Соглашение о конфиденциальности в соответствии с египетским законодательством

user rusadmin calender 12 Сен 2022 views 45 Views
news

Конфиденциальность может быть указана в независимом соглашении, называемом «Соглашение о конфиденциальности», и она может быть упомянута в определенных пунктах различных соглашений или контрактов, таких как трудовой договор. Соглашения или Положения о конфиденциальности имеют важное значение в любых договорных отношениях, поскольку они играют важную роль в обеспечении сохранения тайны и конфиденциальности в отношении всей информации, раскрываемой среди всех вовлеченных Сторон Соглашения. Это беспроигрышная ситуация для обеих Сторон, поскольку она защищает обе Стороны и укрепляет доверие между Сторонами соглашения.

Соглашения о конфиденциальности также можно было бы назвать «Соглашениями о неразглашении» или «Соглашениями о секретности», все из которых являются юридическими соглашениями между Раскрывающей Стороной и Принимающей Стороной, которые в основном устанавливают конфиденциальность информации, раскрываемой между сторонами Соглашения, и запрещают Принимающей стороне раскрывать ее третьим лицам. Соглашение о конфиденциальности может быть приведено в исполнение только в отношении двух сторон Соглашения, поэтому такое Соглашение не защищено от третьих лиц.

Соглашения о конфиденциальности бывают двух типов, а именно:

  • Односторонний: он используется, когда только одна сторона Соглашения раскрывает информацию другой Стороне, которая является просто Получателем. Например: в Трудовых договорах информация раскрывается Работодателем Работнику.
  • Взаимный: он используется, когда обе стороны соглашения являются Раскрывающей Стороной и Принимающей Стороной одновременно. Например, когда два инвестора создают совместное предприятие, оба они раскрывают информацию о своих компаниях, следовательно, оба они являются Раскрывающей Стороной и Принимающей Стороной.

Соглашения о конфиденциальности требуют рассмотрения, чтобы быть действительными, что означает получение чего-то в обмен на неразглашение информации. Например, в трудовых договорах, в основном, обязательство о неразглашении указано в качестве пункта в трудовом договоре, однако, если оно не было указано в качестве пункта, оно может быть подписано как отдельное соглашение, которое требует учета обещаний работника, таких как продвижение по службе, премия, льготы и так далее.

Какая информация может рассматриваться как Конфиденциальная информация?

Конфиденциальная информация обычно означает «информацию, которая не разглашается общественности или находится в общественном достоянии, но является частной для компании или физического лица, владеющего такой информацией». Как правило, не существует конкретной информации или списка, который считается «конфиденциальной информацией», соответственно, Стороны Соглашения должны дать определение частной Конфиденциальной информации и ее оригинальности. Например, условия Конфиденциального соглашения – между работодателем и работниками – должны быть разумно ограничены, чтобы служить законным деловым интересам работодателя, и не должны включать информацию, которая явно не является конфиденциальной. Конфиденциальная информация может включать любую личную информацию или документы об организационной структуре бизнеса, операционных процедурах, деловых отношениях, осуществимости, финансовой информации, собственном капитале, программах, клиентах, сотрудниках, технической информации и ноу-хау, планах, транзакциях, маркетинговых методах и т.д..

Что включать в Соглашения о конфиденциальности?

В качестве минимальных положений, Соглашение о конфиденциальности должно включать следующее:

  • Определение «Конфиденциальной информации», включая точное, всестороннее описание раскрытой информации, которая должна быть защищена;
  • Обязательство Принимающих Сторон сохранять конфиденциальность информации и гарантировать приверженность сотрудников и аффилированных лиц Принимающих Сторон к сохранению конфиденциальности информации;
  • Определение цели, в которой информация должна быть использована;
  • Подробное описание ограниченных обстоятельств, при которых Принимающая Сторона не будет обязана хранить такую информацию, например, если информация, как правило, доступна для общественного достояния; если информация получена от третьей стороны; если информация находилась в распоряжении Принимающей Стороны до раскрытия или была разработана независимо; на основании повестки в суд или судебного приказа, в случае, если Получающая Сторона требует раскрытия Конфиденциальной информации.
  • Срок действия Соглашения о конфиденциальности, которое, как правило, предпочтительнее, чем требование конфиденциальности до тех пор, пока информация не станет общественным достоянием;
  • Применимое право, чтобы регулировать Соглашение и юрисдикционные суды в случае возникновения споров.

