Даунсайзинг в Египте

user calender 17 Янв 2023 views 17 Views
news

В связи с критическими и сложными обстоятельствами пандемии коронавируса, большинство компаний сократили свой бизнес в результате экономических последствий, которые негативно сказались на большинстве предприятий.

Тем не менее, сокращение штата не всегда является вынужденным; некоторые компании на разных этапах своего развития могут прибегнуть к сокращению бизнеса по различным причинам. Например, компания может прибегнуть к этому процессу из-за увеличения капитала по сравнению с ее реальной потребностью, или из-за убытков, которые она несет, и так далее.

Согласно Закону о компаниях Египта № 159 от 1981 года и его Исполнительным регламентам, компании имеют право сократить свой бизнес в любое время. Однако эта процедура не состоится, если не будут соблюдены определенные требования.

В свете вышесказанного, капитал компании не может быть уменьшен, если это не одобрено Общим собранием компании на Внеочередном собрании акционеров. При условии, что такое решение не будет иметь силы, если оно не будет одобрено/принято большинством в ¾ акций, представленных на собрании. Более того, предложение, представленное Общему собранию, должно сопровождаться отчетом аудитора компании, определяющим или разъясняющим серьезные основания для такого сокращения.

Соответственно, устав компании должен быть изменен/дополнен в соответствии с таким сокращением.

Статья 127 Закона № 159/1981 гласит: «Не допускается внесение изменений в договор компании, а также увеличение или уменьшение ее капитала, если это не одобрено численным большинством участников, владеющих тремя четвертями капитала».

В соответствии со статьей 276 Исполнительного регламента Закона о компаниях, «Капитал компании с ограниченной ответственностью не может быть увеличен или уменьшен иначе как по решению группы партнеров численным большинством партнеров, владеющих тремя четвертями капитала».

Статья 105 вышеупомянутого Исполнительного регламента гласит: «Уменьшение уставного капитала компании производится решением Внеочередного общего собрания на основании предложения Совета директоров или управляющего партнера или партнеров, в зависимости от обстоятельств, и положения договора или регламента должны быть изменены в соответствии с этим уменьшением. Проект сокращения, представленный собранию, должен сопровождаться отчетом аудитора — в той мере, в какой существуют серьезные причины для сокращения; кроме того, аудитор должен иметь все необходимые данные и достаточное время для подготовки вышеупомянутого отчета…».

Исходя из вышесказанного, решение, принятое Внеочередным общим собранием акционеров о сокращении, определяет порядок проведения сокращения, а Совет директоров или управляющий партнер или партнеры, в зависимости от обстоятельств, должны быть уполномочены принять необходимые меры для выполнения решения о сокращении.

В соответствии со статьей 106 Исполнительного регламента Закона о компаниях, уменьшение капитала осуществляется одним из следующих способов:

(A) Снижение номинальной стоимости акции.

(B) Уменьшение количества акций.

(C) Покупка и реализация компанией некоторых акций.

Тем не менее, не допускается уменьшение капитала компании и стоимости акций до уровня менее минимального, предусмотренного статьей 6 и статьей 7 упомянутого Исполнительного регламента.

Статья 6 гласит: «… Уставный капитал акционерного общества и товарищества с ограниченной ответственностью, а также то, что выплачивается из него при регистрации, не должен быть меньше следующих пределов:

В отношении акционерных обществ, размещающих свои акции для открытой подписки:

Уставный капитал общества, акции которого предлагаются для открытой подписки, должен быть не менее пятисот тысяч египетских фунтов, а уставный капитал, на который подписались учредители общества, должен быть не менее половины капитала или равен 10% (десяти процентам) уставного капитала, в зависимости от того, какая сумма больше. При условии, что часть акций, предлагаемых для открытой подписки, должна составлять не менее 25% от общей стоимости денежных акций.

