, выданным одним из банков, зарегистрированных в Египте, для выполнения обязательств перед Управлением, в размере не более 2% от инвестиционных затрат, что применяется для всех видов свободных зон, в соответствии со следующим:

Проекты, созданные в государственных свободных зонах, облагаются пошлиной в размере 2% от стоимости товара при ввозе (CIF) для складских проектов и 1% от стоимости товара при вывозе (FOB) для производственных и сборочных проектов. Кроме того, 2% от закупочной стоимости в случае прямых поставок, включающих операции купли-продажи товаров. Что касается проектов, основная деятельность которых не требует ввоза или вывоза товаров, то они облагаются сбором в размере 1% от общей выручки, без вычета каких-либо нагрузок против получения такой выручки. И 1% от стоимости операции для промышленных и дополнительных операций, проводимых над товарами и материалами, эксплуатируемыми в свободных зонах, за счет другого. Далее, сбор в размере 1% от стоимости комиссии в случае прямых поставок, который ограничивается взиманием брокерской комиссии, при условии, что пошлина, предусмотренная в настоящем пункте, взимается на полугодовой основе в соответствии с отчетом о доходах, представленным проектом за этот период.

Закон об инвестициях № 72 от 2017 года устанавливает различные положения в отношении платы за частные свободные зоны. В случае проектов по производству и сборке взимается сбор в размере 1% при экспорте товаров за границу и два процента (2%) от общей выручки, полученной от этих проектов при ввозе товаров в страну. Для проектов хранения взимается плата в размере 2% от общей выручки, полученной при экспорте товаров на основании счета-фактуры продажи. Однако, в случае других проектов, они должны облагаться 2% от общей выручки.

Сумма гарантии должна пересчитываться каждые три года в соответствии с инвестиционными затратами проекта на основе последних финансовых отчетов и окончательных счетов, представленных в компетентную свободную зону, или в случае, если проект подает запрос, который влияет на инвестиционные затраты. Генеральный директор Органа может согласиться уменьшить сумму финансовой гарантии, предоставленную проектом, до половины или менее пяти тысяч долларов США для промышленных проектов и десяти тысяч долларов США для проектов складирования и обслуживания. Без учета увеличения финансовой гарантии, возникающей в результате увеличения инвестиционных затрат, принимается в пределах половины требуемой гарантии, в случае приверженности проекта в течение последних трех лет и обоснованности его позиции по отношению к Органу. Что касается проектов, которые осуществляют более одного вида деятельности, которые не могут быть разделены в финансовом отношении, финансовая гарантия должна быть представлена в высшей категории в соответствии с инвестиционными затратами.

Кроме того, в отношении тех, кто работает в ремеслах и профессиях, необходимо предоставить финансовую гарантию в размере 50% от ежегодных сборов за узуфрукт, а проекты должны предоставить финансовую гарантию в египетских фунтах в размере 5% от суммы строительного контракта на сумму не менее двадцати тысяч египетских фунтов для гарантии выплаты компенсации за любой ущерб, нанесенный объектам зоны в период строительства, осуществляемого в рамках проекта. Гарантия будет возвращена после того, как проект завершит эти сооружения без каких-либо нарушений.

Что касается платы за обслуживание, то во всех случаях проекты, созданные в рамках государственных и частных свободных зон, должны платить ежегодные сборы, которые не могут превышать (один к тысяче) (0,001%) от капитала, максимум сто тысяч египетских фунтов (100 000 EGP). Этот сбор может быть уплачен в эквивалентной валюте, указанной Компетентным министром.

