Дистрибьюторское соглашение в сравнении с Агентским соглашением применительно к фармацевтической промышленности

user rusadmin calender 28 Сен 2022 views 40 Views
news

Фармацевтический сектор Египта является одним из старейших стратегических секторов в Египте, который сумел достичь важной меры для определения самодостаточности египетской медицины. Основным компетентным органом, ответственным за управление фармацевтической промышленностью в Египте, является Египетское управление по лекарственным средствам (EDA), которое проводит политику, направленную на разработку лекарственных средств на различных этапах развития отрасли, как в области фармацевтического сырья, основных химических веществ, производства и упаковки, так и в области маркетинга, продажи и экспорта.

Для того, чтобы инвесторы и производители могли осуществлять свою деятельность в фармацевтической сфере и поставлять свои фармацевтические и лекарственные препараты на египетские рынки, необходимо назначить коммерческого агента или Дистрибьютора для продажи своей продукции в Египте, что, в свою очередь, подводит нас к следующему шагу, связанному с заключением коммерческих соглашений, включая Агентские и Дистрибьюторские соглашения.

Соответственно, важно различать Дистрибьюторские и Агентские соглашения, а также разницу между Дистрибьюторами и Агентами, чтобы полностью осознавать, какой тип соглашений необходимо заключать каждому инвестору, что будет рассмотрено и представлено в следующих пунктах.

Дистрибьюторские соглашения

Дистрибьютор — это то лицо или компания, основная роль которых заключается в осуществлении процесса покупки товаров у производителя или Поставщика и перепродаже их за свой счет с прибылью другим магазинам или клиентам, что часто осуществляется путем транспортировки товаров в разные места.

Соответственно, Дистрибьюторское соглашение — это соглашение, заключенное между организацией, поставляющей товары, и дистрибьютором, который, в свою очередь, распространяет такие товары. Дистрибьюторские соглашения регулируются общими положениями Гражданского и Коммерческого кодексов Египта, поскольку не существует специального закона, регулирующего такого рода соглашения.

Агентские соглашения

С другой стороны, Агент — это любое физическое или юридическое лицо, которое обычно подает заявки, заключает сделки по покупке, продаже, аренде или предоставляет услуги от имени и за счет производителей, торговцев или дистрибьюторов, что регулируется статьей 1 Закона № 120 от 1982 года.

Агентское соглашение — это соглашение, по которому агент обязан выполнять юридическую работу за счет принципала в соответствии со статьей 699 Гражданского кодекса (Закон № 131 от 1984 года) и статьей 177 Коммерческого кодекса (Закон № 17 от 1999 года), регулирующими деятельность коммерческих агентств и некоторых коммерческих посредников.

По общему правилу Гражданского кодекса Египта (статья 147) в договоре действует закон сторон.

Кроме того, египетские коммерческие соглашения, такие как Агентские соглашения и Дистрибьюторские соглашения, подпадают под действие положений следующих Нормативных актов:

  • Египетский закон о торговле № 17 от 1999 года;
  • Гражданский кодекс Египта № 131 от 1984 года;
  • Закон, регулирующий деятельность коммерческих агентств и некоторые виды коммерческой посреднической деятельности № 120 от 1982 года и его Исполнительный регламент № 342 от 1982 года.

Процедуры регистрации лекарственных средств в Египте

В дополнение к вышесказанному и для того, чтобы инвесторы могли продавать свою продукцию на египетском рынке через агентов или дистрибьюторов, согласованная продукция, предназначенная для продажи на рынке, должна быть зарегистрирована в Египте перед поставкой на рынок. Указанная регистрация регулируется на основании Указа Министра здравоохранения и населения № 425 от 2015 года о реорганизации правил и процедур регистрации фармацевтических препаратов для людей.