Для акционерных обществ, акции которых не размещаются для открытой подписки, и товариществ с ограниченной ответственностью:

Уставный капитал компании должен быть не менее двухсот пятидесяти тысяч египетских фунтов. Во всех случаях сумма, выплачиваемая наличными из капитала при регистрации, не может быть меньше четверти».

Те компании, цель которых включает в себя все или некоторые из следующих пунктов: участие в создании капитальных компаний или увеличение их капитала; регулирование выпуска и маркетинга ценных бумаг и обеспечение покрытия того, что не было подписано; и компании, занимающиеся торговлей ценными бумагами, их выпущенный капитал не должен быть меньше пяти миллионов египетских фунтов.

В то время как статья 7 гласит: «Номинальная стоимость акции: Устав компании определяет номинальную стоимость акции, которая должна быть не менее пяти и не более одной тысячи египетских фунтов».

Учитывая, что в случае, когда уменьшение происходит путем сокращения количества акций, количество акций, принадлежащих каждому акционеру, должно быть уменьшено на тот же процент, на который было принято решение об уменьшении капитала (статья 108 Закона об исполнительном производстве компании).

В случае, если компания уменьшает свой выпущенный капитал путем покупки и реализации части акций, компания должна направить запрос на покупку всем акционерам с объявлением, опубликованным в инвестиционной консолидированной газете или в двух ежедневных газетах (по крайней мере, одна из них на арабском языке), уведомляя акционеров о содержании этого объявления по их адресам, указанным в записях компании (статья 109 Закона об исполнительном производстве компании).

Необходимые документы, представляемые в случае уменьшения капитала на стоимость или количество акций для компаний, подпадающих под действие Закона о компаниях 159/1981 и Закона об инвестициях 72 /2017:

  • Сертификат Генерального управления по инвестициям и свободным зонам «об уменьшении капитала»;
  • Подлинная копия протокола Внеочередного общего собрания акционеров компании об уменьшении выпущенного капитала и способе уменьшения. (Должно быть заверено печатью компании и подписано председателем);
  • Копия отчета о финансовой экспертизе из Сектора экономических показателей Генерального инвестиционного управления;
  • Копия измененного контракта компании (заверяется печатью компании и подписывается председателем);
  • Отчет аудитора о том, насколько серьезны причины для сокращения;
  • Копия квитанции об оплате пошлин, установленных Органом;
  • Копия уведомления о передаче прав собственности, если таковое имеется;
  • Заявление с указанием позиции по взносам после сокращения;
  • Копия последней выписки из торгового реестра;
  • Последние финансовые отчеты и сопутствующие пояснения, утвержденные председателем Совета директоров, с приложенным к ним аудиторским заключением;
  • Копия последнего узаконенного договора о внесении изменений в статьи (6) и (7) или копия Сводной газеты компании в соответствии с последними изменениями;
  • Подтверждение от председателя Совета директоров о том, что акции, стоимость которых должна быть снижена, были приобретены компанией на григорианский год и не обременены никакими обязательствами или закладными. (В случае исполнения акций) (Необходима подпись банка на подписи председателя Совета директоров);
  • Справка о составе акционеров, выданная клиринговой компанией «Миср» (если компания зарегистрирована в центральном депозитарии и число ее акционеров составляет более 20 акционеров);
  • Уведомление о переходе права собственности, подтверждающее покупку компанией своих акций, с объяснением причин покупки компанией своих акций. (В случае реализации акций);
  • Запрос на уменьшение выпущенного капитала;
  • Информационный меморандум/записка; и
  • Подтверждение заявителя о том, что представленные им документы являются правильными и находятся под его ответственностью, и что подписи на них выданы председателем.

Учитывая, что формы и декларации/признания должны быть составлены на бланке компании или аудитора, в зависимости от ситуации, подпись должна быть видимой, а не приклеенной к печати компании.

Несмотря на то, что закон разрешил компаниям уменьшать свой капитал, с другой стороны, закон не ущемил права кредиторов на получение своих долгов.