Как только был издан Закон об инвестициях № 72 и его Исполнительные положения, инвесторы начали платить в соответствии с новыми сборами, установленными Законом. Однако 28 апреля 2019 года GAFI выпустила новую внутреннюю инструкцию, чтобы сохранить интересы инвесторов свободной зоны и правильно применять закон. Управление обратилось в Генеральную ассамблею секций фетвы и законодательства Государственного совета для получения фетвы относительно правил, предписанных для расчета сбора Управления для проектов, действующих в системе государственных и частных свободных зон на момент принятия Закона об инвестициях № 72 от 2017 года. Консультативное заключение пришло к выводу, что проекты, созданные и действующие в соответствии с Законом об инвестициях № 8, будут платить в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 35 Закона № 8, до истечения срока действия лицензии проекта на осуществление деятельности. Положения статьи 41 Закона № 72 от 2017 года будут применяться с момента продления лицензии на осуществление деятельности проекта.

В свете вышеуказанного заключения, Совет директоров Генерального управления по инвестициям и свободным зонам согласился распространить фетву Государственного совета по аналогичным случаям и предоставил компаниям право на возмещение ранее полученных финансовых разниц с 01/07/2019. Это должно быть сделано путем удержания 50% от сборов Управления, взимаемых с этих компаний каждые три месяца.

Egypt: Clarifications on the Free Zones Fees -Youssry Saleh Law Fi

Egypt: Clarifications on the free zones fees

Zaynab Ismail   19 Dec 2020   237 Views
Egypt Clarifications on the Free Zones Fees

Free zones are established in order to magnetize the investors via its prominent and premium investment system. As it provides the investors with safeguards and several benefits and incentives related to the goods and their in or out movements without having the hustle to deal with customs, import, export systems and any other investment related procedures, whereas the investor has taken the initiative and invested his money and efforts under the aegis of the free zone system.

This article will mainly discuss the free zones fees that will be paid by investors who established a company before the issuance of the Egyptian Investment Law No. 72 of the year 2017 and after its issuance; it will discuss as well the relinquishment of sites in the free zones, after the completion of the project.

The Investment Law No. 8 of the year 1997 was the first to discuss the fees of the free zones as stipulated, in Article 35 of the Law and Article 51 of its Executive Regulations. It is stipulated that the projects established in the free zones shall be subject to an annual fee amounting to 1% of the value of commodities entering the free zone for storage in respect of warehousing projects, and 1% of the value of commodities on their exit from the free zone in respect of manufacturing and assembly projects. However, Projects maintaining activities, which require no entry or exit of goods, shall be subject to an annual fee amounting to 1% of their total revenue, to be based on. In all cases, projects shall pay a service charge as determined by the Executive Regulations of this Law. Moreover, any project operating in the public free zone shall pay an annual service fee at the rate of a half per thousand of the capital cost of the project concerned, the minimum charge being three hundred Egyptian Pounds and the maximum charge being three thousand Egyptian pounds, or equivalent amount in a convertible currency. This service fee shall be calculated a full calendar year except for the first year for which the calculation shall be proportionate for the period from the date of the issuance of a license to operate till end of the year.

These fees attracted the investors back then to invest in the free zones and after a stable 20 years of paying these fees, the legislator issued a new Investment Law No. 72 of the year 2017, which canceled the old Investment Law No. 8 of the year 1997. The new Investment Law changed the fees of the free zones and differentiated between the “Public Free Zone” and the “Private Free Zone”; each has their own fees as stipulated, in Article 41 of the Law and Article 105 of the Executive Regulations. Further, the General Authority for Investment and Free Zones issued Decree No. 39 of the year 2019 promulgating the regulations of the free zones management system, which stipulated more clarifications with regards the fees.

All projects wishing to work under the free zones system shall pay at least 1,000 US dollars or the equivalent thereof in free currencies, as advance payment for demonstrating the serious implementation; this amount shall be deducted from any dues with the Authority and shall not be refunded in case of non-implementation for reasons ascribed to the project.