Нарушение Соглашений о конфиденциальности

Иногда обязательство о неразглашении включается в качестве пункта в основное соглашение или оформляется как отдельное соглашение, прилагаемое к основному соглашению, однако в обоих случаях, если Принимающая Сторона нарушила Пункт / Соглашение о конфиденциальности, такое нарушение рассматривается как нарушение всего основного соглашения, и, как следствие, Раскрывающая Сторона должна иметь право подать судебный иск за нарушение всего основного соглашения и потребовать компенсации за такое нарушение и предположительно причиненный ущерб.

Действия, которые необходимо предпринять в случае нарушения Соглашения о конфиденциальности

  • Прекращение

Первым и наиболее очевидным действием, нарушающим Соглашение о конфиденциальности, является расторжение такого контракта. Например, в трудовом договоре нарушение контракта работником будет рассматриваться как уважительная причина для расторжения такого контракта.

  • Требование о компенсации

Стороны могут требовать компенсации в судебном порядке за нарушение конфиденциальности. Например, если сотрудник поделился конфиденциальной информацией с конкурентом, работодатель может потребовать компенсацию, если работодатель докажет потерю Компанией доли рынка и доходов, работодателю будет компенсирована такая потеря; работодатель также может получить штрафную компенсацию от работника.

  • Уголовная ответственность

Уголовный кодекс Египта и Правила профессиональной этики Египта налагают уголовные санкции на практикующих врачей, которые раскрывают информацию о своих пациентах третьим лицам без их согласия.

  • Репутация

Раскрывающая Сторона также может пострадать на рынке, поскольку раскрытая информация может испортить репутацию Раскрывающей Стороны.

Конфиденциальность в соответствии с Египетскими правилами

Хотя Положения /Соглашения о конфиденциальности очень важны в любых договорных отношениях, египетское законодательство не регулирует Соглашение о конфиденциальности в отдельном законе. Однако египетское законодательство регулирует конфиденциальность во многих различных законах следующим образом:

  • Египетское трудовое законодательство

Египетское трудовое законодательство гласит, что работник может быть уволен, если он допустил серьезную ошибку согласно статье 69: «если будет установлено, что Работник разгласил секреты учреждения своей работы, что привело к возникновению серьезных убытков и причинению вреда учреждению».

  • Уголовный кодекс Египта

Уголовный кодекс Египта предусматривает, что любое разглашение Конфиденциальной информации может привести к задержанию на срок до шести месяцев или штрафу в размере пятисот египетских фунтов. Как упомянуто в статье 310, которая гласит, что «кто бы ни был из врачей, хирургов, фармацевтов, акушерок или других лиц, у которых хранится тайна в силу его профессии или положения, или кому она доверена, он раскрывает ее, кроме случаев, когда закон обязывает его сообщать об этом, наказывается лишением свободы на срок до шести месяцев или штрафом в размере пятисот египетских фунтов».

Положения настоящей статьи не применяются за исключением тех случаев, когда по закону не разрешено раскрывать и разглашать конкретные вопросы, как это предусмотрено в статьях 202, 203, 204 и 205 Процессуального кодекса, в гражданских и коммерческих делах.

  • Закон об адвокатах Египта

Закон Египта об адвокатах предусматривает в статье 79, что «адвокат должен сохранять информацию, которую ему предоставляет клиент, если только его не попросят высказать свое мнение о примирении дел».

