Компенсация в соответствии с египетскими законами

user rusadmin calender 14 Сен 2022 views 51 Views
news

Большой объем ежедневных коммерческих операций в экономической среде по всему миру и на местном уровне требует законной защиты интересов потерпевших сторон из-за нарушения соглашений, заключенных между ними. Таким образом, египетское законодательство определяет гражданскую ответственность как обязательство возместить ущерб, причиненный нарушением первоначальных обязательств, вытекающих из договора, и других обязательств, вытекающих из закона.

Такая гражданско-правовая ответственность может быть обусловлена договорными отношениями или внедоговорным «деликтом». Оба они регулируются Гражданским кодексом Египта № 131 от 1948 года.

Гражданский кодекс Египта регулирует деликтную ответственность за ущерб третьим лицам в статьях 163-178. Ответственность может быть связана либо с личными действиями, которые регулируются статьями 163-172, либо с ответственностью за действия других лиц, которая регулируется статьями 173-175, а ответственность за повреждение вещей, которые необходимо охранять, регулируется статьями 176-178. Согласно Закону, сторона, пострадавшая от вышеупомянутых обязательств, имеет право на компенсацию.

Как упоминалось ранее, гражданско-правовая ответственность делится на договорную и внедоговорную. Первая заключается в том, что обязательство, вытекающее из контракта, возникает в случае неисполнения контракта согласованным образом. В то время как внедоговорная или деликтная ответственность, основанная на юридическом обязательстве, вытекает из положений закона, и требует компенсировать ущерб пострадавшему лицу без договорных отношений, например, ответственность водителя транспортного средства за ранение прохожего или его убийство или ответственность соседа за разрушение соседнего дома при восстановлении собственного.

В вышеупомянутом Законе в статье 165 указаны ситуации, которые могут не привести к возмещению ущерба, только если лицо докажет, что ущерб возник в результате внешней причины, которая не зависит от него, например, неожиданное событие, форс-мажор, вина пострадавшего или вина третьей стороны. В таком случае сторона по умолчанию не обязана возмещать причиненный ущерб, если только не существует положения или соглашения об обратном.

В дополнение к этому, в статье 170 говорится, что «судья оценивает размер ущерба, причиненного потерпевшей стороне. В соответствии с правилами, предусмотренными статьями 221 и 222, сторона по умолчанию принимает во внимание сопутствующие обстоятельства, если на момент вынесения решения ему не удалось окончательно определить размер ущерба, он позволяет потерпевшему потребовать в течение установленного срока пересмотра оценки размера ущерба».

Гражданский кодекс также предусматривает в статье 171 способ компенсации следующим образом:

1. Судья определяет способ компенсации в зависимости от обстоятельств. Допустимо, чтобы ущерб выплачивался в рассрочку, или это также может быть доход от заработной платы. В обоих случаях допустимо приказать должнику предоставить гарантию.

2. Ущерб должен быть оценен в деньгах, тем не менее, судья вправе, в зависимости от обстоятельств и по требованию потерпевшего, распорядиться об исполнении какого-либо действия, связанного с противоправным деянием, в качестве средства компенсации.

Компенсация в деликтной ответственности шире, чем в договорной. В первом случае должник обязан возместить прямой ущерб, как ожидаемый, так и неожиданный, при этом компенсация распространяется не на договорную ответственность, а на ущерб, обычно ожидаемый в момент заключения договора. Закон в статье № 217 гласит:

1 — Допустимо согласиться с тем, что должник должен нести последствия неожиданного события или форс-мажорных обстоятельств.

2. Также допустимо согласиться освободить должника от любой ответственности, возникающей в связи с неисполнением договорного обязательства, за исключением той, которая возникла в результате его мошенничества или по его тяжкой вине. Тем не менее, должник может оговорить свое освобождение от любой ответственности, возникшей в результате мошенничества или серьезной вины лиц, нанятых им для выполнения своего обязательства.

3. Любое соглашение об освобождении от ответственности, вытекающей из противоправного деяния, является недействительным.