Whereas the owner of the project shall, before the issuance of the decree licensing the exercise of the activity, submit a guarantee in cash or by certified by bank check or an unconditional final bank letter of guarantee issued from one of the banks registered in Egypt, for meeting the obligations vis-à-vis the Authority, at no more than 2% of the investment costs, which is applied on all kinds of free zones, according to the following:

The projects established in public free zones shall be subject to a fee of 2% of the commodity value upon ingress (CIF) for the storage projects and a fee of 1% of the commodity value upon egress (FOB) for the manufacturing and assembly projects. Furthermore, 2% of the procurement value in case of direct supply which include goods sale and purchase operation. And with regards the for the projects whose main activity does not require the ingress or egress of goods, it shall be subject to a fee of 1% of the total revenues, without deducing any loads against obtaining such revenues. And 1% of the operation value for industrial and supplementary operations conducted on the goods and materials operated in the Free Zones for account of the other. Further, a fee at 1% of the value of commission in case of direct supply, which is limited to brokerage commission collection, provided that the duty stipulated in this paragraph shall be collected on half-annually basis according to the revenues statement provided by the project for this period.

The Investment Law No. 72 of the year 2017 set different provisions with regards the fee of the private free zones. In case of the manufacturing and assembly projects are subject to 1% fee upon exporting the goods abroad and two percent (2%) of the total revenues realized by these projects upon the ingress of commodities into the Country. For the storage projects, a fee at 2% of the total revenues realized upon exporting the goods based on the sale invoice. However, in case of other projects, they shall be subject to 2% of the total revenues.

The guarantee amount shall be recalculated every three years according to the investment costs of the project based on the last financial statements and final accounts submitted to the competent free zone, or in case the project submits a request that affects the investment costs. The CEO of the Authority may accept to reduce the financial guarantee amount submitted by the project to the half or less than five thousand US dollars for the industry projects and ten thousand US dollars for the warehousing and service projects. Disregarding the increase of the financial guarantee resulting from the increase of the investment costs shall be accepted within half of the required guarantee, in the event of the project’s commitment during the past three years and the soundness of its position towards the Authority. With regard to the projects that exercise more than one activity, which cannot be separated financially, the financial guarantee shall be submitted in the highest category according to the investment costs.

Moreover, with regards those who work in crafts and professions shall submit a financial guarantee at the rate of 50% of the annual usufruct charges, and the projects shall submit a financial guarantee in Egyptian pounds at the rate of 5% of the construction contract amount at no less than twenty thousand Egyptian pounds to guarantee the payment of the compensation for any damages to the zone facilities during the period of the constructions carried out by the project. The guarantee shall be refunded after the project completes these constructions without any violations.

With regards the service fee and in all cases, projects established within the public and private free zones shall pay annual fees, which may not exceed (one in a thousand) (.001%) of the capital, at maximum of one hundred thousand pounds (EGP 100,000). This fee may be paid in the equivalent currency specified by the Competent Minister.

Accordingly, once the Investment Law No. 72 and its Executive Regulations were issued, the investors started to pay in accordance with the new fees set by the Law. However, GAFI issued on the 28th of April 2019 a new internal instruction, in order to preserve the interests of the free zone’s investors and apply the law correctly. The Authority addressed the General Assembly of the Fatwa and Legislation Sections of the State Council to obtain a fatwa regarding the rules prescribed for calculating the Authority’s fee for projects operating in the public and private free zones system at the time of the Investment Law No. 72 of the year 2017. The advisory opinion reached to a conclusion in this regard, whereas projects established and were operating as per the Investment Law No. 8 will pay in accordance with the rules pursuant to Article 35 of Law No. 8 until the expiry of the project’s license period for practicing its activity. The provisions of Article 41 of Law No. 72 of 2017 shall be applied as of the renewal of the project’s activity license.

In light of the conclusion of the aforementioned opinion, the Board of Directors of the General Authority for Investment and Free Zones agreed to circulate the fatwa of the State Council on similar cases and provided the companies its right to recover the financial differences previously obtained from 01/07/2019. This shall be done by deducting 50% of the Authority’s dues collected from these companies every three months

Zaynab Ismail- corporate lawyer in Egypt

Zaynab Ismail

Attorney at law

Z