Основными моментами, которые следует подчеркнуть в отношении процесса регистрации фармацевтической продукции, являются следующие:

  • Заявитель должен направить запрос о продукте, представленном для местного обращения, в Отдел регистрации лекарственных средств для человека. Заявитель должен быть уведомлен о принятии или отклонении в течение двадцати одного рабочего дня.
  • Для выдачи уведомления о регистрации импортной продукции необходимо, чтобы продукт циркулировал в стране происхождения или любой из референтных стран, одобренных помощником министра по фармацевтическим вопросам или лицензированных Всемирной организацией здравоохранения, по крайней мере, в течение одного года.
  • Для представленных на регистрацию препаратов, которые импортируются из стран, не относящихся к референтным, и не распространяются ни в одной из референтных стран или не одобрены Всемирной организацией здравоохранения, продукт должен быть представлен Техническому комитету по контролю над наркотиками для принятия решения либо об отклонении, либо о передаче специализированным научным комитетам, либо о просьбе представить Мастер-файл сайта в Генеральную инспекцию Администрации, либо и то, и другое.
  • Компания обязуется представить необходимые документы в течение тридцати рабочих дней. 

Что касается продуктов, предлагаемых для местной торговли, компания обязана предоставить следующее:

  1. Список, включающий двадцать пять предлагаемых торговых наименований для препарата в течение максимального периода в пятнадцать рабочих дней с даты выдачи одобрения на запрос или с даты выдачи разрешения Научного комитета, в противном случае заявка на регистрацию будет аннулирована.
  2. Подать документы, необходимые для ценообразования на местную или импортную продукцию, в отдел ценообразования в течение 30 рабочих дней с даты выдачи разрешения на запрос или с даты выдачи разрешения Научного комитета.
  3. Предоставить необходимые документы в Египетский центр фармацевтической бдительности в полном объеме в течение 30 рабочих дней с даты выдачи разрешения на запрос или с даты утверждения Научного комитета. В противном случае запрос на регистрацию будет аннулирован при условии, что оценка представленных компанией документов будет проведена не позднее 60 рабочих дней с даты получения полного пакета документов бдительности.

Ценообразование на фармацевтическую продукцию

Стоит отметить, что фармацевтическая продукция в Египте подлежит обязательному ценообразованию, которое издается Министерством здравоохранения и регулируется в соответствии с Указом Министра здравоохранения и народонаселения № 499 от 2012 года о ценообразовании на фармацевтические препараты для человека.

Преимущества и недостатки Дистрибьюторских и Агентских соглашений

  1. Дистрибьюторские соглашения:

Преимущества Дистрибьюторских соглашений:

  • Поставщики могут переложить на себя значительную степень риска, связанного с медицинскими изделиями, что также распространяется на обязанности по соблюдению местного законодательства и получению определенных разрешений на продажу определенных фармацевтических продуктов или определенных медицинских устройств в других странах.
  • Создание осведомленности о бренде поставщика на международном уровне.
  • Поставщики перешагивают через вопрос создания счетов с многочисленными клиентами и вступают в отношения только с дистрибьютором, который будет отвечать за продажу согласованной с поставщиком продукции.

Недостатки Дистрибьюторских соглашений:

  • Поставщик получает меньше контроля над деятельностью дистрибьютора.
  • Назначая дистрибьютора для определенной территории, весь риск, связанный с этой территорией, возлагается на дистрибьютора.
  • В Египте нет специального закона, регулирующего Дистрибьюторские соглашения.
    2. Агентские соглашения:

Преимущества Агентских соглашений:

  • Поставщики имеют право контролировать продажу продукции.
  • После продажи продукции между таможней и поставщиком будет заключен прямой контракт.

Недостатки Агентского соглашения:

  • Поставщик несет весь финансовый риск, связанный с отказом от продажи продукции.
  • У Агента может быть меньше ресурсов, чем у дистрибьютора.
  • Поставщик несет бремя контроля за эффективностью работы Агента.