Гражданский кодекс также установил важное правило для применения компенсации, которое заключается в вызове другой стороны для исполнения своего обязательства, если иное не оговорено сторонами в соответствии со статьей 218. Более того, в статье 220 закона в качестве причины для отказа в вызове другой стороны указано следующее:

1 — Если исполнение обязательства становится невозможным или беспроцентным из-за действий должника;

2 — Если предметом обязательства является возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного деяния;

3 — Если предметом обязательства является возврат украденной вещи, о которой должник знает как о таковой, или вещи, которая была неправомерно получена должником, который знает о таком неправомерном получении;

4- Если должник письменно заявляет, что он не собирается исполнять свое обязательство.

Более того, статья 221 регламентировала способ определения надлежащей компенсации следующим образом:

1 — Если размер убытков не определен договором или положением закона, его определяет судья. Он включает убытки, понесенные кредитором, и упущенную им выгоду, если это является естественным последствием неисполнения или просрочки исполнения обязательства. Ущерб считается естественным последствием, если кредитор не мог предотвратить его путем приложения разумных усилий.

2 — Однако, если источником обязательства является договор, должник, который не совершает серьезной ошибки или мошенничества, несет ответственность только в пределах предсказуемого ущерба на момент заключения договора.

Моральный ущерб также подлежит компенсации в соответствии со статьей 222, которая определяет, кто имеет право требовать компенсации, так как не допускается присуждение компенсации, за исключением супругов или родственников до второй степени, за боль, причиненную им в связи со смертью потерпевшего.

Согласно статьям № 226 и 227, если предметом обязательства является денежная сумма, установленная на момент предъявления требования, должник при задержке в выплате такой суммы должен выплатить кредитору в качестве компенсации за просрочку проценты в размере 4% в отношении к гражданским обязательствам и 5% в отношении коммерческих обязательств с максимальной ставкой 7%. Проценты начисляются со дня предъявления судебного требования, если договором или обычаем не установлена иная дата, при этом применяются ранее упомянутые правила, если законом не предусмотрено иное.

Наконец, хотя закон регулирует гражданскую ответственность и компенсацию, полагающуюся пострадавшему лицу, стороны договора должны предусмотреть в своих коммерческих сделках положение о компенсации, чтобы конкретно определить, когда и кто будет подлежать компенсации, а также период уведомления или способ вызова неисправной стороны, чтобы не потерять свои права на моральную и материальную компенсацию.

Истечение срока давности

Статья 172:

1 — Иск о возмещении ущерба прекращается по истечении срока давности в течение трех лет со дня, когда потерпевшему стало известно о возникновении ущерба и кто за это несет ответственность. Иск прекращается, во всяком случае, по истечении пятнадцати лет с момента совершения противоправного деяния.
2 — Тем не менее, если дело возникает в результате правонарушения, и уголовное дело еще не прекращено по истечении сроков, указанных в предыдущем пункте, иск о возмещении ущерба не прекращается, кроме как путем прекращения уголовного дела.

Compensation according to Egyptian Laws-Youssry Saleh Law Firm

Compensation according to Egyptian Laws

Youssry Saleh & Partners   6 Jul 2018   411 Views
Compensation according to Egyptian Laws-Youssry Saleh & Partners

High volume of daily commercial transactions in the economic environment globally and locally requires protection by the law to the interest of damaged parties due to breaching of agreements concluded between them. Therefore, the Egyptian Law defined that civil liability as the obligation to compensate for the damage caused by a breach of the original obligation, the original obligations arising from the contract, and others from the law.

Such civil liability may be due to a contractual relationship or due to a non-contractual “tort”. Both are regulated by the Egyptian Civil Code No. 131 of the year 1948.

The Egyptian Civil Code regulates tort liability for damages to third parties in Articles 163 to 178. The Liability either be of personal act, which is regulated in Articles 163 to 172, or liability for others’ act which is regulated in Articles 173 to 175 and liability for damages of things that has to be guarded regulated in Articles 176 to 178. According to the Law, the damaged party of the aforementioned liabilities are entitled for compensation.

As mentioned before, the civil liability is divided into contractual or non-contractual liability. The first is that the obligation arising from the contract in case of not implementing the contract in the agreed manner. While the non-contractual or tort liability is based on a legal obligation derived from the provisions of the law, to compensate the injured person without a contractual relationship for example, the responsibility of the driver of the vehicle to injuring a passerby or killing him or the neighbor’s responsibility for the demolition of the neighboring house during the restoration of his home.

The aforementioned Law in Article 165 stated the situations that might not lead to compensation for the damages, only if the person proves that the prejudice has resulted from an external cause, which is out of his hands, such as a surprising event, force majeure, the fault of the injured, or the fault of a third party. In such a case the default party shall not be obliged to compensate the damage occurred, unless there is a provision or an agreement to the contrary.