В то время как решение об уменьшении капитала компании не должно затрагивать интересы кредиторов компании, поскольку, согласно египетскому закону о компаниях, кредиторы, чьи права возникли до публикации решения об уменьшении капитала, и законный представитель акционеров могут иметь право возражать или обжаловать такое решение, если только уменьшение не является результатом убытков, понесенных компанией. Соответственно, компания в связи с этим может вернуть возражающим кредиторам их права или предоставить им необходимые гарантии для исполнения их прав в срок.

Однако кредиторы, права которых возникли после опубликования решения об уменьшении, не вправе возражать против уменьшения капитала компании.

Downsizing Business in Egypt

user Youssry Saleh & Partners calender 4 Jan 2023 views 114 Views
news

Due to the critical and difficult circumstances of the coronavirus pandemic, most companies downsized their businesses as a result of the economic impact that has negatively affected the majority of businesses.

Notwithstanding, downsizing is not always involuntary; some companies, at different stages of their development, may resort to downsizing their business for various reasons. For instance, a company may resort to this process due to the increase in capital from its actual need, or because of the loss it incurs, and so on.

Among what has been approved under the Egyptian Companies Law No. 159 of the year 1981 and its Executive Regulations, companies shall be entitled to downsize their business at any time. However, the procedure will not take place unless certain requirements are met.

In light of the above, the company’s capital cannot be downsized unless approved by the company’s general assembly through the Extraordinary General Assembly meeting. Provided that such decision shall not be effective unless approved/issued by a majority of ¾ of the shares represented at the meeting. Moreover, the proposal submitted to the General Assembly must be accompanied by a report from the company’s auditor defining or clarifying serious grounds behind such reduction.

Consequently, the company’s Articles of Association shall be modified/amended in accordance with such reduction.

Article 127 of Law no 159/1981 stipulated:  “It is not permissible to amend the company’s contract, nor to increase or decrease its capital, unless approved by the numerical majority of the partners holding three quarters of the capital.

Pursuant to Article 276 of the Companies Law’s Executive Regulation, “The capital of a limited liability company may not be increased or decreased except by a decision of the group of partners by a numerical majority of the partners possessing three quarters of the capital.”

Article 105 of the aforementioned Executive Regulation states that “The issued capital of the company shall be reduced by a decision of the extraordinary general assembly based on the proposal of the board of directors or the managing partner or partners, as the case may be, and the provisions of the contract or regulation shall be amended in accordance with this reduction. The reduction project submitted to the assembly must be accompanied by a report from the auditor – in the extent to which there are serious reasons for the reduction; furthermore, the auditor shall have all the necessary data and sufficient time to prepare the aforementioned report…”

Based on the foregoing, the decision issued by the EGM for the reduction determines the manner in which the reduction is executed and the Board of Directors or the managing partner or partners, as the case may be, shall be mandated to take the necessary measures to implement the reduction decision.

In accordance with Article 106 of the Companies’ Law Executive Regulation, “the reduction of capital shall be done by one of the following means:

(A) Lowering the share’s nominal value.

(B) Reducing the number of shares.

(C) The company’s purchase and execution of some shares

Nevertheless, it is not permissible to reduce the company’s capital and the value of the shares to less than the minimum stipulated in Article 6 and Article 7 of the mentioned Executive Regulations.

Where Article 6 states:”… The issued capital of a joint stock company and a partnership limited by shares, and what is paid from it upon incorporation, must not be less than the following limits:

“With regard to joint stock companies that offer their shares for public subscription

The issued capital of the company whose shares are offered for public subscription must not be less than five hundred thousand pounds, and the issued capital of what the founders of the company subscribed in, should not be less than half of the capital, or equal to 10% (ten percent) of the authorized capital, whichever amount is greater. Provided that the portion of the shares offered for public subscription shall not be less than 25% of the total value of the monetary shares.