Распространенные споры и вопросы, возникающие в дистрибьюторских и агентских соглашениях

Стороны Соглашения могут не включать определенные положения в соглашения или включать положения, которые выгодны более сильной стороне (обычно Принципалу). Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются договаривающиеся стороны, является неурегулированность случаев и процесса расторжения и его последствий в соглашении, что усложняет процесс расторжения Соглашения независимо от того, происходит ли Расторжение по причине или без нее. Поскольку в разных юрисдикциях действуют разные положения в отношении обращения с агентами и дистрибьюторами.

Поэтому, прежде чем выбрать тип Соглашения для заключения, стороны должны тщательно изучить Законы и нормативные акты, которые регулируют Дистрибьюторские и Агентские соглашения, что, в свою очередь, будет способствовать правильному определению ожиданий. В частности, положения, касающиеся Расторжения, Компенсации и последствий расторжения.

Egypt: Distribution versus Agency Agreement-Youssry Saleh Law Firm

Distribution versus Agency Agreement as applicable to pharmaceutical industry

Youssry Saleh & Partners   3 Jul 2021   304 Views
Distribution versus Agency Agreement according to Egyptian laws and as applicable to pharmaceutical industry

Pharmaceutical sector of Egypt is one of the oldest strategic sectors in Egypt which has managed to reach an important measure to achieve self-sufficiency of the Egyptian medicine. The main competent authority responsible for managing pharmaceutical industry in Egypt is the Egyptian Drug Authority (EDA), which in its role has adopted policies targeting drug development in various stages of the industry, both in the field of pharmaceutical raw materials, basic chemicals, manufacturing and packaging as well as for the marketing, sale and export.

In order for investors and manufacturers to practice their activities in the pharmaceutical field and provide their pharmaceutical and medicinal products to the Egyptian Markets, it is required to appoint a commercial Agent or a Distributor in order to sell their products in Egypt, which in turn is taking us to the next step related to the conclusion of Commercial Agreements including Agency and Distribution Agreements.

Accordingly, it is critically important to differentiate between Distribution and Agency Agreements, also the difference between Distributors and Agents in order to be fully aware of the type of Agreements every investor needs to conclude which will be discussed and presented in the following points.

Distribution Agreements

Distributor is that person or a company whose main role is to carry out the process of products’ purchase from a manufacturer or Supplier and resell it on his own account with profit to other stores, or customers, which is often being performed by transporting the goods to different places.

Accordingly, Distribution Agreement is an agreement concluded between an entity that supplies goods and the distributor who in its turn distributes such goods. Distribution Agreements are subject to the general provisions of the Egyptian Civil and Commercial Codes, as there is no specific law that regulates such type of Agreements.

Agency Agreements

On the other hand, Agent is every natural or legal person who usually submits bids, concludes purchases, sells, rents, or provides services in the name and for the account of producers, traders or distributors which is regulated by Article 1 of the Law No.120 of the year 1982.

Agency Agreement is an agreement under which the agent is obligated to perform legal work for the principal’s account as per Article 699 of the Civil Code (Law No.131 of the year 1984) and Article 177 of the Commercial Code (Law No.17 of the year 1999) regulating commercial Agency and some commercial mediation work.

The general rule in the Egyptian Civil Code (Article 147) the contract makes the law of the parties…”.

Moreover, the Egyptian commercial Agreements such as Agency Agreements and Distribution Agreements are subject to the provisions of the following Regulations:

  • The Egyptian Commercial Law No.17 of the year 1999;
  • The Egyptian Civil Code No.131 of the year 1984; and
  • The Law regulating commercial Agency business and some commercial Mediation Activities No.120 of the year 1982 and its Executive Regulation No.342 of the year 1982.

Procedures of registration of Pharmaceuticals in Egypt

In addition to the above-mentioned, and in order for investors to be able to sell their products in the Egyptian market either through Agents or Distributors, the agreed upon products which are intended to be sold in the market shall be registered in Egypt before being supplied to the Market. The said registration is regulated by virtue of Decree of the Minister of Health and Population No.425 of the year 2015 regarding the reorganization of the rules and procedures for the registration of human pharmaceuticals.

