Закон о борьбе с киберпреступлениями и преступлениями в области информационных технологий в Египте

user rusadmin calender 20 Сен 2022 views 34 Views
news

В Египте технологические преступления и киберпреступность регулируются некоторыми положениями гражданского и уголовного законодательства. Новый Закон № 175 от 2018 года о борьбе с киберпреступлениями и преступлениями в области информационных технологий был опубликован в субботу 18/8/2018 официальной египетской газетой после его ратификации.

Закон состоит из четырех частей: первая часть состоит из общих положений, вторая часть — положения и правила процедуры, третья часть — преступления и наказания и последняя часть — заключительные положения.

Часть Первая: Общие положения

Статья первая состоит из определений: персональные данные, поставщик услуг, веб-сайт, личная учетная запись, электронная почта, нарушение, цифровое руководство, а также других определений, недавно введенных в законодательство Египта, которые играют важную роль в судебной системе с точки зрения определения законности характеристики дела или преступления.

Во второй статье закона указаны обязанности и обязательства поставщика услуг, а в части, касающейся преступлений и наказаний, упомянуты их наказания. Согласно статье 33, каждый поставщик услуг наказывается штрафом от пяти миллионов фунтов до двадцати миллионов фунтов в случае, если он не сохранил и не хранил данные пользователя услуги в течение 180 дней, данные, связанные с содержанием информационной системы, и любую информацию, которую требует Совет директоров Национального агентства по регулированию телекоммуникаций.

И, как предусмотрено в статье 31, каждый поставщик услуг подлежит тюремному заключению на срок от одного года и штрафу в размере от 5 000 до 20 000 египетских фунтов или одному из этих наказаний, если он не соблюдал конфиденциальность данных, которые были сохранены.

Поставщик услуг обязан сохранять информацию о дате конечного пользователя, данные, которые использует конечный пользователь, и любые другие данные, необходимые Совету директоров.

Кроме того, поставщик услуг обязан предоставлять услугу легко, напрямую и непрерывно пользователю или любому государственному органу. Поставщик услуг должен предоставить Совету национальной безопасности любую необходимую техническую поддержку.

Поставщик услуг, дистрибьютор и их агенты должны получать данные пользователей, и это запрещено другим лицам.

Часть вторая: Положения и Правила процедуры

В соответствии со статьей 7, следственный орган имеет право распорядиться о блокировке веб-сайта, если он считает, что его содержание представляет собой преступление или угрозу безопасности, или опасность для национальной безопасности или экономики. Следственный орган направляет свой приказ о блокировке в компетентный суд в течение 24 часов, и суд выносит свое решение в течение периода, не превышающего 72 часов, либо принимая, либо отклоняя приказ. Согласно статье 30, каждый поставщик услуг, отказывающийся выполнить решение суда, подлежит тюремному заключению на срок не менее года и штрафу в размере от 50 000 до 1 000 000 египетских фунтов или одному из этих наказаний.

Также предоставляет органам безопасности это право с возможностью приказать Национальному агентству по регулированию телекоммуникаций (NTRA) выполнить решение, попросив интернет-провайдеров заблокировать веб-сайт или ссылку. Статья обязывает интернет-провайдеров выполнить заказ, как только он будет получен.

Статья 8 предоставляет право обжаловать решение о блокировке веб-сайта в течение 7 дней.

Блокировка веб-сайтов не является чем-то новым, в 2017 году было заблокировано более 429 веб-сайтов, но легализация такого акта предоставляет владельцам веб-сайтов право на обжалование в соответствии со статьей 8 нового закона.

Часть третья: Преступления и наказания

Раздел закона о преступлениях и наказаниях состоит из девяти глав, посвященных различным преступлениям, которые происходят в виртуальном пространстве Интернета. В каждой главе рассматриваются различные темы и преступления, такие как нарушение сетей, систем и информационных технологий, преступления, совершенные с помощью информационных систем и технологий, мошенничество и нарушения в банковских картах и методах электронных платежей, преступления, связанные с поддельными учетными записями и электронными письмами, преступления, связанные с неприкосновенностью частной жизни и незаконным контентом, преступления, совершенные веб-мастером, поставщиком услуг, соответствующая уголовная ответственность, факторы, отягчающие правонарушения, юридическая личная уголовная ответственность, дополнительные наказания и смягчающие обстоятельства.

Любое лицо, которое намеренно и незаконно получает доступ к веб-сайту или информационной системе и продолжает после того, как стало известно о его доступе, наказывается тюремным заключением на срок не менее одного года и штрафом от 50 тысяч до 100 тысяч египетских фунтов или одним из этих наказаний. И если это привело к удалению, изменению или дополнению, копированию или воспроизведению данных, нарушитель подлежит тюремному заключению на срок не менее двух лет и штрафу в размере от 100 тысяч до 200 тысяч египетских фунтов или любому другому наказанию.

Закон предусматривает два преступления, связанных с учетной записью электронной почты, веб-сайтами и личными учетными записями. Первое преступление — это если кто-то нарушает личную учетную запись или электронную почту, принадлежащую физическому или юридическому лицу. Второе преступление заключается в том, что кто-то создал поддельную учетную запись, используя данные физического или юридического лица, и выдавал себя за него. Кроме того, существует наказание для человека, который продолжает отправлять много сообщений кому-то конкретному без его одобрения.

Преступление, связанное со сбором или нарушением данных кредитной карты с целью получения чужих денег или любой другой незаконной цели. Закон разделил это преступление на две части, первая из которых — сбор данных кредитной карты, и наказание за нее меньше, чем наказание за вторую часть, которая заключается в нарушении данных с целью получения чужих денег.