Бремя доказывания

Поскольку Египетское законодательство не регулировало ничего, связанного с доказыванием вреда, причиненного нарушением Соглашения о конфиденциальности, следовательно, бремя доказывания лежит на истце. Таким образом, Раскрывающая Сторона должна во что бы то ни стало доказать вред, который он понес. Если Раскрывающая Сторона осознает, что его конфиденциальная информация была украдена или раскрыта Принимающей Стороной без его согласия, она должна провести расследование и собрать доказательства в поддержку своего заявления. Если Раскрывающая Сторона не сможет поддержать это требование, судебный процесс может оказаться безуспешным и может привести к прекращению выплаты гонораров адвоката ответчика.

Представленные доказательства должны включать следующее:

  • Украденная Конфиденциальная Информация:

В качестве основной части расследования должно быть установлено, что было украдено, будь то бизнес-техника, конфиденциальная техническая информация или секретный маркетинговый инструмент и т.д.

  • Кто причастен к нарушению?

Расследования должны проводиться со всеми сотрудниками, которые имеют прямой доступ к конфиденциальной информации, а также с сотрудниками, которые собираются уйти, ушли или перешли к конкуренту, поскольку именно такие сотрудники должны быть под подозрением. Также важно отметить, что вышеупомянутые сотрудники могут быть не теми, кто совершил нарушение, поскольку это могут быть другие сотрудники, или это может быть сотрудничество между несколькими сотрудниками и конкурентом или внешней стороной, у которой есть интерес.

Если расследование действительно привело к появлению улик или зацепок, следует использовать косвенные доказательства, такие как необычная активность со стороны сотрудника. Например, внезапный переход на ночные смены и выходные дни или копирование большого количества конфиденциальной информации без какой-либо разумной цели/объяснения.

  • Как было совершено нарушение?

Наряду с расследованиями и сбором доказательств должны быть собраны доказательства того, как произошло нарушение:

— Хранилась ли конфиденциальная информация в защищенных электронных файлах?
— Отсутствуют ли документы или они были скопированы?
— Знает ли кто-нибудь из сотрудников конкурента лично?

Кроме того, необходимо проверить записи электронной почты, телефонные звонки и использование компьютера, а также восстановить, хранятся ли удаленные записи в системе резервного копирования.

Вывод

В основном, Соглашения или положения о конфиденциальности используются Компаниями или юридическими лицами для того, чтобы сохранить свои деловые, технические, маркетинговые и операционные методы от раскрытия их конкурентам или защитить от распространения в общественном достоянии. Нарушение такого Соглашения или Положений может нанести серьезный вред Раскрывающей Стороне, что, соответственно, нарушит их права и испортит их репутацию. Соответственно, Раскрывающая Сторона должна возбудить судебные иски против Принимающей Стороны, но Раскрывающая Сторона должна собрать доказательства и доказать причиненный ей вред до судебного иска, чтобы иметь успешный судебный процесс.

CONFIDENTIALITY AGREEMENT UNDER EGYPTIAN LAW

CONFIDENTIALITY AGREEMENT UNDER EGYPTIAN LAWS

Zaynab Ismail   23 Jun 2018   793 Views
CONFIDENTIALITY AGREEMENT UNDER EGYPTIAN LAWS

The Confidentiality might be stated in an independent Agreement called “Confidentiality Agreement” and it could be stated in certain Clauses in different agreements or contracts such as an employment contract. The Confidentiality Agreements or Clauses are essential in any contractual relationship, as it plays an important role in assuring the maintenance of the secrecy and confidentiality regarding all the information disclosed among all the involved Parties of the Agreement. It is a win-win situation for both Parties, as it protects both Parties and builds trust between Parties of the agreement.

Confidentiality Agreements might as well be called “Non-Disclosure Agreements” or “Secrecy Agreements”, all of which are legal agreements between the Disclosing Party and the Receiving Party, which mainly states the confidentiality of the information disclosed between the parties of the Agreement and prohibits the Receiving Party from disclosing it to third parties. The Confidentiality Agreement is only enforceable against the two parties of the Agreement, so such Agreement is not protected against third parties.