In addition to that, Article 170 stated that “The judge evaluates the extent of damages related to the damage occurred by the injured party. According to the rules prescribed by Articles 221 and 222, the default party shall take associated circumstances into his consideration, if, at the time of the ruling, it has not been possible for him to make a final determination of the extent of damages, he will allow the injured to demand, within a given period to review, the evaluation of the extent of damages.”

The Civil Code also stipulated in Article 171, the way of compensation by the judge as “1- The judge determines the mean of compensation according to circumstances. It is admissible that the damages be payable by installments, or it also may be salary income. In both cases, it is admissible to order the debtor to provide a guarantee.

2- The damages shall be evaluated in money, nevertheless the judge is allowed, according to circumstances and upon the demand of the victim, to order the execution of a given act which is relating to the tortuous act as a mean of compensation”.

Compensation in the tort liability is wider than in the contractual responsibility. In the first instance, the debtor is liable to compensate for the direct damage, whether expected or unexpected, while the compensation does not cover the contractual liability, but the damage usually expected at the time of conclusion of the contract. The Law stated in Article No. 217 “1- It is admissible to agree that the debtor shall bear the consequences of the surprising event or the force majeure.

2- It is also admissible to agree to exempt the debtor from any liability arising out of the non-performance of his contractual obligation except the one arising out of his fraud or his severe fault. Nevertheless, the debtor may stipulate his discharge from any liability arising out of the fraud or the severe fault of persons employed by him to perform his obligation.

3- Any agreement as to the discharge from the liability arising out of the unlawful act is void”.

The Civil code also stated important rule to apply compensation, which is summoning the other party to execute his obligation unless otherwise stated between the parties according to Article 218. Moreover, in Article 220 the law specified the following as a reason for not summoning the other party:

1- If the execution of the obligation becomes impossible or without interest because of an act of the debtor;

2- If the subject matter of the obligation is the recovery of an injury resulting from an unlawful act;

3- If the subject matter of the obligation is the restitution of a stolen thing known as such by the debtor, or something, which has been unduly received by the debtor who is aware of such undue receipt;

4- If the debtor declares in writing that he is not going to perform his obligation.

Moreover, Article 221 regulated the way of determining the proper compensation as follows “1- If the amount of damages is not determined by the contract or by a law provision, the judge shall determine it, it includes the loss suffered by the creditor and the gain missed by him, provided that this is a natural consequence of the non-performance of the obligation or the late performance, the prejudice is deemed to be a natural consequence if it has not been possible for the creditor to prevent it by the exercise of a reasonable effort.

2- However, if the source of obligation is the contract, the debtor who does not commit a severe fault or fraud shall be only liable to the extent of the foreseeable prejudice at the time of the conclusion of the contract.”

Moral damages are also subject to compensation according to Article 222, which determines who has the right to claim compensation as it is not admissible to award damages except to spouses or relatives until the second degree as for the pain suffered by them from the death of the injured person.

According to Articles No. 226 and 227, if the subject matter of the obligation is an amount of money, ascertained at the time of the claim, the debtor when delayed in respect of the payment of such amount shall pay the creditor as a compensation for the delay interests at the rate of 4% in respect to civil obligations and 5% in respect to commercial obligations with a maximum of 7%. Interests will be calculated from the date of their judicial claim, unless the agreement or the custom, which determines another date, the rules previously mentioned apply unless otherwise provided by the law.

Finally, although the law regulated the civil liability and the compensation entitled to the injured person, the contractual parties shall stipulate in their commercial transactions a compensation clause to determine specifically when, and who will be subject to compensation, in addition to the notice period or the way to summon the defected party in order to make sure not lose their rights of Moral and Material compensation.  

The Lapse of Prescription Period

Article 172:

“1- The damages action extinguishes by prescription by the elapse of three years from the day on which the victim has been aware of the occurrence of the prejudice and the responsible person of such prejudice. The action shall extinguish, at all events by the elapse of fifteen years from the occurrence of the tortuous act.
2- Nevertheless, if the case is arising out of an offense, and the criminal action has not been yet extinguished after the expiration of the periods mentioned in the above paragraph, the damages action shall not extinguish unless by the extinguishment of the criminal action.”