Также закон устанавливает ответственность интернет-провайдера, если он предоставляет чьи-либо данные рекламным компаниям или любому агентству с целью рекламы, продажи персональных данных или любой другой незаконной цели или законно, но без разрешения или авторизаций владельца данных.

Часть Четвертая: Заключительные Положения

Поставщик услуг и адресаты соблюдают положения настоящего закона и его обязательства провести необходимые измерения для легализации своего статуса в течение одного года.

Исполнительный регламент должен быть опубликован Премьер-министром в течение трех месяцев.

Egypt: Anti-Cyber & Information Technology Crimes-Youssry Saleh Law Firm

Anti-Cyber and Information Technology Crimes law in Egypt

Youssry Saleh & Partners   2 Jul 2018   290 Views
Anti-Cyber and Information Technology Crimes law in Egypt

Egypt used to govern technology crimes and cybercrimes by some provisions in Civil and Criminal laws. Finally, a new Law No. 175 of the year 2018 regarding anti-cyber and information technology crimes was published on Saturday 18/8/2018 by the official Egyptian Gazette following its ratification.

The Law consists of four Parts, the first part consists of general provisions, the second one is provisions and the rules of procedures, the third part is crimes and penalties and the last one is concluding provisions.

Part One: General Provisions

Article One consists of definitions: personal data, service provider, website, personal account, email, infringement, digital guide, as well as other definitions newly introduced to the Egyptian legislation framework, which play an important role within judicial system in terms of determination of the legitimacy of the characterization of the case or the crime.

The law states in Article Two the duties and obligations of service provider and mentioned their penalties in the part related to crimes and penalties. According to Article 33 every service provider shall be punished by a fine of five million pounds to twenty million pounds in case he failed to save and store the data of the user of the service for 180 days, the data related to the content of the informational system and any information the Board of Directors of National Telecom Regulatory Agency requires.

And as stipulated in the Article 31 every service provider shall be liable to imprisonment for a period not less than one year and a fine of 5,000 to 20,000 or by one of these penalties if he didn’t keep the privacy of the conidial data that has been saved and stored.

The Service provider is obliged to save and store the information as the date of end-user, the data the end-user uses and any other data the Board of Directors needs.

Also, the service provider is obliged to provide the service easily, direct and continuous to the user or any governmental authority. The service provider shall provide the National Security Council any technical support they need.

The service provider, distributor and their agents shall obtain the users data and it’s forbidden for others to do so.

Part Two: Provisions and the Rules of Procedures

According to Article 7, the investigative authority is granted the power to order a website blocked whenever it deems the content to constitute a crime or a threat to security, or a danger to national security or the economy. The investigative authority submits its blocking order to a competent court within 24 hours, and the court issues its decision within a period not exceeding 72 hours, either accepting or rejecting the order. According to Article 30, every service provider refusing to fulfill the court’s decision shall be liable to imprisonment for a period not less than a year and a fine of 50,000 to 1,000,000 Egyptian Pounds or by one of these penalties.

Also grants security authorities this power, with the ability to order the National Telecom Regulatory Agency (NTRA) to implement the decision by requesting internet service providers to block the website or the link. The Article obliges Internet service providers to execute an order as soon as it is received.

Article 8 grants the right to appeal the decision regarding blocking of the website within 7 days.

Blocking websites is not something new, in 2017 more than 429 websites were blocked, but, legalizing such act provides website owners the right to appeal according to Article 8 of the new law.

Part Three: Crimes and Penalties

Crimes and penalties section of the law consists of nine chapters addressing different crimes that occur in the virtual space of the internet. Each chapter tackles different topics and crimes, such topics are infringement of networks, systems and information technologies, crimes committed through information system and technologies, fraud and infringement in bank cards and e-payment methods, crimes related to fake accounts and emails, crimes related to privacy of private life and the illegal content, crimes committed by webmaster, service provider, related criminal responsibility, offences aggravating factors, juridical personal criminal responsibility, subsidiary penalties, and mitigating factors.

Anyone who intentionally and illegally accesses a website or informational system and continued after being aware of his access shall be punished by imprisonment for a period not less than one year and a fine not less than 50 thousand Egyptian pounds and not more than 100 thousand or by one of these penalties. And if resulted deletion or change or amendment or copying or reproduction of the data, the infringer shall be imprisonment for a period not less than two years and subject to a fine not less than 100 thousand Egyptian pounds and not exceeding 200 thousand or by either penalty.

There are two crimes the law stipulates related to the email account, websites and private accounts. The first crime is if someone infringes the private account or email owned by a natural person or a juridical person. The second crime is if someone made a fake account using the data of a natural person or a juridical person and pretended to be him. Also, there is a penalty for the person who keeps sending many messages to someone in specific without his approval.

A crime of credit card data collected or infringed for the purpose of taking the others’ money or any other illegal purpose. The law divided this crime in two parts, the first one is the collection of the data of credit card and its penalty is less than the penalty of the second part which is the infringement of data for the purpose of taking the others’ money.

Also the law states the liability of the internet service provider if he provides someone’s data for advertising companies or to any agency for the purpose of advertising, selling personal data or any other illegal purpose or legal but without permission or authorization from the owner of the data.

Part Four: Concluding Provisions

The service provider and the addressees abide by the regulations of this law and its obligations to take the necessary measurements to legalize their status within one year.

The executive regulations shall be published by the Prime Minister within three months.