Confidentiality Agreements are of two types, which are as follows:

  • Unilateral:
    It is used when only one party of the Agreement is disclosing the information to the other Party who is just a Receiver. For example: in the Employment Contracts, the information is disclosed by the Employer to the Employee.
  • Mutual:

It is used when both parties to the agreement are the Disclosing Party and the Receiving Party at the same time. For example: When two investors are establishing a joint venture, both of them are disclosing information about their companies, consequently, both of them are Disclosing Party and Receiving Party.

Confidentiality agreements require consideration in order to be valid, which means receiving something in exchange for non-disclosing the information. For example, in the employment contracts, mainly the non-disclosure obligation is stated as a clause in the employment contract, however, if it was not stated as a clause, it might be signed as a separate agreement which needs a consideration for the employee’s promise, such as promotion, bonus, benefits…etc.

What information may be considered as Confidential Information?

Confidential Information generally means, “information which is not disclosed to the public or in the public domain but it is private to the company or the individual who possesses such information”.  Generally, there is no specific information or list which is considered to be “confidential information”, accordingly, Parties to the Agreement should identify the definition of the private Confidential Information and its originality. For example, the terms of the Confidential Agreement – between the employer and the employees –must be reasonably limited to serve the employer’s legitimate business interest and shouldn’t include information that is obviously not confidential. Confidential Information may include, but not limited to, any private information or documents about the business organizational structure, operating procedures, business affairs, feasibility, financial information, net worth, programs, customers, employees, technical information and know-how, plans, transactions, marketing techniques etc…

What to include in Confidentiality Agreements?

As minimum clauses, the Confidentiality Agreement shall include the following:

  • Definition of the “Confidential Information” including an accurate, comprehensive description of the disclosed information that should be protected;
  • The Receiving Parties’ obligation to maintain the information confidential and to guarantee the adherence of the Receiving Parties’ employees and affiliates to hold the information confidential;
  • Determining the purpose in which the information should be used;
  • Detailed description for the limited circumstances in which the Receiving Party will not be obliged to maintain such information, such as:
  • If the information is generally available to the public domain;
  • If the information is received from a third party;
  • If the information was in the possession of the Receiving Party prior to the disclosure or was developed independently;
  • By virtue of subpoena or courts order, in case the Confidentiality Information is required to be disclosed by the Receiving Party.
  • The duration of the Confidentiality Agreement which is generally preferable to require confidentiality until the information enters the public domain;
  • Applicable Law, in order to govern the Agreement and the jurisdictional Courts in case of disputes.

Breaching the Confidentiality Agreements

Sometimes the non-disclosure obligation is included as a clause in the main agreement or drafted as a separate agreement attached to the main agreement, however, in both cases if the Receiving Party breached the Confidentiality Clause/Agreement, such breach is considered as breaching the whole main agreement, and as a result the Disclosing Party should have the right to bring a legal action for breaching the whole main agreement and claim compensation for such breach and the allegedly suffered harm.

Actions to be taken in case of breaching the Confidentiality Agreement

  • Termination

The first and most obvious action of breaching the Confidentiality Agreement, is terminating such contract. For example, in employment contract, breaching the contract by the employee will be considered as a valid reason for terminating such contract.

  • Compensation Claim

Parties may claim compensation through legal actions for breaching the confidentiality. For example, if the employee shared a sensitive information with a competitor, the employer might claim compensation if the employer proved the Company’s loss of market share and revenue, the employer will be compensated for such loss; the employer might as well obtain punitive compensation from the employee.

  • Criminal Liability

The Egyptian Penal Code and the Egyptian Profession Ethics Regulations imposed criminal sanctions on the medical practitioners who discloses their patient’s information to third parties without their consent.

  • Reputation

The Disclosing Party might as well be harmed in the marketplace, as the disclosed information might ruin the Disclosing Party’s reputation.