For joint stock companies whose shares are not offered for public subscription and partnerships limited by shares:

The issued capital of the company must not be less than two hundred and fifty thousand pounds. In all cases, the amount paid in cash from the capital upon incorporation may not be less than a quarter”.

Those companies whose purpose includes all or some of the following: Participating in establishing capital companies or increasing their capital; regulating the issuance and marketing of securities and ensuring coverage of what has not been subscribed to; and companies dealing in securities, their issued capital must not be less than five million Egyptian pounds.

Whereas Article 7 stipulates “Nominal value of the share: The company’s articles of association determine the nominal value of the share, which shall not be less than five pounds and not more than one thousand pounds”.

Taking into consideration that in the event where the reduction is by way of reducing the number of shares, the number of shares owned by each shareholder must be reduced by the same percentage by which the capital reduction was decided. Article 108 of the company’s Law Executive Regulations

 While in the event that the company reduces its issued capital by the means of the company purchasing and executing some shares, the company must direct the purchase request to all shareholders with an announcement published in the investment consolidated Gazette or in two daily newspapers, at least one of them in Arabic, notifying the shareholders of the content of this announcement at their addresses indicated in the company’s records. Article 109 of the company’s Law Executive Regulations.

Required document submitted on the occasion of capital reduction by value or number of shares for the companies subject to Companies Law 159/1981 and Investment Law 72 /2017:

  • Certification from the General Authority for Investment and Free Zones “states the capital reduction”
  • True copy of the company’s Extraordinary General Assembly Meeting’s Minute to reduce the issued capital and the means of reduction. (Shall be stamped by the company’s seal and signed by the chairman;
  • A copy of the financial examination report from the Economic Performance Sector of the General Investment Authority;
  • Copy of the company’s amended contract. (Stamped by the company’s seal and signed by the chairman;
  • The auditor’s report about the extent to which there are serious reasons for the reduction;
  • A copy of the receipt of payment of the fees prescribed to the Authority;
  • A copy of the ownership transfer notification, if any;
  • Statement specifying the position of the contributions after the reduction;
  • A copy of a recent extract of the commercial register;
  • The latest financial statements and the accompanying clarifications approved by the Chairman of the Board of Directors, with the auditor’s report attached thereto;
  • A copy of the last legalized amendment contract for Articles (6) and (7), or a copy of the company’s Consolidated Gazette according to the latest amendment;
  • Acknowledgment from the Chairman of the Board of Directors that the shares whose value is to be reduced have been acquired by the company for the Gregorian year and are not loaded with any obligations or mortgages. (In the event of the shares being executed) (A bank signature on the Chairman’s signature is required);
  • A statement of the shareholders’ structure issued by the Misr Clearing Company (if the company is registered in the central depository and the number of its shareholders is more than 20 shareholders);
  • Notification of ownership transfer that proves the company’s purchase of its shares, with an explanation of the reasons for the company’s purchase of its shares. (In case of shares Execution);
  • Request to reduce the issued capital;
  • Information Memorandum/Note; and
  • An acknowledgment by the applicant that the documents submitted by him are correct and on his responsibility, and that the signatures on them are issued by the Chairman.

Taking into account that the forms and declarations/acknowledgments submitted shall be drafted on the company’s or the auditor’s letterhead, as the case may be, the signature should be visible and not stuck to the company’s seal.

Even while the law has authorized the companies to reduce their capital, on the other hand, the law has not prejudiced the rights of creditors to obtain their debts.

Whereas, the decision to reduce the company’s capital should not affect the interests of the company’s creditors since, under the Egyptian Companies Law, the creditors whose rights arose prior to the publication of the decision to reduce the capital and the legal representative of the stockholders may have the right to object to or appeal such a decision unless the reduction results from a loss incurred by the company. Accordingly, the company in this regard may return to the objecting creditors their rights, or provide them with the necessary guarantees for the performance of their rights on time.

However, creditors whose rights arose after the publication of the reduction decision shall not be entitled to object to the reduction of the company’s capital.