Main points that shall be highlighted with regards to the registration process of Pharmaceutical products are as follows:

  • The Applicant shall submit an inquiry request about the product submitted for local circulation to the Human Medicines Registration Department. The Applicant shall be notified of the acceptance or rejection within twenty-one working days.
  • In order to issue a notification of registration of imported products, it is required that the product be circulating in the country of origin or any of the reference countries approved by the Assistant Minister for Pharmaceutical Affairs or licensed by the World Health Organization for at least one year.
  • For preparations submitted for registration which is imported from non-reference countries and not circulated in any of the reference countries or not approved by the World Health Organization, the product shall be presented to the Technical Committee for Drug Control to take a decision either to reject or transfer to the specialized Scientific Committees or request to submit the Site Master File to the Administration General inspection or both.
  • The company is committed to submit the required documents within thirty working days.
  • With regards to the products offered for local trading, the company is obligated to provide the following:
  1. A list that includes twenty-five proposed trade names for the preparation within a maximum period of fifteen working days from the date of issuing the approval of the inquiry request or from the date of issuing the approval of the Scientific Committee, otherwise the registration application will be canceled.
  2. Submit the documents required for pricing of local or imported products to the Pricing Department within 30 working days from the date of issuing the approval of the inquiry request or from the date of issuing the approval of the Scientific Committee.
  3. Submit required documents to the Egyptian Pharmaceutical Vigilance Center in full within 30 working days from the date of issuing the approval of the inquiry request or from the date of approval of the Scientific Committee. Otherwise, the registration request will be canceled, provided that the documents submitted by the company are evaluated no later than 60 working days from the date of receiving the complete vigilance documents.

Pharmaceutical products pricing

It is worth mentioning that Pharmaceutical products in Egypt are subject to compulsory pricing which is issued by the Ministry of Health and regulated by virtue of the Minister of Health and Population Decree No. 499 of the year 2012 concerning the pricing of human pharmaceuticals.

Advantages and Disadvantages of Distribution Agreements and Agency Agreements

  1. Distribution Agreements:

Advantages of the Distribution Agreements

  • Suppliers can pass on the large degree of risk associated with medical products, which also extends to responsibilities as complying with local legislation and obtaining certain permissions to sell certain pharmaceutical products or certain medical devices in other countries.
  • Create awareness of the supplier’s brand on an international level.
  • Suppliers will overstep the issue of establishing accounts with numerous customers, and will only enter into a relationship with the distributor who will be responsible for the sale of the agreed upon products with the Supplier.

Disadvantages of the Distribution Agreements

  • The supplier enjoys less control on the Distributor’s activities.
  • By appointing a distributor for a certain territory, the entire risk of this territory is placed on the distributor.
  • There is no specific Law regulating Distribution Agreements in Egypt.
  1. Agency Agreements

Advantages of Agency Agreements

  • Suppliers have the power to control the sale of products.
  • After the sale of products, there will be direct contract between the customs and the supplier.

Disadvantages of the Agency Agreement:

  • Supplier maintain all of the financial risk of not selling the products.
  • The Agent might have fewer resources than a distributor.
  • The supplier is bearing the burden of monitoring the effectiveness of the Agent’s works.

Common disputes and issues that arise in Distribution and Agency agreements

The parties to the Agreement might not include certain clauses in the agreements or include clauses that benefit the stronger party (usually, the Principal). One of the major issues faced by contracting parties is the non-regulation of the cases and process of Termination and its consequences in the agreement, which complicate the process of terminating the Agreement whether the Termination is taking place for cause or without. As different jurisdictions have different provisions with regards to treatment of Agents and Distributors.

Therefore, prior to selecting the type of Agreement to conclude, parties shall carefully consider Laws and Regulations that govern and regulate Distribution and Agency Agreements which in turn will facilitate setting the expectations right. Specifically clauses related to Termination, Compensation and Consequences of Termination.