Confidentiality under the Egyptian Regulations

Although the Confidentiality Clauses/Agreements are very important in any contractual relationship, the Egyptian law doesn’t regulate the Confidentiality Agreement in a separate law. However, the Egyptian Law regulates Confidentiality in many different laws as follows:

  1. The Egyptian Labor Law

The Egyptian Labor Law states that the employee may be discharged, if he commits a serious error, and one of these errors is, according to Article 69, “if it is established that the Employee has divulged the secrets of the establishment of his work, leading to the occurrence of serious damages and harm to the establishment”.

  1. B) The Egyptian Penal Code

The Egyptian Penal Code regulates that any disclosure of the Confidential Information will lead to detention for a period not exceeding six months or a fine not exceeding five hundred pounds. As mentioned in Article 310 which stipulates that “whoever among the physicians, surgeons, pharmacists, midwives, or others with whom a secret is deposited by dint of his profession or position, or to whom it is confided, then he discloses it in other than the cases wherein the law obligates him to report it, shall be punished with detention for a period not exceeding six months or a fine not exceeding five hundred pounds.

The provisions of this Article shall not apply except in the cases where it is not legally authorized to disclose and divulge specific matters as prescribed in Articles 202, 203, 204, and 205 of the Procedure Code, in civil and commercial matters”.

  1. The Egyptian Lawyers’ Act

The Egyptian Lawyers’ Act stipulates in Article 79 that “the lawyer shall retain the information that the client gives him unless he is asked to express his opinion on the reconciliation of the cases”.

Burden of Proof

Since the Egyptian Law did not regulate anything related to proving the harm caused by breaching the Confidentiality Agreement or Clause, therefore, the burden of proof lies on the claimant, thus, the Disclosing Party should prove by all means the harm that he suffered. If the Disclosing Party realizes that his confidential information has been stolen or disclosed without his consent by the Receiving Party, he shall conduct investigations and collect evidences in order to support his claim. If the Disclosing Party could not support his claim, the lawsuit could be unsuccessful and could result in the end of pay the defendant’s attorney’s fees.

The submitted evidences shall include the following:

  1. The stolen Confidential Information:

As a main part of the investigation, what has been stolen shall be established, whether it is a business technique, sensitive technical information or secret marketing tool… etc.

  1. Who is involved in the breach?

Investigations should be done with all the employees who have direct access to the confidential information, and with the employees who are about to leave, have left and moved to a competitor, as such employees are the ones who must be suspected. It is as well important to mention that the aforementioned employees might not be the ones who committed the breach as it might be other employees or it might be a collaboration between several employees and a competitor or an external party who has interest.

If the investigations did lead to an evidence or a clue, circumstantial evidence should be used, such as unusual activity from employee’s end. For example, suddenly shifting to night shifts and weekends or copying down large number of confidential information without any reasonable objective/explanation.

  1. How the breach was done?

Along with the investigations and the collection of evidence, an evidence on how the breach occurred should be collected:

  • Was the confidential information kept in secured electronic files?
  • Are the documents missing or were photocopied?
  • Does one of the employees know a competitor personally?

Moreover, the email records, telephone records and computer usage must be checked and whether the records that have been deleted are stored on a backup system should be retrieved.

Conclusion

Mainly, Confidentiality Agreements or Clauses are used by Companies or entities, in order to maintain its business, technical, marketing and operating techniques, from being disclosed to their competitors or to be shared in the public domain. Breaching such an Agreement or Clauses might cause serious harm to the Disclosing Party, which will accordingly, infringe their rights’ and ruin their reputation. Accordingly, the Disclosing Party should bring legal actions against the Receiving Party, but the Disclosing Party must collect evidence and prove the harm caused to him prior to the legal action, in order to have a successful lawsuit. 

Zaynab Ismail- corporate lawyer in Egypt

Zaynab Ismail

Attorney at law

<